Пять основных принципов HR: как сделать свою компанию привлекательной для сотрудников

Колонка Алексея Миронова, вице-президента по операционному управлению международной компании АНКОР.

В закладки
​Алексей Миронов, вице-президент по операционному управлению международной компании АНКОР

Поговорку «Плох тот солдат, который не хочет быть генералом» в современных, вполне мирных условиях очень полезно помнить для выстраивания HR-стратегий. Конечно, мы не призываем активизироваться на рынке труда в поисках «генералов». Но важно понимать, а пойдут ли к вам потенциальные лидеры? Или, наоборот, привлекательна ли ваша компания для рядовых сотрудников? На что ваша компания может рассчитывать? Только верно выстроенная HR-стратегия поможет набрать правильных специалистов. Компании, которые имеют необходимый HR-навык, могут рассчитывать на увеличение прибыли до 67% в пересчете на одного сотрудника.

Ценности бывают разные

Прежде всего, предстоит выяснить, что важно соискателям. Давно известно, что на первом месте у них находится достойная зарплата. Затем следует финансовая стабильность компании и, наконец, интересная работа. Просто поработать или продемонстрировать свои умения приходят редко. Исследования Randstad Employer Brand Research показали, что современные технологии соискатели ставят лишь на десятое место.

При этом работодатели, размещая вакансии, уверены в другом. Дескать, соискателей в первую очередь волнует финансовая стабильность, а во вторую — применение компанией современных технологий. Ну и, конечно, хорошая репутация. А первостепенный для соискателей фактор достойной оплаты труда и наличия соцпакета работодатели помещают на седьмое место.

Понятно, что, привлекая «сильных» соискателей, компании предстоит прежде всего преодолеть свои стереотипы, а для этого — поработать над привлекательностью HR-бренда. То есть выяснить и затем классифицировать ценности, которые объединяют компанию и потенциальных сотрудников. И демонстрировать только те качества, которые являются для этих кандидатов приоритетными.

К сожалению, механически перенести удачные качества соседней компании на свою невозможно. Для соискателя у каждого бизнеса свой специфический рейтинг привлекательности. Так, IT-компании предпочитают завлекать сотрудников, размещая на видном месте перечни современных технологий. Креативное агентство демонстрирует уютную атмосферу офиса. Однако во всех этих компаниях далее следует базовая ценность — достойная оплата и финансовая стабильность.

Возраст имеет значение

Современным HR-специалистам сегодня доступна возрастная классификация соискателей: четкие характеристики, перечень привычек и приоритетных ценностей у разных поколений работников на рынке труда.

Так, соискатели, представляющие поколение Z, то есть тех, кому сейчас от 18 до 24 лет, считают, что главное — это возможность карьерного роста. Их сегодня 56%. Представители поколения миллениалов (25–34 года), скорее всего, выберут работодателя, который предложит приятную рабочую атмосферу. А таких людей на рынке труда 43%.

Поколение Х — это люди, которым сейчас от 35 до 54 лет, они в первую очередь обращают внимание на уровень оплаты труда. Следующие перед ними представители поколения беби-бумеров, то есть люди, которым сегодня от 55 до 64 лет, высоко ценят наличие сильного руководства. Для них важны стабильность и порядок. Доля таких соискателей достигает 21%.

Очевидно, что среди представителей этих возрастных групп имеются необходимые компании специалисты. Однако чтобы обратить их внимание на себя, вам предстоит общаться с ними по-разному. Универсальные методы в этом случае не годятся. Необходим персонализированный подход.

Знание — сила

Социальные сети стали сегодня важным источником информации. Оказывается, 62% кандидатов в мире перед отправкой резюме потенциальному работодателю изучают аккаунты компании. В России этот показатель несколько скромнее — 51%. По 10% соискателей разыскивают отзывы и комментарии в фейсбуке и инстаграме, 7% — в «Одноклассниках», по 5% — в Telegram и Twitter.

Компания сильно уронит свой авторитет в глазах потенциальных соискателей, если они ничего не найдут о ней в соцсетях или, что еще хуже, разыщут лежащий на боку «немой» сайт. Представители миллениалов или поколения Z будут разочарованы. Отрицательные чувства обострятся, если будет обнаружено несоответствие между декларациями на корпоративном сайте и реалиями соцсетей. С одной стороны, призывы к открытости и общению, а с другой — оставшиеся без ответа или устаревшие комментарии, безразличие к интересам соискателей.

Не забывайте про новости

При любой эффективной коммуникации используется текущий информационный фон, она базируется на новостях. HR-компании в этом смысле не являются исключением. Простой пример — коронавирус. Сегодня о нем не говорит только ленивый, и это понятно. Забота о здоровье близких, о своем благополучии понятна и очевидна.

Поэтому, привлекая «идеальных» специалистов, не нужно стесняться говорить им о главном. Сегодня это здоровье. Можно с уверенностью предположить, что в выигрышном положении окажутся работодатели, которые своим соискателям предложат привлекательные пакеты ДМС, разрешат работать удаленно. И при этом не станут сокращать заработную плату

В нынешней ситуации экономической турбулентности люди живут не только мыслями о здоровье. Падение рубля и его неясные перспективы заставляют соискателей проявлять активность в поисках финансовой и профессиональной стабильности. На это следует сегодня обращать особое внимание.

Сам себя не похвалишь…

Если при выполнении всех вышеперечисленных условий соискатель продолжит обходить вашу компанию стороной, эту ситуацию может исправить только одно: нужно учиться хвалить себя. Обманывать никого не надо, необходимо трезво взглянуть на свои привлекательные стороны.

Известно, что 30% соискателей ищут вакансии в международных компаниях, 13% — в НКО и госсекторе, 12% — в компаниях малого и среднего бизнеса. Часто ли мечты соискателей сбываются? Конечно, нет. Но, как известно, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Сейчас как раз такое время, когда сказка приближается к людям. Дело не в том, что сказка стала былью, просто реальность ушла в далекую перспективу. И если соискатель увидит, что приличное предложение есть здесь и сейчас, то существует большая вероятность, что мечту он отложит на потом.

Труднее всего сейчас стартаперам. Исследования показали, что только 2% соискателей считают привлекательным начинающего предпринимателя. Однако нынешнее время меняет условия. Стартап может открыть перспективы для качественного персонала. Лозунг дня «все в твоих руках» может сработать.

{ "author_name": "Алексей Миронов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 8, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 118057, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Apr 2020 12:39:25 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Попробую свои пять.
1. Соблюдать договорённости.
2. Увольнять за плохую работу.
3. Поощрять материально (да, это значит деньги:) хорошую работу.
4. Хорошо поощрять материально отличную работу.
5. Избыточно хорошо поощрять трудовые подвиги.

Ответить
0

Претенденты привлекаются, как вы грамотно сказали, авторитетом организации. А авторитет долго нарабатывается. Та компания, которая наработала себе положительный имидж, всегда предпочтительней для реального специалиста.

Ответить
1

После чего открывается список вакансий и кандидат получает примерный уровень зп в компании. И если уровень смешной, весь это долго нарабатываемый положительный имидж идёт лесом.

Ответить

Прямой эфир