5 причин, почему хорошо развивать долгосрочную карьеру в агентстве

Диджитал-специалисты уровня джуниора в среднем работают на одном месте от 3 до 8 месяцев, а мидлы — от 9 до 18 месяцев. Сеньоры задерживаются в компании дольше: 1,5–3,5 года. Расскажу, в чём преимущества построения долгосрочной карьеры в агентстве на примере WIM.Agency.

5 причин, почему хорошо развивать долгосрочную карьеру в агентстве

Развитие долгосрочной карьеры в агентстве может иметь множество преимуществ:

1. Профессиональный рост и обширные знания

Часто агентства предоставляют специалистам разнообразные проекты и задачи, позволяя развивать навыки сразу в нескольких областях. Сотрудничая с клиентами из многих индустрий, вы получаете уникальный опыт и понимание всевозможных бизнес-моделей.

WIM.Agency работает на digital-рынке более 10 лет. За это время команде удалось запустить проекты для заказчиков из разных сфер: от фармы до FMCG. Нам важно выстраивать долгосрочное партнёрство, поэтому мы сотрудничаем с нашими клиентами в течение 4 лет и больше. Как правило, это компании с базой от 50 тысяч контактов.

За последний год наше агентство реализовало проекты для таких брендов как «Мегамаркет», «СберМаркет», «Яндекс Плюс», «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Додо Пицца», «Ситидрайв», Ferrero Rocher, METRO, «Азбука вкуса», inDrive, VK, «Деловые Линии», «М.Видео», группа «Самолет», «ЛЭТУАЛЬ». Благодаря такому широкому спектру заказчиков сотрудники получают опыт запуска разных по наполнению и сложности проектов: от разработки цепочки триггерных рассылок и стратегии до создания креативных коммуникаций, спецпроектов и геймификации для многих сфер бизнеса.

Мы сформировали модель компетенций, которая помогает вырасти с junior-позиции до руководителя команды. Переход с одного грейда на другой в среднем занимает от 9 месяцев. За это время специалист подключается к задачам разной сложности и проходит обучение, что позволяет ему прокачивать необходимые навыки. Также сотрудник может инициировать создание нового направления и в будущем возглавить его: так у нас появился сегмент услуг «Геймификации».

2. Нетворкинг

Агентства часто имеют обширную сеть профессиональных контактов, что полезно для вашей карьеры в будущем. Вы можете устанавливать связи с лидерами индустрии, потенциальными клиентами и партнёрами.

Наше агентство сотрудничает с компанией Coffee Analytics. Мы реализуем совместные проекты в разных направлениях, например занимаемся переводом книги Loyalty Programs: The Complete Guide, которая представляет собой полноценное руководство для маркетологов: в ней можно как найти практические советы по запуску программ лояльности, так и углубиться в теорию вопроса.

Помимо этого, в прошлом году мы провели мероприятие для клиентов — бизнес-завтрак на тему «AI для бизнеса и личной эффективности». Спикеры представили доклады про использование нейросетей, а гости смогли пообщаться с коллегами в непринуждённой атмосфере.

Также в апреле мы организовали воркшоп на конференции UPGRADE RETAIL. Рассказали, как крупным брендам справиться с последствиями кризиса и сформировать сильную маркетинговую стратегию, а также вместе с участниками проанализировали реальные бизнес-кейсы.

Кроме того, наше агентство сотрудничает с компаниями Mindbox и TextBack. Стараемся поддерживать проекты друг друга и предоставлять сотрудникам возможность принимать участие в совместных мероприятиях. Помимо этого, мы выступили в качестве партнёров онлайн-конференции Women in CRM. Такие коллаборации — отличный шанс не только расширить сеть контактов, но и поделиться своим опытом и экспертизой, заявить о себе как о профессионалах.

