{"id":14178,"url":"\/distributions\/14178\/click?bit=1&hash=46f81fc72164aed5f5a63ff3eeda0f09d4c84486c893025a271208cdeb0bd8e9","title":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0430 \u0432\u0430\u0448\u0435\u0439 \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 ","buttonText":"\u041d\u0443-\u043a\u0430","imageUuid":"a3d0cbb2-2d94-5f09-b674-c61b61195271"}

Чудное время, чтобы войти в геймдев — и сразу на международный рынок: как я это сделал десять лет назад и где я теперь

Всем привет. Я Максим Михеенко, сооснователь компании 5518 Studios. Около 17 лет я занимаюсь геймдевом, последние десять из них — для зарубежных клиентов. Сегодня расскажу, как, зачем, кому и почему именно сейчас стоит впрыгнуть в геймдев.

Должно быть интересно талантливым ребятам, кто любит играть, у кого есть амбиции работать с международными брендами, ну и кто не отказался бы от дохода в долларах, сидя где-нибудь в уездном городе N.

Студия и текущая команда: кто есть, и кто ещё нужен

Когда мы с моим партнёром Майклом Касалино, бывшим арт-директором Disney, открывали 5518 Studios — не знали, получится ли что-то, будут ли клиенты, сможем ли выполнять проекты мирового уровня… Но о деньгах — не думали. У нас было огромное желание делать игры — оно стояло во главе угла.

Я и сейчас не фокусируюсь на деньгах как на основной цели своей деятельности — да, звучит пафосно, но так и есть. Я живу на две страны (Москва — Санкт-Петербург — Ульяновск — Воронеж — Казань — Лос-Анджелес), у меня ни там, ни там нет квартир, дач, машин и прочего.

Была детская мечта о крутой тачке, потому что все мы, выросшие в 90-е, уверены: успешный мужик ездит на дорогой иномарке. Я купил Audi, убедился, что «могу себе позволить», покатался несколько месяцев — и продал. А деньги вложил в бизнес.

Потому что его развитие — вот, что действительно для меня важно.

Компания для меня — это больше чем просто работа. Она мне и ребёнок, и жена. Это моё детище, и своими руками выращивать из крошечного цыплёночка мощного игрока индустрии — захватывающее дело.

Я хочу построить большую и сильную компанию, делать работу для брендов «А-класса», собрать под одной крышей сотни топовых профессионалов.

Скажем, в нашей команде есть два художника по волосам: опытный и начинающий, но с большими перспективами. Это очень редкая специализация, непростая и высокооплачиваемая.

Сравните: junior-3D-художник зарабатывает от $500 до $1000 в месяц, а 3D-художник по волосам на старте может получать от $4000.

Крутых спецов такого плана по всему миру человек 20, один из них уже с нами, хотелось бы заполучить остальных.

Поэтому я пишу этот пост. Не из-за 19 художников по волосам, но и ради ещё сотен талантливых ребят, которые фанатеют от игр и хотят стать программистами, гейм- и левел-дизайнерами, 2D- и 3D-художниками, QA- и бета-тестерами, арт- и проджект-менеджерами.

Сейчас в нашей команде около 70 первоклассных специалистов со всех концов света. Ядро — ребята из России и СНГ. Основные направления работы — 2D, 3D, анимация, VR, программирование. Мы работаем с крупнейшими заказчиками в игровой индустрии и принимаем участие в топовых проектах, в которые играет весь мир.

Наши 3D-модели есть вStar Trek: Fleet Command, Fortnite, Apex Legends, Borderlands 3 DLC, Call of Duty: Black OPS 4, Metro Exodus: Sam’s Story, Homescapes, Gardenscapes, War Thunder, World of Tanks и многих-многих других.

Стоп!

Вы только что прочли абзац с названиями игр, в создании которых есть наш серьёзный вклад. Мы поучаствовали в множестве лучших игр 2019–2020 года. И если сейчас вы не возбудились, не прочувствовали, к проектам какого уровня открывается доступ, — дальше можно не читать.

Девиз калифорнийцев: улыбаемся и пашем. Если хочешь на них работать — надо так же

Мой рабочий день — 24 часа в сутки, а отпуск был четыре года назад, но при этом я получаю неимоверный кайф, потому что наша работа доставляет удовольствие миллионам людей, фигурки по нашим 3D-моделькам украшают коллекции фанатов, наших персонажей косплеят на Comic-Con, наш арт — на футболках людей по всему миру.

