{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ТОП-5 неочевидных ошибок при поиске работы по версии карьерного консультанта

Изображение загружено с ru.freepick.com

Карьерный консультант это я. А ещё карьерный коуч и HR менеджер в классной диджитальной команде Convert Monster. Наша команда сегодня активно растёт, поэтому за одну неделю через меня проходит минимум сотня резюме, а то и больше. Дополняют картину клиенты, которые приходят ко мне на карьерные консультации и карьерные коуч-сессии. Отсюда сложился вполне себе прикладной ТОП-5 ошибок по версии меня. При желании я могла бы собрать и ТОП-15, но сегодняшний список навеян последними запомнившимися ошибками, которые могут стать фатальными при поиске работы и быть препятствием на пути к заветному офферу. Здесь кстати регулярно делюсь всякими историями и фишками тему профессионального развития.

1. Не анализировать воронку

При звонке-знакомстве с клиентом, у которого запрос на помощь в поиске работы, всегда интересуюсь, замечал ли он на каком этапе процесса переговоров возникают наибольшие сложности. Отсюда и идём прояснять дальше. Если мало приглашений на первичное интервью, значит что-то не так с резюме. Если отказы или тишина после первого этапа, смотрите в свою самопрезентацию и ответы на вопросы рекрутеров. Ну а если отказы уже на уровне нанимающих менеджеров, тут часто примешивается персональный фактор. Но т.к. на этом уровне складывается обычно более прицельная профессиональная беседа, то стоит обратить внимание на свои ответы и знание темы. Классная практика – запрашивать обратную связь после каждого этапа интервью. Да, рассчитывать на ответы от всех не стоит. Но кто-то обязательно даст вам полезную почву для раздумий. Я, например, часто практикую такое с кандидатами, если они просят детали.

2. Не задавать вопросы на интервью

Здесь всё, казалось бы, очень просто. Но, видимо, не совсем. Описание вакансии – это как коммерческое предложение от работодателя. Где подсвечиваются основные тезисы, да и просто невозможно уместить всю картину роли в описании вакансии. Неужели вам не интересно, как устроены процессы внутри, как выглядит команда, какой руководитель, какой уровень корпоративной культуры и коммуникации внутри. Если как кандидат вы говорите себе или на интервью, что для вас это всё неважно, то вы лукавите. Просто ответы на эти вопросы требуют сил, времени и определённого уровня саморефлексии. А это лень. Но, попадая в команду, и ощущая, что вам там не ок, вы довольно чётко можете сформулировать, что именно вам не подошло. Можно минимизировать подобные ситуации, если готовиться к интервью более тщательно и прояснять важные для себя моменты. Правидивых ответов опять же гарантировать нельзя, но игнорировать такую возможность не стоит.

3. Не интересоваться рынком

Знаю, что сегодня это одна из возможных причин, по которой можно получить отказ после интервью. Если слышите вопросы про экспертов в вашей нише или подписки на экспертов в соц. сетях, то знайте, это не праздное любопытство, а желание прояснить, интересуетесь ли вы вообще трендами и новостями рынка. Есть конечно же ниши и области, где всё работает так, как работало и 20-30 лет назад. Но сегодня такого не много. И если вы не следите за рынком, а живёте с убеждением «я и так всё знаю» и работаете по принципу «так исторически сложилось, поэтому так и делаю», то для будущего работодателя это яркий красный флаг. Будьте открыты и любознательны в первую очередь для себя, а не для правильных ответов на вопросы рекрутера.

4. Не писать сопроводительные

Эйчары делятся на 2 типа: кто не видит в них смысла, и кто безусловно верит в их силу. Я отношусь ко второму типу. Есть несколько десятков примеров, когда я сама так выбирала кандидатов из сотен откликов и когда мои клиенты получали заветные офферы с заходом через сопроводительные. Если ваше резюме – это коммерческое предложение для работодателя. То сопроводительное письмо – это сливочки и информация оффтоп, т.е. подмечание какого-то дополнительного яркого факта, проекта, который отвечает ожиданиям работодателя на этой роли. Также это классная возможность «поговорить», пошутить и привлечь человека к человеку (= эйчара к кандидату).

5. Не составлять профиль идеального работодателя

Моё любимое. «Ищу для себя классную компанию, чтобы платили вовремя и руководитель не м***к.» Ну так себе ожидания от будущего работодателя. Это опять же история про предварительную работу перед поиском. Которая в моменте бесит и раздражает, а по факту упрощает и конкретизирует ваш поиск. Выпишите себе ниши или продукты, с которыми вам реально интересно работать, сходите посмотрите сайты компаний, у многих есть карьерные страницы, почитайте отзывы сотрудников, чтобы составить для себя максимально полную картину. Какие ценности должен транслировать ваш будущий работодатель, чтобы это соотносилось с вашими? Чего там быть точно не должно? И т.п. И по этим критериям можно вообще выйти дальше на 80 lvl поиска, а именно составить себе список компаний, которые соответствуют вашим критериям и фокусно направить своё внимание прямо на них. Вместо отправки 100 откликов и прохождения интервью не пойми с кем.

Изображение загружено с ru.freepick.com

В процессе поиска работы есть вещи, которые подконтрольны кандидату и на которые он может влиять, а есть те, которые не имеют к нему никакого отношения. И довольно часто энергия кандидата утекает именно на второй пункт. Не надо так.

В зоне ответственности кандидата:

- Качество и наполнение резюме

- Количество своих откликов и площадок поиска

- Подготовка к переговорам

- Проработка внутренних затыков, которые могут помешать проявиться на переговорах и в работе

В зоне ответственности будущего работодателя:

- Внутренние процессы нанимающей стороны

- Субъективные факторы (личная несовместимость с нанимающим менеджером, особые критерии при принятии на работу, дискриминация по полу и возрасту, о которой вам никто никогда не скажет и т.п.)

- Опыт и переговорные навыки других кандидатов

- Чувства, реакции, эмоции, жизненный опыт других людей

*************

Не могу не отметить, что сегодня собеседования всё больше похожи на переговоры с вовлечением обеих сторон. В частности, вижу в этом огромную заслугу кандидатов, которые приходят на собеседования в партнёрской позиции, интересуются ролью и своим будущим профессиональным развитием. Часто для такой партнёрской позиции не хватает какого-то элемента внутри и дело совсем не в твёрдых компетенциях. Но это уже тема для отдельной коуч-сессии и отдельной статьи. Залетайте в поле эмпатичного эйчара (по версии моих кандидатов и клиентов). Но только те, которые приходят в чужой садик с добрыми намерениями).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда