Чек-лист: как дизморалить сотрудников

43 успешных совета. Используйте в хаотичном порядке для лучшего эффекта.

  1. Ставить ТЗ голосовыми сообщениями.

  2. Не отвечать на обратную связь и требовать, чтобы с тебя ее добились.
  3. Бросай все дела, делай другое дело срочно! Для нужного эффекта повторять по три раза в неделю.

  4. Тратить часы на совещания, суть которых можно описать в задачи за 15 минут.

  5. Не выплачивать зарплату, потому что клиент ещё не заплатил.
  6. Зацикливать на себе текучку. Срываться на сотрудников за то, что они сами не могут решать проблемы.
  7. Делегировать все на одного человека-многоручку.
  8. Винить человека-многоручку в провалах проекта.
  9. Противоречить своим ТЗ, выдавая их за ТЗ сотрудников.
  10. Унижать сотрудников при клиенте.
  11. Быть всегда правым. «Да, это так, но это не так».
  12. Всегда говорить: «Да что там делать-то? Там же все решается за 5 минут, ну максимум 30».
  13. Не прописывать регламенты и должностные инструкции. Ведь это мешает росту.
  14. Написать овердофига инструкций на вообще все процессы и заставить перестать думать самому.
  15. Попросить сотрудника сделать маркетинговую стратегию для клиента в воскресенье вечером. Стратегия нужна в понедельник. Брифа нет.
  16. Иметь систему постановки задачи, но не придерживаться ее.
  17. Часто менять мотивацию.
  18. Акцентировать внимание только на косяках и игнорировать успехи сотрудников.
  19. Заставить планировать задачи, писать задачи, структурировать задачи, сегментировать задачи, группировать задачи, рассказывать, как ты работаешь с задачами по три раза на день, а потом требовать: «А ты вообще их сделал?»
  20. Требовать от сотрудника описать то, как будет делать рутину.
  21. Поставить несрочную задачу, а через час или сутки спросить, почему она не выполнена.
  22. Поставить задачу и потом с удивлением спрашивать, кто поставил эту задачу и зачем ее сделали.
  23. Снять задачу с сотрудника и обвинить его в том, что он не боролся за задачу.
  24. Попросить поставить ТЗ другому человеку голосовым сообщением. После провала поставить абсолютно другое ТЗ напрямую. Сказать, что «вот это и нужно было».
  25. Поставить задачу, потом перенести её на три дня, забрать задачу по причине, что она не выполнена.
  26. Публично что-то пообещать клиенту, не спросив о возможности реализации или необходимом для этого времени, технических возможностях. И потом требовать: «Я же пообещал».
  27. Переделывать (как правило, ухудшать) то, что сделал сотрудник, и сказать, что вот же, руководитель сделал «лучше».
  28. Попросить зайти на пять минут и оставить сидеть на двухчасовом совещании.
  29. Требовать от сотрудников инициативу.
  30. Игнорировать инициативу.
  31. Наказывать за инициативу.
  32. Объявить мозговой штурм и любую высказанную идею гасить контраргументами или «остроумными» шутками.
  33. Заставить интровертов ходить на корпоративы.
  34. Спихивать обучение новых сотрудников на «старых» (не уменьшая при этом объёма необходимой к выполнению работы).
  35. Просить сотрудника подождать до вечера, передвигая совещание с шести вечера до десяти. В десять объявить, что сегодня ничего не получится, и так многократно.
  36. Требовать успех от задачи, не разбираясь в вопросе, но иметь собственную точку зрения, подкрепленную поверхностным прочтением статей пятилетней давности.
  37. Требовать ответ сотрудника после рабочего времени. Ночью или в выходной — и возмущаться, что не отвечает.
  38. Собирать с сотрудников деньги на подарки к дню рождения других сотрудников.
  39. Требовать от сотрудника ответы во время его отпуска или больничного. Ну все равно же отдыхаешь.
  40. Больше давите на жалость, совесть и чувство вины. Сотрудник — ключевой, кроме него никто не может помочь.
  41. Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
  42. Никогда не поощряйте! Никогда! А то привыкнет и расслабится.
  43. Не позволяйте сотруднику быть умнее вас. Фирма ваша, правы в ней можете быть только вы.