Мог ли я мечтать о таком лет 20 назад? Мечтать — конечно же. Я считаю, что именно благодаря желанию прикоснуться к лучшему наша команда добилась таких успехов.

Но одного желания маловато, и заказчики не падают на голову из ниоткуда.

Все крупнейшие игровые студии (Sony, EA, Activision Blizzard, Naughty Dog) расположены в Калифорнии. Чтобы правильно с ними взаимодействовать, нужно научиться разговаривать на их языке. И это стало для меня главным откровением, когда я впервые попал в США: огромная разница менталитетов.

На международном рынке русскому человеку зачастую тяжело. Из-за высокой конкуренции нужно не просто ходить в офис, а ежедневно стабильно усердно работать. Чуть расслабился в понедельник после разгульного уик-энда — в спину уже дышат индийцы, китайцы и вьетнамцы.

Кстати, вьетнамцы очень неплохи в ИТ. У них хороший английский, потому что там долго базировались американцы. Они не так креативны, как русские и европейцы, но трудолюбивы, готовы слышать, учиться — и завоёвывать индустрию.

Но вернёмся к «стабильно усердно работать», а конкретно — к «стабильно»

В России не любят рутину, но обожают подвиги — когда месяц вы с кислой миной протираете штаны, а за двое суток до дедлайна делаете 146% работы: жизнь кипит, сердце трепещет, вот это всё. Американцам важнее, чтобы вы продуктивно трудились восемь часов в день, периодически отчитывались и, может быть, закончили работу раньше срока, чтобы приступить к правкам.

К слову, к правкам у русского человека — традиционная неприязнь ещё с советских времён, закреплённая средним образованием. Люди считают, что необходимость что-то изменить = низкая оценка их работы. Нет!

Правки — это обратная связь, и, если у американского заказчика их нет — скорее всего, с вами больше не хотят сотрудничать. Когда заказчик просит вас что-то переделать, будьте добры, сделайте это как можно скорее и с улыбкой на лице, потому что это ваша работа, за которую платят хорошие деньги.

Это, кстати, тоже меня поразило. Первое время я смотрел на улыбающихся богатых калифорнийцев и думал, что они постоянно на расслабоне. Кайфуют на своих виллах в Беверли-Хиллз. Максимум — отправляют одно письмо в день и при этом зарабатывают миллионы.

Оказалось, за этими улыбками скрывается ежедневная пахота от зари до зари в условиях огромной конкуренции и постоянно растущего стресса. Недаром у них каждый второй сидит на антидепрессантах.

Нет света, затопили соседи, нужно забрать тёщу из детского сада — все эти привычные отмазки, которые спокойно прокатывают у нас, в США вообще не понятны. Максимум болезнь может быть уважительной причиной, почему что-то не сделано. Американцы по умолчанию считают вас хорошим, но если вы не умеете отвечать за результат, перевоспитывать вас не будут. Любого могут уволить со словами:

«Отлично поработали, держи коробку, у тебя 15 минут, чтобы собрать вещи. Охранник тебя проводит».

В России же все привыкли, что начальник — это «родитель, который всё знает», а подчинённый — «несмышлёный ребёнок». Сотруднику будут делать выговор, наказывать, уговаривать, штрафовать… но не уволят, пока он не перейдёт черту и не потопчется за нею какое-то время.

Ещё один удивительный для нашего человека факт в отношениях «заказчик — исполнитель» — никаких открытых конфликтов, споров и тому подобного. Если вы пытаетесь убедить клиента в бесполезности новых правок или даёте ему советы о том, как изменить концепцию проекта — с вами распрощаются. Потому что вам платят не за оценочные суждения и диванную аналитику, а за работу в рамках ТЗ.

Пример. На одну из моих первых встреч с потенциальными заказчиками я поехал соло, без партнёра Майкла. До тех пор я с американцами только переписывался — вполне успешно. Но в устной речи опыта у меня не было, я старался не облажаться и ограничивался чем-то вроде «cool», great», «OK», улыбался и кивал.

А вот мои конкуренты на этой встрече были подготовленными, у них был очень крутой английский. Они не только обсудили с заказчиками свою часть работы, но и завели оживлённый спор о том, что не касалось их напрямую: как переделать проект, чтобы он стал более успешным и востребованным.