Работа в агентстве — это также возможность участвовать в индустриальных конкурсах и фестивалях. Мы часто выставляем свои кейсы на премии. Недавно наша команда заняла 1-е место на Workspace Digital Awards, получив приз в номинации «Маркетинг и реклама» за кейс по разработке CRM-коммуникаций для «Яндекс Маркета».

Сотрудники, которые занимаются подготовкой клиентских проектов, могут быть уверены, что их труд и профессионализм оценят по достоинству. В кейсах мы рассказываем о том, кто из специалистов принимал участие в работе, что увеличивает их узнаваемость как экспертов в области CRM-маркетинга. Это мотивация для команды развиваться и делать ещё более эффективные и креативные запуски, которые займут высокие позиции на конкурсах.

3. Динамичная и креативная среда

Работа в агентстве обычно требует быстрого адаптивного мышления, умения оперативно решать проблемы и взаимодействовать в команде. Это помогает развивать лидерские качества и улучшать коммуникативные навыки. Также агентства ценят креативность и инновации, поэтому вы будете постоянно вдохновляться и совершенствовать свои творческие способности.

Под каждый проект формируется отдельная команда, состоящая из проджект-менеджеров, копирайтеров, дизайнеров, верстальщиков. Благодаря этому сотрудник знает свою зону ответственности и может сфокусироваться на конкретном направлении.

Иногда от клиента «прилетают» срочные задачи и объёмная обратная связь, требующая внесения большого количества правок, — такие ситуации развивают гибкость, адаптивность и стрессоустойчивость. Это навыки, без которых невозможно представить современный рынок труда.

Ещё важными в рамках агентства являются быстрые коммуникации: мы придерживаемся SLA (Service Level Agreement, соглашение об уровне обслуживания) по времени ответа на сообщения клиентов и команды в течение 15–20 минут, что позволяет избежать информационного вакуума и потери значимых данных. Для того чтобы не выгорать от такого формата, необходимо правильно организовать своё рабочее пространство и выбрать подход к выполнению задач. О том, как этого достичь, мы рассказываем на этапе онбординга.

Многие проекты требуют нестандартных решений, и у ребят всегда есть возможность проявить себя. Для развития креативности важно расширять свой кругозор, пробовать использовать ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и другие инструменты и, конечно же, не бояться предлагать свои идеи.

Мы в WIM очень ценим, когда ребята из команды проявляют инициативу, находят новые решения и защищают их перед клиентами. Например, по задумке сотрудников у нас появилось направление видеопродакшена с классными роликами как для внешних, так и для внутренних коммуникаций. Всё это позволяет совершенствоваться не только компании, но и самим специалистам.

Сложность работы в креативной среде заключается в том, что от тебя постоянно ждут нестандартных решений, а иногда хочется просто рутины. Важно правильно спланировать свой день/неделю, чтобы всегда был микс из разных задач, балансирующих друг друга.

4. Финансовые перспективы

В зависимости от успешности агентства и ваших профессиональных достижений карьерный рост может сопровождаться хорошими финансовыми вознаграждениями и бонусами.

На размер зарплаты в диджитале влияют несколько факторов:

  1. Уровень квалификации и востребованность специальности на рынке труда, спрос и предложение на определённые навыки.

  2. Наличие профильного образования или профессиональных сертификатов: постоянное обучение, знание современных трендов и применение их на практике.

  3. Размер и тип компании (стартапы, средний бизнес, крупные корпорации), а также её финансовое состояние.

  4. Задачи и обязанности сотрудника, его зона ответственности.

  5. Географическое расположение компании и формат сотрудничества: в офисе или удалённо.

Могу дать несколько советов по увеличению своего дохода:

  • Инвестируйте в своё образование и развитие навыков, чтобы оставаться востребованными на рынке труда. Проходите онлайн-курсы, участвуйте в вебинарах, читайте профессиональную литературу.
  • Специализируйтесь — сосредоточьтесь на определённой области или технологии и станьте в ней экспертом. Глубокие знания и опыт в конкретной сфере помогут вам претендовать на более высокую заработную плату.
  • Развивайте коммуникативные навыки, заводите контакты и поддерживайте их — это откроет вам новые карьерные возможности и приведёт к росту дохода. Стройте профессиональную сеть, участвуя в отраслевых конференциях, семинарах, форумах и других мероприятиях, где можно познакомиться с коллегами и потенциальными работодателями.

