Чек-лист: как дизморалить сотрудников

43 успешных совета. Используйте в хаотичном порядке для лучшего эффекта.

  1. Ставить ТЗ голосовыми сообщениями.

  2. Не отвечать на обратную связь и требовать, чтобы с тебя ее добились.
  3. Бросай все дела, делай другое дело срочно! Для нужного эффекта повторять по три раза в неделю.

  4. Тратить часы на совещания, суть которых можно описать в задачи за 15 минут.

  5. Не выплачивать зарплату, потому что клиент ещё не заплатил.
  6. Зацикливать на себе текучку. Срываться на сотрудников за то, что они сами не могут решать проблемы.
  7. Делегировать все на одного человека-многоручку.
  8. Винить человека-многоручку в провалах проекта.
  9. Противоречить своим ТЗ, выдавая их за ТЗ сотрудников.
  10. Унижать сотрудников при клиенте.
  11. Быть всегда правым. «Да, это так, но это не так».
  12. Всегда говорить: «Да что там делать-то? Там же все решается за 5 минут, ну максимум 30».
  13. Не прописывать регламенты и должностные инструкции. Ведь это мешает росту.
  14. Написать овердофига инструкций на вообще все процессы и заставить перестать думать самому.
  15. Попросить сотрудника сделать маркетинговую стратегию для клиента в воскресенье вечером. Стратегия нужна в понедельник. Брифа нет.
  16. Иметь систему постановки задачи, но не придерживаться ее.
  17. Часто менять мотивацию.
  18. Акцентировать внимание только на косяках и игнорировать успехи сотрудников.
  19. Заставить планировать задачи, писать задачи, структурировать задачи, сегментировать задачи, группировать задачи, рассказывать, как ты работаешь с задачами по три раза на день, а потом требовать: «А ты вообще их сделал?»
  20. Требовать от сотрудника описать то, как будет делать рутину.
  21. Поставить несрочную задачу, а через час или сутки спросить, почему она не выполнена.
  22. Поставить задачу и потом с удивлением спрашивать, кто поставил эту задачу и зачем ее сделали.
  23. Снять задачу с сотрудника и обвинить его в том, что он не боролся за задачу.
  24. Попросить поставить ТЗ другому человеку голосовым сообщением. После провала поставить абсолютно другое ТЗ напрямую. Сказать, что «вот это и нужно было».
  25. Поставить задачу, потом перенести её на три дня, забрать задачу по причине, что она не выполнена.
  26. Публично что-то пообещать клиенту, не спросив о возможности реализации или необходимом для этого времени, технических возможностях. И потом требовать: «Я же пообещал».
  27. Переделывать (как правило, ухудшать) то, что сделал сотрудник, и сказать, что вот же, руководитель сделал «лучше».
  28. Попросить зайти на пять минут и оставить сидеть на двухчасовом совещании.
  29. Требовать от сотрудников инициативу.
  30. Игнорировать инициативу.
  31. Наказывать за инициативу.
  32. Объявить мозговой штурм и любую высказанную идею гасить контраргументами или «остроумными» шутками.
  33. Заставить интровертов ходить на корпоративы.
  34. Спихивать обучение новых сотрудников на «старых» (не уменьшая при этом объёма необходимой к выполнению работы).
  35. Просить сотрудника подождать до вечера, передвигая совещание с шести вечера до десяти. В десять объявить, что сегодня ничего не получится, и так многократно.
  36. Требовать успех от задачи, не разбираясь в вопросе, но иметь собственную точку зрения, подкрепленную поверхностным прочтением статей пятилетней давности.
  37. Требовать ответ сотрудника после рабочего времени. Ночью или в выходной — и возмущаться, что не отвечает.
  38. Собирать с сотрудников деньги на подарки к дню рождения других сотрудников.
  39. Требовать от сотрудника ответы во время его отпуска или больничного. Ну все равно же отдыхаешь.
  40. Больше давите на жалость, совесть и чувство вины. Сотрудник — ключевой, кроме него никто не может помочь.
  41. Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
  42. Никогда не поощряйте! Никогда! А то привыкнет и расслабится.
  43. Не позволяйте сотруднику быть умнее вас. Фирма ваша, правы в ней можете быть только вы.