Я был уверен, что проиграл этот «тендер» в пух и прах. Но выбрали меня. Позже я понял, что американцам было ментально проще работать со мной — с человеком, которому всё нравится, который всё понял и готов приступать прямо сейчас.

Поэтому четыре года с момента открытия 5518 Studios я регулярно езжу в Лос-Анджелес и Сан-Франциско, 30% времени я провожу там, попутно впитывая калифорнийский менталитет. И непрерывно стараюсь прививать его нашей команде, делая из русских-русских ребят русских-международных.

Важный момент и в том, что даже с отличным знанием языка нужно специально тренироваться не воспринимать американскую речь буквально. Придётся уяснить оттенки смыслов.

У русских повышенная степень негатива, у нас можно даже похвалить человека каким-нибудь ругательством. В Америке — кардинально по-другому. Фраза «Good start!» из уст калифорнийца означает «Переделать всё к чёрту». Когда вам приходит фидбэк «looks good», по неопытности можно решить, что всё хорошо — но нет. Это означает, что всё плохо. А если клиент написал «looks not good»или «looks bad» — это самое ужасное, что он видел в своей жизни и даже после смерти он не забудет это позорище.

Нам «looks bad» не писали ни разу, «looks good» — пару раз, было ужасно стыдно.

Когда американец пишет: «When you have chance please fix it» — это не значит, что вы можете отложить дело до конца недели и поправить на выходных. Верный перевод: «Прямо сейчас сядь и внеси изменения!». А если он просит сделать это right now — значит всё уже давным-давно перегорело, и он просто не знает, как ещё до вас достучаться. Это сверхповышение тона.

Пока я не побывал в Америке, я этого не понимал.

Чтобы у вас сформировалось понимание калифорнийского менталитета, я приведу несколько важных качеств, которыми должен обладать русский сотрудник американской компании:

  • Верьте в себя всегда и везде. Ваши таланты и навыки обязательно будут оценены.

  • Будьте пунктуальными. Распределяйте силы пропорционально на весь срок до дедлайна и не опаздывайте на встречи.
  • Спросите, если сомневаетесь. Русские люди стесняются уточняющих вопросов, боясь показаться глупыми.
  • Работайте в рабочее время. На международных рынках никто и никому не платит за присутствие. Платят только за результат, сделанный вовремя. Это не значит, что у нас сдельная зарплата: есть фикс, есть премии, доплаты за правки и переработки. Но при всём этом мы всегда смотрим сначала на результат.
  • Будьте открытыми. Доверяйте людям: коллегам и работодателям. Мы все заодно, работаем в команде, чтобы сделать самую крутую игру для студента, домохозяйки или гопника, от которой они сойдут с ума.
  • Не теряйте энтузиазм. К рутинной работе легко привыкаешь, поэтому не забывайте, зачем вы пришли в геймдев — ради мечты. Именно поэтому я всегда говорю, что самое главное для соискателя — любить играть в игры. Те, кто приходит только за зарплатой в долларах, а не ради игр и не ради кайфа от игр, нам не нужны. Они просто долго не протянут.

Кто конкретно нужен и сколько платят

Если раньше специалистами становились люди среднего возраста с высшим образованием, то теперь многие школьники уже умеют моделировать, рисовать в цифре, пробуют писать код, а уж геймерами становятся вообще с пелёнок. И к 17–18 годам они уже без пяти минут специалисты.

Они знают, что и как нужно делать, а главное — горят этим. Поэтому мы готовы принимать на работу людей даже без опыта — обязательны только искры в глазах и желание пахать с самого первого дня.

Ещё одно преимущество работы в геймдеве в том, что можно быть передовым специалистом, не выходя из дома.

Хороший заработок доступен даже в глубинке, а уровень жизни у условного 3D-художника из Саратова будет… выше, чем у такого же художника из Калифорнии.

К примеру, в Штатах специалист может зарабатывать $6000–7000, но треть он отдаст на налоги, около $5000 за квартиру, еду и аренду машины. И всё, деньги закончились. Никакого кино каждый день — это дорого. Рестораны — только для встреч с клиентами и по праздникам.