Данный чек-лист собран из множества образов руководителей маркетинговых агентств. А что добавили бы вы?

{ "author_name": "Станислав Монастыршин", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0440\u0435\u0434\u043d\u044b\u0435\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b"], "comments": 252, "likes": 883, "favorites": 820, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 127181, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 May 2020 22:24:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
252 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
168

Надеюсь, эта статья наберет больше всего плюсов за всю историю VC.

Ответить
38

Ахаха, самый добрый комментарий в моей жизни) 

Ответить
1 комментарий
23

Запостил у себя на канале. Оч хочу, чтобы как больше народу её увидели! Оч жизненно. Спасибо автору.

Ответить
3

Благодарю!)

Ответить
86

Как тут не добавить)

Пункт 44. Отвечать «это понятно» на любой протест сотрудника

Ответить
67

Лучше "Я тебя услышал"

Ответить
7

и с ехидной улыбочкой

Ответить
4

Или синоним "Я тебя понял". И остался не услышанным и непонятым. 

Ответить
0

Ахаха, точно!))))))

Ответить
4

туда же: "Это понятно, но... "

Ответить
3

"не все так однозначно"(с)

Ответить
2

Или исторически так сложилось, не время сейчас менять

Ответить
83

Станислав, зайдите в отдел кадров.

Ответить
4

Мля, мы почти сутки пытались понять подтекст этого комментария.
И...

АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХААА!!!!

Ответить
3

Особенно, если твоё имя Александр. 

Ответить
9 комментариев
0

Типа его кадровики тоже читают vc

Ответить
1 комментарий
39

А потом писать статью про командообразование и выездные мероприятия

Ответить
15

Такие руководители очень любят прикрываться "огромной любовью и заботой о клиентах". По факту ему пофиг и на клиентов и на своих сотрудников))

Ответить
0

Нет вы не правы, ему пофиг на своих сотрудников, но ни как не пофиг на клиентов. Но при этом сотрудники начинают пакостить, вредить боссу, забивая на клиентов. Потому что начальник злодей и душегуб

Ответить
1 комментарий
2

и дружный коллектив :) 

Ответить
38

Дать сотруднику выходной n-ого числа (обговорив это несколько раз, прям накануне), и утром этого же n-ого числа разбудить с вопросом «а почему тебя нет на работе?». Ух, как вспомню, аж бесит 😫

Ответить
1

отправить сотрудника в командировку на машине. знать что приеду в 5утра. и в 12 позвонить с криком. почему ты не на работе!!!!

Ответить
26

Еще надо вставить пункт про веру в полную чушь. Сотрудница одного питерского агентства рассказывала мне, что они на полном серьезе презентовали клиенту охват его публикаций в “5 миллионов контактов”. Это означает что за календарный месяц 5 000 000 человек прочли статьи о клиенте. Если бы это было так, то клиент стал бы миллиардером за день, скорее всего. На каждой презентации вам долго будут рассказывать про HDKT, VSTL, YOR и NFUS. Все эти важнейшие показатели несомненно важны для вашего бизнеса и с нами вы непременно достигнете 98% по NFUS. Все эти понятия придуманы в самих агентствах и не значат ровным счетом ничего. А главная беда в том, что сотрудники и руководители агентств во всё это верят и искренне радуются росту NFUS. А потом раздают друг-другу “ЗОЛОТОЙ NFUS ГОДА-2018” и уходят домой совершенно счастливыми.

Ответить
19

Бывает сотрудники думают "что я вообще делаю, зачем я это делаю, опять в уши клиенту чушь всякую нести по указке..."

Ответить
2

Да я вообще считаю, что агенства надо запретить к чертовой бабушке. Гнать это жулье поганой метлой.

Ответить
6 комментариев
4

6 лет в маркетинге, боже, что это за буквосочетания? Это какие-то реально чисто агентсткие примочки для втюхивания или кто-то еще этим пользуется? А где хотя бы CPS, CTR, ROI, ROMI? 