Данный чек-лист собран из множества образов руководителей маркетинговых агентств. А что добавили бы вы?

0
260 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Мальцев

Надеюсь, эта статья наберет больше всего плюсов за всю историю VC.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Монастыршин
Автор

Ахаха, самый добрый комментарий в моей жизни) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Фрольченков

Запостил у себя на канале. Оч хочу, чтобы как больше народу её увидели! Оч жизненно. Спасибо автору.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Такблэт Зайцев
Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

На втором месте уже

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Билецкий

Как тут не добавить)

Пункт 44. Отвечать «это понятно» на любой протест сотрудника

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Мацанова

Лучше "Я тебя услышал"

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Evgenii Zhuravlev

туда же: "Это понятно, но... "

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Праздничный завод

Станислав, зайдите в отдел кадров.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Мля, мы почти сутки пытались понять подтекст этого комментария.
И...

АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХААА!!!!

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Николай Малков

А потом писать статью про командообразование и выездные мероприятия

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Такие руководители очень любят прикрываться "огромной любовью и заботой о клиентах". По факту ему пофиг и на клиентов и на своих сотрудников))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksandryna Anishchanka

и дружный коллектив :) 

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Оля

Дать сотруднику выходной n-ого числа (обговорив это несколько раз, прям накануне), и утром этого же n-ого числа разбудить с вопросом «а почему тебя нет на работе?». Ух, как вспомню, аж бесит 😫

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Юдинцев

отправить сотрудника в командировку на машине. знать что приеду в 5утра. и в 12 позвонить с криком. почему ты не на работе!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комаров

Я поставил плюс и сохранил в закладки, потому что именно я выполняю как минимум треть из этих пунктов и ничего не могу с собой поделать, надо дрессировать себя тыкая себя в этот список

Ответить
Развернуть ветку
Andre Macareno

Минутка занудства: когда человек говорит «я ничего не могу с этим сделать» — он уже проиграл, это больше похоже на поиск поддержки, «я уже работаю над этим», которое при этом не произносится вслух, звучит лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Demeshko

Пока на удаление, напечатал я его себе и повешу над монитором...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Из искреннего желания помочь, замечу, что сложно заставить себя чего-то не делать. Проще научиться делать по-другому или что-то другое вместо этого. Советую составить свой личный список, причём сконвертировав его из вредных советов в правильные действия. Местами это не очевидно и вот тут то главная работа и начнёться.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Вы — самое слабое звено, Денис.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мальцев

Еще надо вставить пункт про веру в полную чушь. Сотрудница одного питерского агентства рассказывала мне, что они на полном серьезе презентовали клиенту охват его публикаций в “5 миллионов контактов”. Это означает что за календарный месяц 5 000 000 человек прочли статьи о клиенте. Если бы это было так, то клиент стал бы миллиардером за день, скорее всего. На каждой презентации вам долго будут рассказывать про HDKT, VSTL, YOR и NFUS. Все эти важнейшие показатели несомненно важны для вашего бизнеса и с нами вы непременно достигнете 98% по NFUS. Все эти понятия придуманы в самих агентствах и не значат ровным счетом ничего. А главная беда в том, что сотрудники и руководители агентств во всё это верят и искренне радуются росту NFUS. А потом раздают друг-другу “ЗОЛОТОЙ NFUS ГОДА-2018” и уходят домой совершенно счастливыми.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Монастыршин
Автор

Бывает сотрудники думают "что я вообще делаю, зачем я это делаю, опять в уши клиенту чушь всякую нести по указке..."