Когда я впервые потратил $400 на ужин в Сан-Франциско в мишленовском ресторане, в моей голове крутилась мысль: «В Казани есть точно такой же салат с креветками, и сервис не хуже, только в 10 раз дешевле».

Да, зарплата в России ниже, но стоимость жизни в Штатах выше несоизмеримо.

Среди моих знакомых большое количество русских айтишников, которые работают со всем миром — и не хотят уезжать из России. Они обустраивают себе прекрасную жизнь среди своих, имея семью, квартиру, машину, собаку и отпуск в любой точке мира.

На рынке вакансий геймдева можно отыскать множество специальностей: программист, левел-дизайнер, художник, бета-тестер, гейм-дизайнер, арт-менеджер, проджект-менеджер.

В первую очередь нужно понять, к чему тянет больше всего. В детстве вместо мячика вам давали Borland Pascal, и теперь вы не скачиваете нужный софт, а пишете его сами — добро пожаловать в программисты. Код — сердце любой игры, в котором лучше всего разберётся тот, кто его написал. Поэтому программистов ценят и стараются не отпускать.

Левел-дизайнерами становятся люди с богатым воображением и хорошим вкусом, ведь создать уровень — задача не для дилетантов. Если вы подмечаете самые мельчайшие детали как на улице, так и в игровом пространстве — и вам это нравится — попробуйте себя здесь.

Ну а если выход из дома для вас невозможен без графического планшета в рюкзаке, то путь очевиден: 2D-художник.

Профессий — масса. Если хотите знать все — просмотрите титры любой новой игры, например последней Call of Duty. Проще сказать, кого нашей команде нет: сценаристов и художников по спецэффектам (VFX). Это отдельные комплексы работ, которыми занимаются соответствующие студии.

Есть две главные вещи, которые нужно для себя уяснить:

  1. В геймдеве не платят за часы работы. Не важно, сколько времени вы просидели в офисе, попивая кофе. Важно, что вы сделали работу в срок и качественно.

  2. В геймдев не приходят исключительно за деньгами. Это так не работает.

Геймдевелопер должен быть увлечён своей игрой, жить ею. И 5518 Studios всегда ждёт тех, кто хочет работать с крутыми проектами, готов полностью отдаваться процессу и кому в кайф осознавать, что благодаря его вкладу в том числе — игра понравится миллионам пользователей. Мы ждём тех, кто готов посвятить играм ближайшие 10–15 лет.

Со своей стороны обещаем стабильную зарплату, премии, проекты от топовых американских студий. А когда пройдёт пандемия — офис с чаем, кофе и печеньками (если кто-то ещё хочет работать в офисе, конечно).

Бонус-трек. Коронавирус и гейминдустрия

У русских старой формации другое отношение. Половина правительству не доверяют, остальные — проверяют. Закон как бы для всех, но если я тихонечко его нарушу, то ничего страшного. Для клиентов из Штатов такая безалаберность — важный индикатор. Если ты не следуешь правилам, ты не молодец.

Вся наша команда давно переведена на режим удалённой работы. Мы просим всех регулярно соблюдать гигиенические рекомендации и следить за иммунитетом, сообщать при первой необходимости об изменении в самочувствии. Но в то же время помнить о дедлайнах текущих проектов :)

Для того чтобы сотрудники легче переносили изоляцию, с ними работает наш штатный психолог. Мы стараемся сфокусировать внимание людей не на проблемах окружающего мира, а на задаче, которая даст возможность им заработать в условиях нелёгкого времени. Фокус на основное, на настоящее.

Пережили печенегов с половцами, 1998, 2008 и 2014 — переживём и 2020. Главное — быть на своём месте.

Всем желаю крепкого здоровья и удачи во всех начинаниях. Мой email по вопросам сотрудничества: maxim Корги 5518studios.com (с пометкой ИГРОДЕВ2020).

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Профессор Фортран
мой рабочий день — 24 часа в сутки, а отпуск был 4 года назад

Мой босс тоже так говорит. Только для него это значит, что когда он хочет, он в офисе, когда ему нужно свалить, он сваливает. В рабочее время ходит играть с сыном. Если захочет - напишет пару десятков сторок кривого говнокода и со словами "ты слишком много времени тратишь на планирование" переключится на другую задачу. А для меня это значит быть в офисе 10 часов, потому что "даже если работаешь 8 часов, но приходишь позже и уходишь раньше остальных это демотивирует команду".

