3 сигнала, что сотрудники вами управляют, и способы защиты от манипуляций
Не буду долго говорить о том, что 99% руководителями постоянно манипулируют. Это и так понятно. Если вы управленец или собственник бизнеса, то вами манипулируют или пытаются манипулировать не то, что каждый день, а каждую минуту.
Не верите? Думаете, что это другие слабаки, а вы особенный? Ну давайте проверим. Сейчас перечислю несколько пунктов, а вы честно себе ответьте, было такое у вас или нет.
Пример 1. Сотрудник получает инструкцию / задание, но сам не может в ней разобраться. Идет к вам, чтобы вы ему объяснили, что и как. Вы говорите, что нужно делать. Если он выполняет задачу правильно – он молодец, вы ни при чем. Если неправильно – он ни при чем, вы виноваты. Что это? Манипуляция!
Пример 2. У сотрудника опять какая-то проблема. Он идет к вам, но у вас полный завал и нет времени разбираться с этим сейчас. В итоге, подчиненный настойчиво пишет, звонит, стучится кабинет и спрашивает: «Ну что? Сможете подсказать?». Кто кем управляет в данный момент? Сотрудник вами. Это тоже манипуляция.
Пример 3. Вы поставили подчиненному задачу, а он не выполнил ее в срок и сорвал ваши планы. Он жалостливо извиняется, рассказывает байки о том, что это виноват не он, а коллега Зина, плохие клиенты, болеющие дети и так далее. Вы закрываете на это глаза и опять попадаете в ловушку манипуляций.
И это только 3 банальных примера, которые сейчас пришли мне в голову. Понимаете масштаб проблемы?
Самый ужас в том, что если вами смогли проманипулировать один раз, то будут делать это еще и еще. В итоге, вы просто потеряете свой авторитет и станете никем в глазах своих подчиненных. Это обязательно отразится на их работе, показателях и, соответственно, прибыли компании. Оно вам надо? Нет. Поэтому важно выявлять манипуляции и вовремя их пресекать.
Держите 3 способа, как защититься от манипуляций сотрудников.
- Сохраняйте внутреннюю сильную позицию.
Вы будете удивлены, но уже 2 года со всеми своими клиентами-руководителями я в первую очередь начинаю с проработки уверенности в себе. Внутренняя сила управленца чувствуется всегда, даже без слов. А внутреннее, как мы знаем, всегда влияет на внешнее. Если ваши подчиненные видят в вас слабого человека, то бессознательно ставят вас на одном уровне с собой, как приятеля, которому можно дерзить, возражать и относиться халатно. Как это исправить? Взращивать в себе внутренний стержень.
- Прислушивайтесь к своим эмоциям после общения с подчиненными.
Если после диалога с сотрудником вы чувствуете, что ваше эмоциональное состояние изменилось без видимой на то причины, то это оно. Манипуляции – это способ воздействия на мысли, чувства, эмоции другого человека. Чтобы этого не допустить, в ходе коммуникации старайтесь вникать в суть диалога и опираться на холодный разум. Чаще всего сотрудники манипулируют тогда, когда руководитель занят, вовлечен в свои мысли и взволнован или наоборот, чересчур расслаблен.
- Манипулируйте сами.
Тут, думаю, все ясно. Если драка неизбежна, надо бить первым. С помощью манипуляций можно укрепить свой авторитет, освободить себя от лишней работы, добиться сотрудничества на выгодных для вас условиях, сократить расходы и увеличить доходы.
Конкретными техниками манипуляций я делюсь в своем Телеграм-канале. Переходите по ссылке ниже, подписывайтесь и внедряйте эффективные приемы в свою систему управления ⤵