Ответить
3

Я, кстати, тоже не поняла о чем речь :D

Ответить
2 комментария
0

5 миллионов контактов не ровно 5 миллионов человек

Ответить
12

Честно, мне без разницы какую там они чушь придумывают. 
На самом деле главных проблем 2 (и из них вытекают вообще все дургие):
1. Критическая разница в квалификации персонала
Я даже не про разные отделы. Часто внутри одного отдела сидят сотрудники со схожими задачами, но принципиально разным профессиональным уровнем. Это критически сказывается на итоговом продукте. По одному клиенту может быть сделан блестящий SMM или выдающаяся рассылка, но мероприятие по нему же будет с “веселыми зажигательными ведущими” и конкурсами “надуй шарик без рук”. В агентской среде распространены карьеры, состоящие из одних агентств. Открываешь резюме такого “сотрудника”, а там 10 лет работы в агентствах. В 70% случаев такая карьера значит только одно: я идиот, и ничего ни в чем не понимаю.
2. Мелкие денежные цели
Нет, не было и никогда не будет задачи строить отношения с клиентом на годы вперед. Во-первых, большинство клиентов сами закроются через год (это уже не агентства виноваты, а Путин). Во-вторых, понимая первое, единственное, чем озабочены сотрудники на проекте – увеличение суммы сметы. Для такого увеличения будут придуманы многие замечательные PR-мероприятия, очень качественные и красивые, иногда даже полезные аудитории клиента. Проблема в том, что клиенту они никак не помогут продать больше продукта. Главная задача агентства – предложить и защитить больше активностей, чтобы получить больший бюджет, чтобы больше заработать. Агенство – это в первую очередь бизнес, который зарабатывает на комиссии. И, в чем большее количество предложений поверит клиент, тем эта комиссия выше.

Ответить
3 комментария
29

Я поставил плюс и сохранил в закладки, потому что именно я выполняю как минимум треть из этих пунктов и ничего не могу с собой поделать, надо дрессировать себя тыкая себя в этот список

Ответить
8

Минутка занудства: когда человек говорит «я ничего не могу с этим сделать» — он уже проиграл, это больше похоже на поиск поддержки, «я уже работаю над этим», которое при этом не произносится вслух, звучит лучше.

Ответить
2

Пока на удаление, напечатал я его себе и повешу над монитором...

Ответить
2

Из искреннего желания помочь, замечу, что сложно заставить себя чего-то не делать. Проще научиться делать по-другому или что-то другое вместо этого. Советую составить свой личный список, причём сконвертировав его из вредных советов в правильные действия. Местами это не очевидно и вот тут то главная работа и начнёться.

Ответить
0

Вы — самое слабое звено, Денис.

Ответить
16

Захотелось дополнить) Ставить задачи с поверхностным описанием, а на вопросы ответвенного по задаче отвечать: "Читай задачу, там все написано" или "Мне не нужны вопросы, мне нужны решения"

Ответить
6

Это, кстати, классика. Ссылаться на "полное" описание ТЗ))

Ответить
22

44. Для достижения нужного эффекта чередовать пункты в хаотичном порядке на протяжении нескольких месяцев :D

Ответить
5

Орнул с этой записи)))

Ответить
22

Как заблокировать эту статью в своем агентстве?

Ответить
1

Подкупи админа.

Ответить
16

Не поставить задачу и наорать, что она не была сделана.

Ответить
6

"Сами должны были додуматься! Я вам деньги плачу ващет" (с)

Ответить
1

Или поставить задачу на себя и наорать на кого-нибудь, почему она не была сделана им.

Ответить
6

Я свою работу за вас делать не собираюсь.

Ответить
13

А как насчет "Штрафовать за опоздания на 5 минут, при этом иногда опаздывая минут на 30"?

Ответить
7

Ой, ладно вам. Знаю одну контору, где за опоздание в минуту надо писать объяснительную. Опоздал на минуту и ещё десять минут сочиняешь объяснительную. Отлично!

Ответить
5

Это скорее всего не ради объяснительных делается, а чтобы потом по статье можно было уволить сославшись на опоздания. 

Ответить
1 комментарий
1

Руководитель не опаздывает, а задерживается (с)
*всегда по важным делам

Ответить
14

к 38 добавил бы: собирать деньги на подарок директору при задержке зарплаты 

Ответить
12

Спасибо, отличный пост!