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Aleksandryna Anishchanka

6 лет в маркетинге, боже, что это за буквосочетания? Это какие-то реально чисто агентсткие примочки для втюхивания или кто-то еще этим пользуется? А где хотя бы CPS, CTR, ROI, ROMI? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Викторович

5 миллионов контактов не ровно 5 миллионов человек

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ксения Ветрова

Захотелось дополнить) Ставить задачи с поверхностным описанием, а на вопросы ответвенного по задаче отвечать: "Читай задачу, там все написано" или "Мне не нужны вопросы, мне нужны решения"

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут
Ответить
Развернуть ветку
Станислав Монастыршин
Автор

Это, кстати, классика. Ссылаться на "полное" описание ТЗ))

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

44. Для достижения нужного эффекта чередовать пункты в хаотичном порядке на протяжении нескольких месяцев :D

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Монастыршин
Автор

Орнул с этой записи)))

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Как заблокировать эту статью в своем агентстве?

Ответить
Развернуть ветку
Alex The Bassist

Подкупи админа.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Семенов

Не поставить задачу и наорать, что она не была сделана.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

"Сами должны были додуматься! Я вам деньги плачу ващет" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolay Shikalenko

А как насчет "Штрафовать за опоздания на 5 минут, при этом иногда опаздывая минут на 30"?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ой, ладно вам. Знаю одну контору, где за опоздание в минуту надо писать объяснительную. Опоздал на минуту и ещё десять минут сочиняешь объяснительную. Отлично!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга Маньшина

Руководитель не опаздывает, а задерживается (с)
*всегда по важным делам

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

к 38 добавил бы: собирать деньги на подарок директору при задержке зарплаты 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

а потом "в связи с расширением( :D ) нашего отдела в наш дружный коллектив требуется активный и отвественый сотрудник"

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandryna Anishchanka

на должность 100-рукого шивы, который будет делать все и желательно круглосуточного :) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Тяпкин

Спасибо, отличный пост!

Теперь из моего любимого :
1. Перекладывать ответственность перед клиентами на подчиненных.  
2. Подолгу мурыжить с подписанием заявления на отпуск, предоставляемый по графику, потому что «а вдруг что-то случится?»
3. Постоянно подозревать сотрудников в воровстве и откатах. 
4. Приглашать на обсуждение плана маркетинговых мероприятий главбуха, экономиста и вообще побольше не разбирающихся в вопросе людей. Обязательно прислушиваться к их идиотским комментариям, заставляя вносить соответствующие правки. 
5. Побольше хвастаться перед подчиненными своим новым крузаком, катером и штучным охотничьим оружием. Итальянская мебель и фото с отпуска на Мальдивах тоже подойдут. 
6. Придумать дебильный дресс-код из серии «белый верх, чёрный низ», не забывая при этом требовать от сотрудников уникальных идей и фантастических прорывов. 

Могу накатать ещё пунктов двадцать. Опыт есть)))

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Монастыршин
Автор

Почему бы и нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Можно сделать челлендж! Под каким-нибудь хэштегом типа "не надо так" :D Чтобы все работодатели страны увидели, как делать точно НЕ надо)))) И пусть каждый маркетолог, который сталкивался с подобным трешем напишет свою самую дикую историю )) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

5 пункт отлично сочетается с задержками и без того небольшой ЗП работникам.

Ответить
Развернуть ветку
Ramia Ramia

О, точно! Пункт 4 вообще классика. А потом живем по написанному или уже по ходу изобретаем, забывая про план, в который каждый свои 5 копеек вставил

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Жиренко

"И да начнётся ср*ч"

Всё было бы хорошо, если бы не было правдой только на половину. 

В идеальном мире идеальных сотрудников и тупорылых руководителей, мотивированных одним только своим эгом список должен быть распечатан и повешен на самое видное место. И конечно, потом его можно не соблюдать, потому что если у тебя уже огромное эго, работать с ним таким несистемным способом неэффективно.