  • Стремитесь к карьерному росту внутри компании и расширению своего функционала, наращивайте компетенции, чтобы претендовать на более высокооплачиваемые позиции.

  • Просматривайте рынок труда: изучайте текущие требования и анализируйте, спрос на какие навыки и специализации растёт. Это поможет вам оценить свою рыночную стоимость и принять соответствующие меры для увеличения заработной платы.

  • Будьте готовыми к изменениям. Например, научитесь работать с нейросетями или переориентируйтесь на новые области. Сфера диджитала постоянно развивается, поэтому важно быть гибким и не бояться перемен.

5. Стабильность и поддержка

Хорошие агентства обеспечивают своим сотрудникам фиксированную заработную плату, социальные гарантии и возможности для профессионального обучения и развития.

Мы считаем, что специалистам важна стабильность и уверенность в компании, поэтому гарантируем своевременные выплаты и отчисления в налоговую, отпуск и больничные, а ещё предоставляем 4 дополнительных дня отдыха в год.

Удалённый формат позволяет сотрудникам находиться в любой точке мира и выполнять задачи с коллегами в московском часовом поясе. А сохранить контакт внутри команды нам помогают офсайты — каждый год в ноябре мы выезжаем в Сочи, живём и работаем там все вместе.

У нас есть так называемые клубы по интересам для неформальных встреч, нетворкинга, развития и отдыха. Например, English Speaking Club, в котором сотрудники разговаривают на разные темы на английском языке вне зависимости от уровня. В чате «Ракета» рассказываем о наших успехах в физической активности, тренируемся, вместе занимаемся йогой и ежемесячно наматываем шаги. В книжном клубе читаем литературу, обсуждаем прочитанное, делимся своим мнением и опытом. Раз в месяц по четвергам проводим онлайн-игры: CodeNames, квизы и не только.

На удалёнке у нас нет возможности встретиться за чашечкой кофе, поэтому мы прокачали бота Random Coffee, который помогает нашим сотрудникам знакомиться и общаться с коллегами. Каждый понедельник в 12:00 он отправляет запрос на участие. Все желающие разбиваются по парам автоматически. После этого бот присылает имя собеседника и ссылку на его страничку в Notion. Можно почитать о человеке и наметить темы для разговора. Затем участники списываются, назначают встречу и выбирают формат созвона. Проект помогает отвлечься от рабочей суеты и пообщаться в непринуждённой обстановке.

Мы стараемся давать сотрудникам максимум возможностей для развития: как личного, так и профессионального. К примеру, «Яндекс Английский» и Skyeng предоставляют команде WIM скидки, а Lerna открывает доступ к своим курсам. Также ребята могут пройти обучающий модуль по CRM в WIM.Academy, поучаствовать в профильных конференциях и индивидуально подобранных образовательных программах. Помимо этого, мы проводим внутренние тренинги по лидерству и профилактике выгорания.

Ещё у нас есть два формата P2P-обучения: обмен опытом и Smart day. Первый представляет собой внутреннюю мини-конференцию, на которой сотрудники рассказывают о реализованных проектах, возникших сложностях и найденных в процессе решениях. Smart day — это выступление в формате TedX, где сотрудники делятся знаниями и полезными лайфхаками.

Вывод

В целом, развивая карьеру в агентстве, вы получаете возможность постоянно расти, учиться и применять свои умения на практике в динамичной и стимулирующей среде. Это стабильная работа, которая позволяет быть гибким и реализовывать креативный потенциал.

2
Начать дискуссию