Теперь из моего любимого :
1. Перекладывать ответственность перед клиентами на подчиненных.  
2. Подолгу мурыжить с подписанием заявления на отпуск, предоставляемый по графику, потому что «а вдруг что-то случится?»
3. Постоянно подозревать сотрудников в воровстве и откатах. 
4. Приглашать на обсуждение плана маркетинговых мероприятий главбуха, экономиста и вообще побольше не разбирающихся в вопросе людей. Обязательно прислушиваться к их идиотским комментариям, заставляя вносить соответствующие правки. 
5. Побольше хвастаться перед подчиненными своим новым крузаком, катером и штучным охотничьим оружием. Итальянская мебель и фото с отпуска на Мальдивах тоже подойдут. 
6. Придумать дебильный дресс-код из серии «белый верх, чёрный низ», не забывая при этом требовать от сотрудников уникальных идей и фантастических прорывов. 

Могу накатать ещё пунктов двадцать. Опыт есть)))

Ответить
1

Можно сделать челлендж! Под каким-нибудь хэштегом типа "не надо так" :D Чтобы все работодатели страны увидели, как делать точно НЕ надо)))) И пусть каждый маркетолог, который сталкивался с подобным трешем напишет свою самую дикую историю )) 

Ответить
0

5 пункт отлично сочетается с задержками и без того небольшой ЗП работникам.

Ответить
0

О, точно! Пункт 4 вообще классика. А потом живем по написанному или уже по ходу изобретаем, забывая про план, в который каждый свои 5 копеек вставил

Ответить
11

а потом "в связи с расширением( :D ) нашего отдела в наш дружный коллектив требуется активный и отвественый сотрудник"

Ответить
1

на должность 100-рукого шивы, который будет делать все и желательно круглосуточного :) 

Ответить
4

... за 20 000 рублей + KPI за продажи клиентов

Ответить
5

"И да начнётся ср*ч"

Всё было бы хорошо, если бы не было правдой только на половину. 

В идеальном мире идеальных сотрудников и тупорылых руководителей, мотивированных одним только своим эгом список должен быть распечатан и повешен на самое видное место. И конечно, потом его можно не соблюдать, потому что если у тебя уже огромное эго, работать с ним таким несистемным способом неэффективно.

А в мире реальном, когда необходимо подбирать ключики к работе сотрудника, подпинывать, хвалить, требовать и выслушивать — половина инструментов окажется не только естественной, но и эффективной техникой работы. Нужной даже для самого сотрудника. Потому что он тоже не идеальный человек и требует обратной связи и элементов манипулирования. Просто это должно быть направлено на рост сотрудника И компании, а не банального эго руководителя. 

Приведу только пару примеров.
7. Делегировать все на одного человека-многоручку.
Если готовишь этого человека к чему-то большему, или сам это выполняешь, и поехал в отпуск — это очень правильный, разумный ход. Конечно, по приезду будет качественный и благожелательный (если только не "мы знамя потеряли") разбор полётов, показаны сильные и слабые стороны. Возложить на одного "всё" можно, и спрашивать соответственно этому можно, просто не на всех и не всегда. Так мощные лидеры и растут. 
23. Снять задачу с сотрудника и обвинить его в том, что он не боролся за задачу.
Это вообще очень важный ход. Понять, как будет двигаться человек. Если человек не борется за свою работу, за свои идеи, за свой подход к тому, как это делать — он винтик. Если ты поощряешь личностный рост человека, надо смотреть, будет ли он отстаивать своё. 
Плохой пример, но всё же. Спецназовцев когда отправляют на задание, они сияют. Попробуй одного из группы оставить дома, сказать "это сделают другие" — тебя разорвут.
28. Попросить зайти на пять минут и оставить сидеть на двухчасовом совещании.
Иногда на таких совещаниях за 5 минут выясняется такое, что двух часов может еще и не хватить. Из-за 5 минут можно потерять целое направление, филиал или полугодовой бюджет.
41. Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
Если сотрудник отвечает за бюджет страны или является носителем сведений особой важности — пусть никогда не забывает, что за ним следят.

В общем, я к чему. За текст спасибо, очень интересно. Но хотелось бы большей системности — увидеть, как это со стороны сотрудника (они разные, если и ленивые, немотивированные, расстроенные и тд), что на самом деле должен делать руководитель (не списком руководствоваться, о думать о людях и компании). 