А в мире реальном, когда необходимо подбирать ключики к работе сотрудника, подпинывать, хвалить, требовать и выслушивать — половина инструментов окажется не только естественной, но и эффективной техникой работы. Нужной даже для самого сотрудника. Потому что он тоже не идеальный человек и требует обратной связи и элементов манипулирования. Просто это должно быть направлено на рост сотрудника И компании, а не банального эго руководителя. 

Приведу только пару примеров.
7. Делегировать все на одного человека-многоручку.
Если готовишь этого человека к чему-то большему, или сам это выполняешь, и поехал в отпуск — это очень правильный, разумный ход. Конечно, по приезду будет качественный и благожелательный (если только не "мы знамя потеряли") разбор полётов, показаны сильные и слабые стороны. Возложить на одного "всё" можно, и спрашивать соответственно этому можно, просто не на всех и не всегда. Так мощные лидеры и растут. 
23. Снять задачу с сотрудника и обвинить его в том, что он не боролся за задачу.
Это вообще очень важный ход. Понять, как будет двигаться человек. Если человек не борется за свою работу, за свои идеи, за свой подход к тому, как это делать — он винтик. Если ты поощряешь личностный рост человека, надо смотреть, будет ли он отстаивать своё. 
Плохой пример, но всё же. Спецназовцев когда отправляют на задание, они сияют. Попробуй одного из группы оставить дома, сказать "это сделают другие" — тебя разорвут.
28. Попросить зайти на пять минут и оставить сидеть на двухчасовом совещании.
Иногда на таких совещаниях за 5 минут выясняется такое, что двух часов может еще и не хватить. Из-за 5 минут можно потерять целое направление, филиал или полугодовой бюджет.
41. Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
Если сотрудник отвечает за бюджет страны или является носителем сведений особой важности — пусть никогда не забывает, что за ним следят.

В общем, я к чему. За текст спасибо, очень интересно. Но хотелось бы большей системности — увидеть, как это со стороны сотрудника (они разные, если и ленивые, немотивированные, расстроенные и тд), что на самом деле должен делать руководитель (не списком руководствоваться, о думать о людях и компании). 

Зашел тут к вам на 5 минут, и уже полчаса читаю-пишу...

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Монастыршин
Автор

День добрый! Все правильно написали. В каждом из пунктов есть подводный камень. Тут главное понимать, что всё имеет место быть у каждого руководителя. НО если какой-то из пунктов превращается в некий "стиль управления", то есть переходит в статус "нормы", то это уже перебор. 

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

"41. Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
Если сотрудник отвечает за бюджет страны или является носителем сведений особой важности — пусть никогда не забывает, что за ним следят."

Да, но речь идет о руководителях агентств интернет-маркетинга прежде всего :)
Понятно, что некоторые вещи гиперболизированы, зато от души посмеяться можно ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Босиков

44. Никогда не обращаться к сотруднику по имени.
45. Произносить фразу "как у нас дела". Или цитаты - это  уже для отдельного списка?)

PS Хороший список, спасибо автору

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Пока не родила, ёбаный в рот!

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Балагуров

45 "Как дела" - ты прав!! Вот это прям .... не нахожу цензурного слова. 
Начинаешь отвечать и с высокой вероятностью тебя тут же обрывают "это мне не интересно, я тебя про другое спрашиваю". ))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Михельсон

Чтобы соответствовать всем этим пунктам - нужно быть либо совсем конченым мудилой (вряд ли при таком руководство фирма долго протянет), либо специально распечатать эти пункты и методично выполнять их по отношению к каждому сотруднику. 
Обычно такого не бывает, а только часть. В особо запущенных случая, это наблюдается в бюджетных учреждениях, где человек получает зарплату гораздо выше его способностей раз в 5 (т.е. если он пойдет работать в коммерцию, рынок его оценит в 5 раз дешевле, если вообще оценит).