Атмосферу работы в США очень тяжело передать, если никогда там не работал. В глаза все будут говорить как в компании круто и замечательно и как они рады там работать, но это лишь потому что увольнение смерти подобно - нет медицинской страховки, поиск новой работы может занять продолжительное время, и, вероятно, придётся переезжать, а контракт на аренду жилья заключается на год. Но стоит им получить возможность уйти, они уйдут, не задумываясь. Естественно, сказав на прощание что-то типа "it was an amazing journey, but I decided to try something else". И самое удивительное - про них никто не подумает плохо, потому что это такая игра - все заранее знают, что они тут из-за денег, но проиграет тот, кто первым в этом признается. Мой коллега на текущем проекте подался в две разные компании. Прошёл и туда, и туда, но предложения прислали с задержкой, поэтому он сперва проработал в одной компании семь дней, а потом перешёл в другую.

Ответить
Развернуть ветку
Story App

Класс. Меня тоже всегда это как-то угнетало слушать постоянно о том как все пашут, меняют мир, часть невероятной команды и личностно развиваются в этом потрясающем совместном путешествии.

При том что как посмотришь - обычные не супер фанатичные, не супер результативные офисные работники, которым, кажется, реально до лампочки на все и, которым не очень-то вообще коллеги и компания нравится.

Но, может я просто слишком привык к этой прямоте и терпимости негатива в восточноевропейской / российской культуре :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович
Только для него это значит, что когда он хочет, он в офисе, когда ему нужно свалить, он сваливает. В рабочее время ходит играть с сыном. Если захочет - напишет пару десятков сторок кривого говнокода и со словами "ты слишком много времени тратишь на планирование" переключится на другую задачу.

Я думаю, Вы просто не поняли, как нужно работать с таким боссом. Он явно человек, к-ому важнее результат быстро. А Вы перфекционист. 
Научитесь работать, как он, и тоже будете ходить в рабочее время играть с сыном.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
iMAX

Это ваш личный опыт?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mikhail Bobko

Как же так? А вот автор утверждает, что надо быть открытым и доверять! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Daniil Shvedov

захотелось все бросить и уйти в геймдев рубить печенегов и половцев

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Рынок зп стоит сперва изучить. И сравнить с НЕгеймдевом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Щенин

Начать рубить капусту на геймдеве - это не только наниматься к ним в работники на полную ставку.
Можно не вставая с дивана купить немного акций (долю) в компании-разработчике.
Прямо сейчас есть возможность купить долю одной шведской компании, которая работает на рынке геймдева.
Кому интересно - пишите в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Биктимиров

"Недаром у них каждый второй сидит на антидепрессантах" - поговаривают, что антидепрессанты ведут на мост Golden Gate, в одну сторону. Как можно не слететь с катушек, работая без остановки? А кофе? А ютуб? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Это никого не волнует. Выгорел - следующий! Геймдев - это каменоломни.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Михеенко
Автор

Кофе - святое ! И зарядка по утрам и свежие фрукты и овощи. И поменьше YouTube и сериалов) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Всеволод Новоженов

играть на долгой дистанции возможно, но к этому идут годами. это сложная система где и строгим режим с контролем времени, и здоровый образ жизни, обязателен спорт)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
vic buynoff
 почему именно сейчас стоит впрыгнуть в геймдев
мой рабочий день — 24 часа в сутки, а отпуск был 4 года назад

что-то не сходится...

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Да это пишут малолетки с вагоном тестостерона)) Им все по плечу) В 30-40 лет такой режим уже просто добьет человека. 
Чето с геймдевом не так. Почему другие отрасли умеют без кранчей постоянных,а у геймдева это прям норма?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Stanislav Savvinykh

Какая-то душная статья. Где про геймдев-то? Про аутсорс есть, про геймдев нету. Работать на российского аутсорсера, который по остаточному принципу делает пропсы для ААА это совсем не равно участвовать в разработке ААА.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

6-7к в штатах... Это же уровень нищего, если мы про айти. Это точно то, к чему стоит стремиться?..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ватник в Америке

Так и есть.
У нас в штате Вашингтон, джунам на старте в MS, ФБ, Гугл и Амазон дают 100к+ годовой зп, это около 8-9к баксов, до налогов само собой. 