Зашел тут к вам на 5 минут, и уже полчаса читаю-пишу...

Ответить
3

День добрый! Все правильно написали. В каждом из пунктов есть подводный камень. Тут главное понимать, что всё имеет место быть у каждого руководителя. НО если какой-то из пунктов превращается в некий "стиль управления", то есть переходит в статус "нормы", то это уже перебор. 

Ответить
1

"41. Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
Если сотрудник отвечает за бюджет страны или является носителем сведений особой важности — пусть никогда не забывает, что за ним следят."

Да, но речь идет о руководителях агентств интернет-маркетинга прежде всего :)
Понятно, что некоторые вещи гиперболизированы, зато от души посмеяться можно ))

Ответить
–3

да, конечно :)
я против программ слежения, но знать, чем занимаются сотрудники — иногда критически важно. допускаю, что маркетинг — сфера полегче ) 

Ответить
1 комментарий
6

44. Никогда не обращаться к сотруднику по имени.
45. Произносить фразу "как у нас дела". Или цитаты - это  уже для отдельного списка?)

PS Хороший список, спасибо автору

Ответить
11

Пока не родила, ёбаный в рот!

Ответить
3

45 "Как дела" - ты прав!! Вот это прям .... не нахожу цензурного слова. 
Начинаешь отвечать и с высокой вероятностью тебя тут же обрывают "это мне не интересно, я тебя про другое спрашиваю". ))))

Ответить
6

Могу добавить.."за 5 мин до конца рабочего дня давать срочное задание)))"

Ответить
5

За 5 минут до конца рабочего дня вечером в пятницу ВНЕЗАПНО дать срочное задание, которое нужно сдать к понедельнику 9:00. При этом сделать это по имейлу, ничего не говоря и не объясняя, несмотря на то, что вы находитесь в одном кабинете на расстоянии 1.5 метров, а потом молча, как ни в чем не бывало, ровно в 18:00 уйти домой.

Ответить
0

Ахахха .... дада. Бывает и такое )))) но не часто) а у вас?

Ответить
7

У Станислава накипело и он решил выписать все косяки шефа)

Ответить
7

- Меня зовут Стас, я дизмораленый сотрудник.
- Привет Стас!

Ответить
7

Каждое поручение заканчивать фразой "иначе нас всех уволят".

Ответить
5

Чтобы соответствовать всем этим пунктам - нужно быть либо совсем конченым мудилой (вряд ли при таком руководство фирма долго протянет), либо специально распечатать эти пункты и методично выполнять их по отношению к каждому сотруднику. 
Обычно такого не бывает, а только часть. В особо запущенных случая, это наблюдается в бюджетных учреждениях, где человек получает зарплату гораздо выше его способностей раз в 5 (т.е. если он пойдет работать в коммерцию, рынок его оценит в 5 раз дешевле, если вообще оценит).

Если перед каждым пунктом поставит НЕ, то получиться такой же каламбур :)

Ответить
6

В частных компаниях очень высокий процент руководителей, которые имеют ТОП пунктов из приведенного списка. Не знаю как в бюджетных, но в частных достаточно много руководителей, которые получают зарплату в разы выше своих способностей. И это аргумент в пользу существования списка. 
Я в маркетинге никогда не работал, но список отлично иллюстрирует "работу" в любой отрасли.

Ответить
0

Согласна с вами на 100%

Ответить
1

Забыли добавить пункт - пиздить непутевых.

Ответить
14

Разок было да такое, но я прямо офигел, когда после драки с начальником отдела (инициатор не я) меня вызвал генеральный и уволил за победу в драке. Это был прям когнитивный диссонанс. Видимо подчиненный не имел права победить.

Но благо, я потом натешил свое эго,  когда меня заменили после увольнения сначала одним потом другим потом двумя, а потом и закрыли направление.

Ответить
2 комментария
3

Я знаю того, кто соблюдает все пункты каждый день!! До сих пор вьетнамские флешбэки после нескольких месяцев работы. 

Ответить
1

Если этот Ваш, еще и обвинял в невыполнении задачи, о которой он Вам не сказал, то мы точно работали с одним человеком)))

Ответить
2 комментария
0

Можно спросить в какой сфере работали?