Если перед каждым пунктом поставит НЕ, то получиться такой же каламбур :)

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Балагуров

В частных компаниях очень высокий процент руководителей, которые имеют ТОП пунктов из приведенного списка. Не знаю как в бюджетных, но в частных достаточно много руководителей, которые получают зарплату в разы выше своих способностей. И это аргумент в пользу существования списка. 
Я в маркетинге никогда не работал, но список отлично иллюстрирует "работу" в любой отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Михельсон

Забыли добавить пункт - пиздить непутевых.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Наталья Кулева

Я знаю того, кто соблюдает все пункты каждый день!! До сих пор вьетнамские флешбэки после нескольких месяцев работы. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Прилипко

Чтобы соответствовать всем этим пунктам - нужно быть либо совсем конченым мудилой (вряд ли при таком руководство фирма долго протянет), либо специально распечатать эти пункты и методично выполнять их по отношению к каждому сотруднику. 

На самом деле большинство пунктов очень вписываются, в имитацию бурной деятельности, что зачастую видно в организациях с раздутым штатом.

Такими средствами, человек понимая свою ущербность и не нужность создает потребность в себе для всех окружающих. 

один из видов эффективного менеджера классического

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

ну всем наверно соответствовать невозможно. но я работал в компании, где директор выполнял как минимум 25-30 пунктов из списка))) да еще и всех вокруг считал хреновыми людьми, за то что они не понимают, какие блага он для них делает) вот так вот

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

За все хорошее и против всего плохого.
Дизморалить - это что? 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

Это когда хочешь написать - заебать, но стесняешься. А слово деморализовать забыл.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Монастыршин
Автор

Сленговое слово, аля "деморализовать"

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Владлена Астапова

тоже погуглила, перед прочтением :)

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Огородник

Могу добавить.."за 5 мин до конца рабочего дня давать срочное задание)))"

Ответить
Развернуть ветку
AP

За 5 минут до конца рабочего дня вечером в пятницу ВНЕЗАПНО дать срочное задание, которое нужно сдать к понедельнику 9:00. При этом сделать это по имейлу, ничего не говоря и не объясняя, несмотря на то, что вы находитесь в одном кабинете на расстоянии 1.5 метров, а потом молча, как ни в чем не бывало, ровно в 18:00 уйти домой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Моренко

У Станислава накипело и он решил выписать все косяки шефа)

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

- Меня зовут Стас, я дизмораленый сотрудник.
- Привет Стас!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolas Hans

Каждое поручение заканчивать фразой "иначе нас всех уволят".

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Монастыршин
Автор

Вот еще подсказали "уверять сотрудников, что копейки которые они получают за круглосуточную работу - потолок для их компетенций"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ленский

Ух, прямо жизнь 10-летней давности промелькнула перед глазами)) Спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Блин, аж ударить захотелось

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Kocherzhuk

Пункт 3 ненавижу просто. Причём, когда я говорила, что это неправильно, мне отвечали, что просто я не стрессоустойчивая и не умею работать в режиме многозадачности 😑 из этого вытекает пункт 44 - требовать стрессоустойчивость и многозадачность

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

Вспомнил:

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Мацанова

Еще парочку добавлю:
- Забыть делегировать задачу сотруднику, а своему руководителю сказать, что все уже сделано, и наорать на сотрудника.
- Попросить сделать пять отчетов, не объяснить, в чем разница, а потом злиться, что эти идиоты опять все напутали.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Butler

Чек-лист: как дизморалить сотрудников или 43 способа как стать пидорасом.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Ахахаха, этот заголовок даже лучше :DDDDD

Ответить
Развернуть ветку
Iam Anna

Добавлю ещё пункт:

постоянно говорить «ну вы же профессионалы», чтобы добиться каких-то действий от подчинённых

