Известно, что 30% соискателей ищут вакансии в международных компаниях, 13% — в НКО и госсекторе, 12% — в компаниях малого и среднего бизнеса. Часто ли мечты соискателей сбываются? Конечно, нет. Но, как известно, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Сейчас как раз такое время, когда сказка приближается к людям. Дело не в том, что сказка стала былью, просто реальность ушла в далекую перспективу. И если соискатель увидит, что приличное предложение есть здесь и сейчас, то существует большая вероятность, что мечту он отложит на потом.
Попробую свои пять.
1. Соблюдать договорённости.
2. Увольнять за плохую работу.
3. Поощрять материально (да, это значит деньги:) хорошую работу.
4. Хорошо поощрять материально отличную работу.
5. Избыточно хорошо поощрять трудовые подвиги.
Претенденты привлекаются, как вы грамотно сказали, авторитетом организации. А авторитет долго нарабатывается. Та компания, которая наработала себе положительный имидж, всегда предпочтительней для реального специалиста.
После чего открывается список вакансий и кандидат получает примерный уровень зп в компании. И если уровень смешной, весь это долго нарабатываемый положительный имидж идёт лесом.