Ответить
4 комментария
2

Чтобы соответствовать всем этим пунктам - нужно быть либо совсем конченым мудилой (вряд ли при таком руководство фирма долго протянет), либо специально распечатать эти пункты и методично выполнять их по отношению к каждому сотруднику. 

На самом деле большинство пунктов очень вписываются, в имитацию бурной деятельности, что зачастую видно в организациях с раздутым штатом.

Такими средствами, человек понимая свою ущербность и не нужность создает потребность в себе для всех окружающих. 

один из видов эффективного менеджера классического

Ответить
2

ну всем наверно соответствовать невозможно. но я работал в компании, где директор выполнял как минимум 25-30 пунктов из списка))) да еще и всех вокруг считал хреновыми людьми, за то что они не понимают, какие блага он для них делает) вот так вот

Ответить
1

За все хорошее и против всего плохого.
Дизморалить - это что? 

Ответить
17

Это когда хочешь написать - заебать, но стесняешься. А слово деморализовать забыл.

Ответить
2

Сленговое слово, аля "деморализовать"

Ответить
–12

А можно без такого сленга? Пишите заголовок не на новоязе, от которого кровоточат глаза, а на русском языке.

Ответить
5 комментариев
0

тоже погуглила, перед прочтением :)

Ответить
6

Вот еще подсказали "уверять сотрудников, что копейки которые они получают за круглосуточную работу - потолок для их компетенций"

Ответить
5

Ух, прямо жизнь 10-летней давности промелькнула перед глазами)) Спасибо. 

Ответить
5

Блин, аж ударить захотелось

Ответить
5

Пункт 3 ненавижу просто. Причём, когда я говорила, что это неправильно, мне отвечали, что просто я не стрессоустойчивая и не умею работать в режиме многозадачности 😑 из этого вытекает пункт 44 - требовать стрессоустойчивость и многозадачность

Ответить
5

Выглядит как методичка гос компании

Ответить
5

Еще парочку добавлю:
- Забыть делегировать задачу сотруднику, а своему руководителю сказать, что все уже сделано, и наорать на сотрудника.
- Попросить сделать пять отчетов, не объяснить, в чем разница, а потом злиться, что эти идиоты опять все напутали.

Ответить
5

Чек-лист: как дизморалить сотрудников или 43 способа как стать пидорасом.

Ответить
0

Ахахаха, этот заголовок даже лучше :DDDDD

Ответить
5

Добавлю ещё пункт:

постоянно говорить «ну вы же профессионалы», чтобы добиться каких-то действий от подчинённых

Ответить
3

Один вопрос: если вы себя цените как специалиста, зачем там работаете? Запилите себе лендинг, полейте конверсионным трафиком и вперед - в мир взрослых дяденек с прямой работой с заказчиками. Если через год-другой не завоете и не попроситесь обратно, будете свои бывших начальников вспоминать со смехом.

Ответить
1

В чек-листе нет информации, что я работаю как спец на дядю. 

Ответить
2

А, ну тогда чисто как посмеяться в свободное время - отличная статья. Пойду поставлю плюсик.

Ответить
4

Боль в каждой букве, спасибо, прям жиза)

Ответить
4

Очень весело и как не грустно это признавать, но еще и жизненно 

Ответить
4

Со многим довелось столкнуться на последней работе. Разве что кучи регламентов не было, так как они были чересчур для них ленивы.

Ответить
4

11 месяцев проработал в фирме, где в рабочих процессах присутствуют 36 из 43 упомянутых пунктов. И смешно, и грустно, и обидно за зря потерянное время.

Ответить
4

В комментариях сразу можно увидеть "руководителей" по их характерной отсылке в стиле "этот список только в гос учреждениях" ))))

Ответить
3

А ещё было бы неплохо отдавать на проверку статьи, которые пишет руководитель, а то он наверное устал от всех этих непосильных мук, что начал орфографию подзабывать. 
А вообще классно написано, сразу как то воспоминания о прочтении Григория Остера и его "Вредных Советах"  нахлынули.