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Один вопрос: если вы себя цените как специалиста, зачем там работаете? Запилите себе лендинг, полейте конверсионным трафиком и вперед - в мир взрослых дяденек с прямой работой с заказчиками. Если через год-другой не завоете и не попроситесь обратно, будете свои бывших начальников вспоминать со смехом.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Монастыршин
Автор

В чек-листе нет информации, что я работаю как спец на дядю. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
константин васильев

А ещё было бы неплохо отдавать на проверку статьи, которые пишет руководитель, а то он наверное устал от всех этих непосильных мук, что начал орфографию подзабывать. 
А вообще классно написано, сразу как то воспоминания о прочтении Григория Остера и его "Вредных Советах"  нахлынули.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Монастыршин
Автор

Благодарю!) Не заметил некоторые ошибки)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Лукьяненко

Боль в каждой букве, спасибо, прям жиза)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Markov

Очень весело и как не грустно это признавать, но еще и жизненно 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Со многим довелось столкнуться на последней работе. Разве что кучи регламентов не было, так как они были чересчур для них ленивы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куликов

11 месяцев проработал в фирме, где в рабочих процессах присутствуют 36 из 43 упомянутых пунктов. И смешно, и грустно, и обидно за зря потерянное время.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юдина

Заставлять ходить интровертов на корпоративы- это, конечно, жёстко.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Балагуров

В комментариях сразу можно увидеть "руководителей" по их характерной отсылке в стиле "этот список только в гос учреждениях" ))))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волков

Отличный чеклист, пойду внедрять!))

Ответить
Развернуть ветку
Li Bel

😁👍

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sokolov

Восторг!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Михеев

43/43 Бинго!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Вам в лотерею играть нужно 😃

Ответить
Развернуть ветку
Serega T

33 пункт до слез )))

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Кондратюк

Это достойно репоста:)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Из давних мудростей, что вспомнилось:
Номер N:
- Нет-нет, изложите всё подробно и письменно. 
Через несколько дней, получив многостраничный отчет:
- А теперь изложите всё кратко, своими словами.
Кстати, этот пункт имеет и оборотную/позитивную сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Монастыршин
Автор

"Ну никто же это читать не будет"

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Ежедневный отчет. Для всех. В смысле "я тут полы мою"? Для всех это для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Еще было классно, когда мой руководитель уродовал мои отчеты своими начальскими идеями, нес высшему руководству, получал от него пизды за свои "мудрые" правки, а потом при этом высшем руководстве поливал меня говном, что я животное тупорылое и шел давать мне пизды. Ух, было время и я мудак, такое терпел)))

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

ВОООТ! Совсем зыбыл, главное это вызвать тебя к себе, а потом когда ты к нему в кабинет придешь, сидеть и пиздеть по телефону со своим корешем около часа)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Геворг Пятачков

Бред.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Andriyanov

Что за слово такое всратое дизморалить? Деморализовать совсем не подходит или как?

Ответить
Развернуть ветку
Lance Kalzas

Употреблять необязательно в своей речи, а знать обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Сленг.

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

Повесить над бухгалтерией надпись "Делай больше меньшими средствами"

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Оставь надежду всяк сюда входящий!

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Некоторые пункты аж за душу берут)))

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Fox

По идее компании с такими руководителями должны вылетать в трубу в течение нескольких месяцев и оставлять после себя лишь строчку в налоговом реестре

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shakirov

Это только по идее. Как-то держутся:)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Это во всех стартапах так, где директора молодые )))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алексеев

А что делать, опыт приходит не сразу!))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фрольченков
Ответить
Развернуть ветку
Николай Антоконенко

И гореть потом в аду за это свинство. PS: имея опыт работы с такими козлами и козлихами скажу одно. В штате будет текучка и фирма не будет иметь хорошей репутации. Да , что то конечно будет иметь в условиях большого города. Но в своих кругах все будут знать про самодурство хозяина и фирма так и будет в среднем диапазоне дохода.Потому что из за текучки развития не будет .