Геймдев же это для души больше, чем для денег.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вофк Гладун

"В геймдев не приходят исключительно за деньгами. Это так не работает."

"Если раньше специалистами становились люди среднего возраста с высшим образованием, то теперь _многие школьники_ уже умеют моделировать, рисовать в цифре, _пробуют писать код_, а уж геймерами становятся вообще с пелёнок. И _к 17-18 годам они уже без пяти минут специалисты_."
Ясно-понятно. Ищем вьюношу бледного (от недоедания и недосыпа) с взглядом горящим - работать "на результат" "24 часа в сутки" за идею и Доширак. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Именно. Статья из лозунгов, которые годятся для зеленых юнцов с юношеским максимализмом.

В принципе ничего плохого: молодой ищет работы хоть за бесплатно, только бы опыт получить, а рабдатель ему этот опыт готов дать.

 Только, в соответствии с принципом "будьте открытыми"  в заголовке надо сделать пометку "статья для юношей с горящим взором"

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Интересно,зачем приходят в геймдев,если не за деньгами? За славой?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
vic buynoff
 почему именно сейчас стоит впрыгнуть в геймдев

В вышеизложенном лонгриде ответа на вопрос нет (( Можно только предположить, что геймдев-студии с оригинальным названием "5518" остро не хватает специалистов, что неудивительно - рынок переполнен играми, конкуренция жесткая, спецов мало, работа сложная, игровые движки кривые и т.п. Разработка игры сегодня (если не hyper casual) - это очень дорого, очень долго и очень трудоемко, а выхлоп настолько маловероятен, что в геймдев сейчас идут лишь безумцы. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Понял смысл цифр 5518: ощущаешь себя на 55 в 18!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ivan Istomin

Да уж, при таких высоких рисках изучать движки и прочие моменты геймдева становится довольно непонятным, как долго эта нехватка у них будет продолжаться.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

геймдев галера в поиске гребцов..

Ответить
Развернуть ветку
Fire Five

Много смешных моментов, про работу от зари до зари. Я работаю в Sony PlayStation San-Diego и прекрасно вижу как там люди "напрягаются" Я ещё никогда в жизни так мало не работал и так много не получал 😁 Вообще никто не задерживается на работе, потому что на это запрет в компании, каждую неделю разные развлекаловки, митинги, тренинги. Только перед дедлайнами крупными могут напряч сверх нормы. Рассказ автора о "пахать с первого дня" это просто замануха для наивных хомячков, потому что он как все российские бизнесмены привык выжимать людей и платить ниже мирового рынка. Это видимо наследие советской пропаганды про оскал капитализма. 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Хорошая статья, правдивая - отражающая реальность. 

Надо въёбывать господа!

Однако она сильно подчеркивает хреновость обеих концов палки - галер запада и распиздяйства русских. Оба случаи хреновые, прям хреновые, и никому не пожелаю ни западного рабства, ни российских хаоса с бардаком.

Нужна золотая середина, но это прям офигеть какая редкость. Может поэтому в последние годы дико наплодились инди-разработчики, большинство из которых это выходцы из видных студий, где их просто заебали вусмерть до выбора крюка для виселицы

Ответить
Развернуть ветку
Профессор Фортран

А по-мойму пресловутое российское разгильдяйство сильно надумано. Либо есть там, где за гроши пытаются получить барыши. Мой опыт работы в российских компаниях не очень большой, но я заметил, что русские очень увлечённые люди, и зачастую увлечение идёт в противоречие с интересами бизнесса. Поэтому на место владельцев или директоров компании я бы гораздо больше делился с сотрудниками финансовыми показателями. Можно сказать "быстро запили мне это до завтра", а можно аргументированно объяснить, что задачу можно решить красивее/оптимальнее/чище, но тогда бизнес не уложится в сроки/потеряет клиентов/понесёт убытки. В США в маленьких компаниях это повсеместная практика, и как-то уже тяжело спорить, когда тебе говорят, что не твой подход или решение плохое, а что оно просто не окупится. Обратная сторона этой медали в том, что часто под предлогом интересов бизнеса проталкивают дешёвые решения, которые аукаются потом переработками и выгоранием, в комментариях уже достаточно про это написали. Или, как у нас в компании, всячески избегают вдумчивого анализа и исследований, пытаясь из детских кубиков построить небоскрёб.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Маслов

Если я не ошибаюсь, hairy blowjob. Попробуйте

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Михеенко
Автор

3D Hair character artist / 3D Fur artist тоже похоже ) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Вы слишком строги. Они не могут сказать что их все достало - донесут, обвинят в нелояльности, и на годовом ревью дадут низкую оценку в графе "комитмент".