Ответить
0

Благодарю!) Не заметил некоторые ошибки)

Ответить
2

Вот прям как в этом видео))) брррр

Ответить
5 комментариев
3

Отличный чеклист, пойду внедрять!))

Ответить
3

😁👍

Ответить
3

Восторг!

Ответить
3

43/43 Бинго!

Ответить
0

Вам в лотерею играть нужно 😃

Ответить
3

33 пункт до слез )))

Ответить
3

Это достойно репоста:)

Ответить
3

Вспомнил:

Ответить
3

Заставлять ходить интровертов на корпоративы- это, конечно, жёстко.

Ответить
3

Ежедневный отчет. Для всех. В смысле "я тут полы мою"? Для всех это для всех.

Ответить
2

Еще было классно, когда мой руководитель уродовал мои отчеты своими начальскими идеями, нес высшему руководству, получал от него пизды за свои "мудрые" правки, а потом при этом высшем руководстве поливал меня говном, что я животное тупорылое и шел давать мне пизды. Ух, было время и я мудак, такое терпел)))

Ответить
3

ВОООТ! Совсем зыбыл, главное это вызвать тебя к себе, а потом когда ты к нему в кабинет придешь, сидеть и пиздеть по телефону со своим корешем около часа)

Ответить
0

А выйти нельзя? 

Ответить
2 комментария
2

Повесить над бухгалтерией надпись "Делай больше меньшими средствами"

Ответить
2

Оставь надежду всяк сюда входящий!

Ответить
2

Некоторые пункты аж за душу берут)))

Ответить
2

Что за слово такое всратое дизморалить? Деморализовать совсем не подходит или как?

Ответить
0

Употреблять необязательно в своей речи, а знать обязательно.

Ответить
2

По идее компании с такими руководителями должны вылетать в трубу в течение нескольких месяцев и оставлять после себя лишь строчку в налоговом реестре

Ответить
1

Это только по идее. Как-то держутся:)

Ответить
2

Это во всех стартапах так, где директора молодые )))

Ответить
0

А что делать, опыт приходит не сразу!))

Ответить
2

И гореть потом в аду за это свинство. PS: имея опыт работы с такими козлами и козлихами скажу одно. В штате будет текучка и фирма не будет иметь хорошей репутации. Да , что то конечно будет иметь в условиях большого города. Но в своих кругах все будут знать про самодурство хозяина и фирма так и будет в среднем диапазоне дохода.Потому что из за текучки развития не будет .

Ответить
2

Из давних мудростей, что вспомнилось:
Номер N:
- Нет-нет, изложите всё подробно и письменно. 
Через несколько дней, получив многостраничный отчет:
- А теперь изложите всё кратко, своими словами.
Кстати, этот пункт имеет и оборотную/позитивную сторону.

Ответить
0

"Ну никто же это читать не будет"

Ответить
2

Кайф! Очень жизненно! Автору спасибо!

Ответить
2

Я так в жизни не орал с поста. Прям до слез😂

Ответить
2

Добавлю:

1. Заставлять сотрудника аудио запись с телефонии или видео с видеонаблюдения в офисе - переписывать в текст .
2. Просить сотрудника найти себе замену
3. Заставлять сотрудника проводить собеседование на его же должность и присутствовать при этом

Ответить
2

1. Загрузить по уши работой, потом предъявить, что человек не заглядывает узнать, как вообще дела в фирме/не поддерживает дружеские отношения с коллективом.

Когда человек зайдёт поинтересоваться, как вообще дела в фирме/заговорит на нерабочую тему с коллегами - сказать: «У вас работы, что ли, мало? Так я докину». И докинуть.

2. Устраивать добровольно-принудительные тимбилдинги по выходным, ввести традицию ежепятничных посиделок рабочим коллективом после окончания рабочего дня. Тех, кто хоть раз не поучаствовал, объявить не лояльными к фирме/коллективу, «мы к тебе с душой, а ты».

3. Тайно установить прослушку на телефоны.

4. Лезть с личными вопросами. Ваша подчиненная замужем? Почему да, почему нет? А квартиру сотрудник снимает или своя? А у какого врача был, а что врач сказал? При отказе отвечать объявить человека невежливым, асоциальным.

5. Грузить личными делами. 

