Как правильно выбрать систему OKR. Примеры хорошей и плохой OKR

OKR (от англ. Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты») – это система для реализации стратегии и постановки целей, которую отдельные лица, команды и компании могут использовать для согласования стратегий, инициатив и контроля прогресса. Чтобы добиться максимальной отдачи от поставленных целей и ключевых результатов, важно знать разницу между хорошими и плохими OKR.

Как правильно выбрать систему OKR. Примеры хорошей и плохой OKR

OKR подразумевает целенаправленный подход к постановке и мониторингу измеримых целей (задач, ключевых результатов и инициатив, а также ожидаемых итогов). Причем система OKR предназначена для реализации стратегии на коротких интервалах времени, обычно за квартал.

Система OKR состоит из двух компонентов: целей и ключевых результатов. Цели – это то, чего хотелось бы достичь в будущем. Они выполнимы, ограничены по времени и амбициозны. Например, улучшение удержания клиентов или удвоение коэффициента конверсии в интернет-магазине. Ключевые результаты – это показатели, по которым определяют, успешен ли результат. Они понятны, измеримы и многогранны. Например, сокращение времени отклика на 50% или 150 онлайн-отзывов от довольных клиентов.

Как выглядят хорошие системы OKR?

Разработка хороших целей

Что делает цель хорошей? Понимание достойной идеи можно свести к следующим трем вопросам.

• Имеет ли это смысл? Окажет ли цель существенное влияние на компанию или просто будет толочь воду в ступе?

• Это дерзко? Возникает ли чувство неуверенности при обдумывании этой цели?

• Вдохновляет ли это? Хочется ли начать реализацию этой идеи прямо сегодня?

Если на все вопросы ответы утвердительные, значит данная цель выигрышная.

Назначение показательных ключевых результатов

Ключевые результаты помогают воплотить вИдение в реальность. При назначении ключевых результатов следует ответить на следующие три вопроса.

• Являются ли они конкретными и привязаны ли они ко времени?

• Являются ли они смелыми и в то же время реалистичными?

• Поддаются ли они измерению и проверке?

Объедините назначенные цели и ключевые результаты, и получите OKR, которая поможет команде компании работать эффективно и приведет к результату.

Пример хорошей системы OKR

Цель: Удвоить продажи в течение следующих двух лет.

• Ключевой результат: Определить новый профиль идеального клиента (ICP) к октябрю 2024 года.

• Ключевой результат: Ежеквартально повышать вовлеченность на цифровых платформах компании на 25%.

• Ключевой результат: Увеличить команду по продажам на 30% за следующий год.

Чем хороша эта OKR?

У нее значимая, смелая и вдохновляющая цель. Увеличение продаж – это непростой процесс, который окажет существенное влияние на компанию.

Ключевые результаты также являются четкими, узконаправленными и исполнимыми. Они содержат конкретные цели, к которым нужно стремиться, и четкие показатели, с помощью которых можно оценить результат.

Как выглядит плохая система OKR?

Часто люди с трудом понимают, как правильно ставить цели в рамках OKR. Большинство систем OKR не дают четких и измеримых результатов. Плохие OKR могут привести к замедлению реализации стратегии и, в худшем случае, к плохим организационным результатам.

Пример плохой системы OKR

Цель: Улучшение качества обслуживания клиентов.

• Ключевой результат: Помочь клиентам получать удовольствие от взаимодействия с компанией.

• Ключевой результат: Мотивировать сотрудников повышать качество обслуживания клиентов.

Почему эта OKR плохая?

Несмотря на то, что цель OKR достижима и в какой-то степени убедительна, ключевые результаты расплывчаты и их трудно измерить. Они также не разбивают цель на практические результаты для команды. Если нельзя с определенностью сказать, достигла ли команда ключевого результата, значит, OKR плохая.

Данную систему OKR можно улучшить следующим образом.

Цель: Обеспечить такой уровень обслуживания клиентов, который не под силу ни одной другой крупной компании.

• Ключевой результат: К концу квартала составить отчет с выявлением проблем в текущих процессах обслуживания клиентов.

• Ключевой результат: Сократить время реагирования на жалобы и запросы клиентов на 50%.

• Ключевой результат: Получить отзывы от 25 клиентов с их мнением о том, как улучшить обслуживание.

• Ключевой результат: Разработать комплексные инструкции по обслуживанию клиентов в течение следующих трех месяцев.

• Ключевой результат: Каждый месяц отмечать и вознаграждать членов команды, которые лучше всего помогают клиентам.

Больше материалов об организационном и стратегическом развитии читайте в нашем телеграм-канале.

33
Начать дискуссию