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Маслов

И в заголовке опечатка, должно быть "Чумное время"

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузнецов

На Ютубе есть хроники разработки ласт оф аз студией ноти дог, это жесть, так работать тупо вредно для здоровья. В чем мотивация, в надписи про крутой моделинг волос в эпитафии?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
И если сейчас вы не возбудились, не прочувствовали, к проектам какого уровня открывается доступ — дальше можно не читать.

А хорошо вы объявление о найме под статью замаскировали. 😁

Ответить
Развернуть ветку
Профессор Фортран
И непрерывно стараюсь прививать его нашей команде, делая из русских-русских ребят русских-международных.

Я искренне надеюсь, что у вас ничего не получится. Русский менталитет можно сколько угодно ругать, но в конечном счёте именно русские ребята делают вашей компании заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Маслов

Лолшто?
Сколько русских ребят, по вашему мнению, идут не на торренты?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Stepnoy

Метро прям очень зашла, за пару дней прошел. Крутое наверно чувство - знать, что кусочек этой игры сделал ты.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Вам - в геймдев.

Ответить
Развернуть ветку
Valera Rybakoff

Геймдев - очень перспективная сфера. Сам я, правда, давно ни во что не играю из-за слишком высоких требований к играм. По-моему вообще все игры полное дерьмо. Ну может только Майнкрафт и ГТА5 не на двойку, как все остальные, а на троечку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

кстати, Диггер был весьма крут, насколько я помню. Ну, и Арканоид с Тетрисом не отставали

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Скалий

GTA тоже дерьмо. Нет нарратива приемлемого. Star citizen еще не вышла, но тоже дерьмо. Убийства сплошные. Людям это не нравится многим. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kovalenko

Долгое время так думал, решил, что дело в возрасте. Но вот поиграл в HL:Alyx и чувства вернулись.
Тот же Макаренков недавно выпускал видосы с объяснением, почему таки последние годы игры - дерьмо, и кто виноват в кризисе. Ситуация обещает начать меняться.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zakitny

Если "looks good" и "good start" - это плохо, то что говорят, когда результат хорош?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Михеенко
Автор

Brilliant! Amazing work!!
So great stuff there!

Все в оч восклицательном ) 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузнецов

Fucking awesome!

Ответить
Развернуть ветку
Aloisia Tihaya

"В России же все привыкли, что начальник — это «родитель, который всё знает», а подчинённый — «несмышлёный ребёнок». Сотруднику будут делать выговор, наказывать, уговаривать, штрафовать… но не уволят, пока он не перейдёт черту и не потопчется за нею какое-то время."

И эта привычка называется ТК РФ. 
Нельзя просто так взять и уволить сотрудника (хей, у тебя 15 минут на сборы, вот тебе коробка за счёт компании!), если он пусть и "косячит" в глазах начальства, но при этом держится в рамках своей должностной инструкции.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Нельзя просто так взять и уволить сотрудника - так это же плохо! Или как? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kelerius

Коробку свою пусть приносит при устройстве на работу.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Маслов

Лет ми спик фром май харт. 
Единственное в моей жизни столкновение с программированием - когда старший брат швырнул учебником по паскалю мне в голову. 
С тех пор я только и играю. Тестеры нужны? Сколько платят?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Хотите разлюбить игры? Пройдите а геймдев, особенно в тестирование.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Михеенко
Автор

Тестированием мы не занимаемся сейчас. Спасибо!
Есть большие гиганты тестирования типа Keywords.
Лучше написать им! 

Ответить
Развернуть ветку
Вещий Олег

Если бы я сейчас был юношей с горящими глазами, прекрасным английским и знанием java, с ++ и т.п., то создал бы свою компанию разработчика, чем пахать по 10 часов в день на хитрых дядь. 