6. До последнего момента не согласовывать отпуск. Дня за 3-4 до начала отпуска наконец удостоить человека согласием. Или дать отпуск вместо запрашиваемых 14 дней - 3 дня. 

7. Очень долго и очень торжественно анонсировать повышение зарплаты самым избранным и лучшим. Повысить максимум на 5 процентов.

8. Если узнали, что сотрудник вечером идёт в театр или на концерт - с утра намекнуть, что, может, он и не пойдёт никуда. По окончании дня скрипя сердцем отпустить на мероприятие.

9. Заставить ходить на работу с температурой.

10. Установить какие-то льготы (гибкость графика, ещё что-то) только для части сотрудников. Самые ценные (и самые бесправные) пусть работают без льгот.

11. Заставить писать отчеты о расходовании рабочего времени с точностью до минуты.

12. Сделал крайне срочное задание быстро - можно было и покачественнее. Уделил сложной задаче достаточно времени - можно было и быстрее. Сделал и быстро, и качественно - можно было вложить больше души.

13. Долго раздупляться с постановкой задач, ставить их после 16 ч. Объемные задания - не раньше четверга-пятницы. Сделанное к понедельнику начать проверять не раньше среды.

14. Всячески стращать, не обозначая конкретных угроз. Смена топ менеджмента, изменение состава акционеров и др. - повод заранее напрячься всем коллективом и ожидать всяческих дурных последствий (переработок, урезания премий, невозможности сходить в отпуск).

Ответить
0

Такое ощущение, что мы работали в одной и той же компании :D

Ответить
0

Боже, у меня аж глаз дергаться начал. Вы же там не работаете больше?

Ответить
2

Моя руководительница соблюдает этот список как регламент. Из последнего: звонок за 2 минуты до конца рабочего дня с другой коллегой (чтобы были свидетели): «Просьба до конца рабочего дня подготовить такой-то документ». Мне конечно хотелось сказать, что конец рабочего дня через 2 минуты, но я все равно ищу работу, поэтому какая разница. 

Ответить
2

Ещё увольнять эффективного руководителя/сотрудника (действительно эффективного, того кто тянет) на общих планерных совещаниях и/или видеоконференциях, а потом как не в чем не бывало продолжать с ним работать.

Ответить
1

Станислав, спасибо ) И смешно, и грустно. У нас на каждый ваш пункт есть реальная история, буквально на каждый — и хочется ими поделиться, потому что про это нужно говорить. Можно мы подхватим ваши вредные советы и сделаем им «версию для продвинутых», не будете против?

Ответить
2

Добрый! Конечно) Если будет не трудно указать меня как "родоначальника" всей движухи)

Ответить
1

Конечно, это само собой ) Спасибо!

Ответить
0

Предлагаю собрать подобный чек-лист для работников "как минимально напрягаться на работе и заставить начальника тебя ненавидеть"

Ответить
2

Есть такая книга, недавно вышла, кстати.
«Не рвать ж@пу: как сохранить время и нервы, работая на большую компанию»

Ответить
0

А требовать проявлять инициативу почему плохо?

Ответить
3

Есть люди-исполнители по природе и интроверты, для которых любое выдавленное из себя слово может доставлять дикий дискомфорт. Требовать человека идти против своей природы - плохо. И в многих агентствах, где вся работа идет по четкому регламенту, инициатива скорее наказуема. Но руководителям иногда кажется, что работы мало и поэтому они требуют с сотрудников эту работу себе подкидывать самостоятельно :)
Искренне считаю, что инициатива должна идти "от себя", а не по-требованию. Тогда это залог хорошего результата :)

Ответить
0

видимо в сочетании со следующими пунктами про наказание за инициативу

Ответить
1

А ещё пункт №47

Ответить
1

Нечего тут умничать!
На биржу труда захотели? Этих программистов пруд пруди.

Ответить
1

каждый хоть раз в жизни хотя бы с одним пунктом да сталкивался) но было весело почитать, спасибо! :) 

Ответить
1

27 из 43 - было на моем предыдущем месте работы. Просто звездец.

Ответить
1

О, у меня было: ты должен догадаться, что тебе не дали всю информацию и доспросить!

Ответить
1

привет бывшему руководителю.... 

Ответить