Фраза, которая убивает любое аудиосообщение

Как утро встретишь, так день и проведёшь. Одна из лучших практик продуктивности - отводить себе и своим хотелкам хотя бы минимальное время после пробуждения. Поразгонять мозг и тело, получить дозу эндорфинов и настроиться на новое "сегодня". Так постепенно подъёмы становятся радостными, а ночные урывки "пожить жизнь" теряют свой смысл, ведь утром нас ждёт новая порция удовольствий, которую мы сами себе всецело позволяем. В результате сон нормализуется, настроение улучшается, а продуктивность возрастает.

Гармоничный утренний старт - залог успешного рабочего дня. А успех всегда идёт рука об руку с формированием имиджа.

Сегодня процессы коммуникации заметно ускоряются, количество контактов увеличивается, зависимость от качественного интернет-соединения возрастает, а количество сообщений, которые поступают нам каждые 10 минут, может быть совершенно фантастическим.

Так вот.

Никогда-никогда, совсем ни при каких условиях не начинайте аудиосообщение со слов: «Запишу голосом, так будет быстрее».

Во-первых, в формулировке кроется ложное извинение и неуверенность: «Я не знаю, можно ли записывать тебе аудио, и всё-таки запишу, но начну с объяснения, почему я это делаю».

Это сразу двойной удар по вашей репутации:

1. Вы не уверены в своих действиях

2. Вы оправдываетесь, ещё не начав разговор.

Во-вторых, за этим действием на самом деле кроется безразличие к условиям, в которых находится собеседник. Потому что «быстрее» так только для вас, а на том конце провода, возможно, человек, у которого день расписан совещаниями от и до, и возможности слушать аудио у него нет. А может, мероприятие, и возможности слушать аудио нет. А может, забытые наушники, и возможности слушать аудио в удобном формате тоже нет.

Не провоцируйте негатив в свой адрес там, где этого можно избежать. Используйте текст, и не прогадаете.

Кирилл и Мефодий - довольно весомый аргумент
Кирилл и Мефодий - довольно весомый аргумент

Допустимость использования аудиосообщений и без того уже давно является спорной темой делового этикета, поэтому если ваш собеседник всё же готов слушать, подходите к записи аудио с умом. Постарайтесь, чтобы вокруг не было перебивающих шумов, чтобы ваш голос звучал ровно, чтобы мысль, которую вы излагаете, была понятной и лаконичной, используйте корректную лексику и не допускайте чрезмерного засилия лишних звуков и междометий.

По возможности записи аудио, конечно, лучше избегать. Но если его необходимость всё же существует, то перед стартом представьте, что это сообщение может быть переслано вашему директору, партнёру или инвестору. Ведь такая вероятность и впрямь существует. Как бы вы хотели звучать в таком случае?

Как вы сами относитесь к аудиосообщениям? Слушаете или, может, пользуетесь расшифровкой?

22
24 комментария

Уже давно изобрели функцию авторасшифровки аудиосообщений в чатах. Будто бы тема себя исчерпала и ее можно закрывать) Кому удобно - пишет голосом. Кому удобно - расшифровывает и читает. И наоборот. Всем хорошо.

1
Ответить

Это только если каждую букву надиктовывать и не говорить на сложные темы.

1
Ответить

Это точно. Правда, порой такие шедевры прилетают, что расшифровка только усугубляет ситуацию)

Ответить

Дорогие оказыватели всевозможных услуг, как мило. Тут так много инфоцыганей с различными советами и приемами как привлечь клиента, как удержать елиента, как обобрать клиента и т.д. Много разговоров о том как это важно, нужно и полезно. Все поддакивают, кивают и хлопают, а тут на тебе. Пшел вон некоммуникабельный аудиотеррорюга, кыш, кыш. Дожили однако. И я понял бы если бы выделывался кто то нужный как кислород с годичной записью вперед. Но чует сердце всё совсем не так.

1
Ответить

Эк вы ловко завернули) хорошее замечание, между прочим. Ролевые модели здесь имеют принципиальное значение. В b2b среде деловой этикет диктует одни правила, в b2c - совсем другие. Уверена, что к аудиосообщениям со стороны клиента большинство относится куда более лояльно, чем к ним же, но со стороны коллег. Как думаете?

Ответить

Единственное оправдание голосовых сообщений - оторванные руки

1
Ответить

Тогда не было бы возможности нажать на кнопку записи)) справедливости ради, конечно, стоит отметить, что бывают ситуации, в которых голосовое - идеальный инструмент. Но практика показывает, что их не так уж и много. Кстати, к аудиосообщениям от друзей, например, я совершенно спокойно отношусь. У вас так же или вообще все голосовые под запретом?

Ответить