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

ох ты! Я наконец понял, почему всякие индусы и прочие вьетнамцы так популярны у американцев в ИТ в качестве рабсилы...  Потому что у них есть режим "послушной собачки", или болванчика, и он по default=ON. 
Мы немного не такие, всё же

 Я был уверен, что проиграл этот «тендер» в пух и прах. Но выбрали меня. Позже я понял, что американцам было ментально проще работать со мной — с человеком, которому всё нравится, который всё понял и готов приступать прямо сейчас.
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Но азиаты реально пашут как проклятые, это их бренд и все об этом знают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Basilevs Obukhov

Корги вместо собаки - зачет) 

Ответить
Развернуть ветку
Катя Мирная

Зря я в детстве инглиш прогуливала...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Nezgovorov

Куда весь офлайн бизнес пропал ?)))))))

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Он все. В 15:00 Главный будет говорить с нами, может и онлайн пропадет...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ковалев

Отлично рассказано про разницу менталитета, спасибо. Фразу «Good start!» запомню на будущее)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

"Будьте открытыми. Доверяйте людям: коллегам и работодателям. Мы все заодно, работаем в команде, чтобы сделать самую крутую игру для студента, домохозяйки или гопника, от которой они сойдут с ума"

Крайне вредный совет. Работодатель тебя выкинет с работы мгновенно, а коллега подсидит/донесет за повышение или бонус. Даже если ты жил 24 часа на работе

Ну или хотя бы читай трудовой договор прежде чем доверят.

И как то не вяжется с утверждением про то, что не нужно понимать американцев буквально. Открытость как раз подразумевает, что говорть о косяках или проблемах можно прямо

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А в этой фирме работают по бессрочным договорам? Или по договорам подряда?
Че-то я подозреваю, что по подряду работают.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Стиль

Доброе время суток! Максим спасибо Вам за смелую статью про Ваш опыт и опыт Вашей компании. Не все руководители делятся своими наработками и инструментами.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Михеенко
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Таж

"Когда вам приходит фидбэк «looks good», по неопытности можно решить, что всё хорошо — но нет."
ЧТО ЗА БРЕД?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Это чтобы галерные не расслаблялись.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Позитивная статья, геймдев реально интересно. Есть ли проекты своих игр? Делать для кого-то, это круто, но можно начинать делать и свое.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Михеенко
Автор

Да!

Делаем свои игры тоже, а как же!
House of Languages VR - для oculus Facebook, посмотрите, если интересно. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Bannov

Забористо вакансия написана. Но оно и правильно, когда как не сейчас надо начинать пылесосить рынок разРАБотчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Maks Shahov

Такой трепетное и преданное отношение к заказчику. Это так мило. 

Ответить
Развернуть ветку
Пудж Дотович

букв много, смысла мало

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val
Мой рабочий день — 24 часа в сутки, а отпуск был четыре года назад

Первое нереально (человек спит, есть, срёт), второе стыдно упоминать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Скалий

А на чем пишите - С++ небось, если Вы субконтрактор для ААА ? Какие движки ? В целом какие средние рейты часовые предлагаете программистам, я так понимаю все таки они не все 17 летние ).  ? Работа по какому времени ? 

Ответить
Развернуть ветку
ugnich
 When you have chance please fix it

И с таким уровнем английского вы учите других американскому менталитету и тонкостям языка?

Ответить
Развернуть ветку
Профессор Фортран

Просто интересно, а что тут неграмотного?

Ответить
Развернуть ветку
Elvina Antonova

Максим, спасибо, что поделился мыслями!!! Жду теперь выход твоей книги, интересно будет почитать :)

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff
 непрерывно стараюсь прививать его нашей команде, делая из русских-русских ребят русских-международных

нафига?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Когда то работал в Лос Анджелесском офисе Гугла, не сказал бы, что все пашут от звонка до звонка.
Почти всегда позже приходят, уходят по часам.
В целом офис полупустой.

Но у Гугла своя специфика - тяжело устроится, но если устроился - то нормальная работа.
При мне ребята из стартапа, который купил Гугл, проработавшие пару лет, сами уволились - вопрос денег. В другом стартапе больше предложили.

В целом непонятно, зачем идти именно в геймдев, если оплата ниже рынка.
8-9 тысяч в месяц - это зарплата дальнобойщика

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Oleshko

Интересно, про язык.

Но это не геймдев, а "геймраб" или "геймподряд".
Всё равно, что китайская фабрика, которая гордится, что делает айфоны.

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда
null