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Khilkevich

Кайф! Очень жизненно! Автору спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Богатов

Я так в жизни не орал с поста. Прям до слез😂

Ответить
Развернуть ветку
Economic Security

Добавлю:

1. Заставлять сотрудника аудио запись с телефонии или видео с видеонаблюдения в офисе - переписывать в текст .
2. Просить сотрудника найти себе замену
3. Заставлять сотрудника проводить собеседование на его же должность и присутствовать при этом

Ответить
Развернуть ветку
Анна Панафидина

1. Загрузить по уши работой, потом предъявить, что человек не заглядывает узнать, как вообще дела в фирме/не поддерживает дружеские отношения с коллективом.

Когда человек зайдёт поинтересоваться, как вообще дела в фирме/заговорит на нерабочую тему с коллегами - сказать: «У вас работы, что ли, мало? Так я докину». И докинуть.

2. Устраивать добровольно-принудительные тимбилдинги по выходным, ввести традицию ежепятничных посиделок рабочим коллективом после окончания рабочего дня. Тех, кто хоть раз не поучаствовал, объявить не лояльными к фирме/коллективу, «мы к тебе с душой, а ты».

3. Тайно установить прослушку на телефоны.

4. Лезть с личными вопросами. Ваша подчиненная замужем? Почему да, почему нет? А квартиру сотрудник снимает или своя? А у какого врача был, а что врач сказал? При отказе отвечать объявить человека невежливым, асоциальным.

5. Грузить личными делами. 

6. До последнего момента не согласовывать отпуск. Дня за 3-4 до начала отпуска наконец удостоить человека согласием. Или дать отпуск вместо запрашиваемых 14 дней - 3 дня. 

7. Очень долго и очень торжественно анонсировать повышение зарплаты самым избранным и лучшим. Повысить максимум на 5 процентов.

8. Если узнали, что сотрудник вечером идёт в театр или на концерт - с утра намекнуть, что, может, он и не пойдёт никуда. По окончании дня скрипя сердцем отпустить на мероприятие.

9. Заставить ходить на работу с температурой.

10. Установить какие-то льготы (гибкость графика, ещё что-то) только для части сотрудников. Самые ценные (и самые бесправные) пусть работают без льгот.

11. Заставить писать отчеты о расходовании рабочего времени с точностью до минуты.

12. Сделал крайне срочное задание быстро - можно было и покачественнее. Уделил сложной задаче достаточно времени - можно было и быстрее. Сделал и быстро, и качественно - можно было вложить больше души.

13. Долго раздупляться с постановкой задач, ставить их после 16 ч. Объемные задания - не раньше четверга-пятницы. Сделанное к понедельнику начать проверять не раньше среды.

14. Всячески стращать, не обозначая конкретных угроз. Смена топ менеджмента, изменение состава акционеров и др. - повод заранее напрячься всем коллективом и ожидать всяческих дурных последствий (переработок, урезания премий, невозможности сходить в отпуск).

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Такое ощущение, что мы работали в одной и той же компании :D

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Боже, у меня аж глаз дергаться начал. Вы же там не работаете больше?

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Dvenadtsatova

Моя руководительница соблюдает этот список как регламент. Из последнего: звонок за 2 минуты до конца рабочего дня с другой коллегой (чтобы были свидетели): «Просьба до конца рабочего дня подготовить такой-то документ». Мне конечно хотелось сказать, что конец рабочего дня через 2 минуты, но я все равно ищу работу, поэтому какая разница. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ш

Ещё увольнять эффективного руководителя/сотрудника (действительно эффективного, того кто тянет) на общих планерных совещаниях и/или видеоконференциях, а потом как не в чем не бывало продолжать с ним работать.

Ответить
Развернуть ветку
Dreamteam Lab

Станислав, спасибо ) И смешно, и грустно. У нас на каждый ваш пункт есть реальная история, буквально на каждый — и хочется ими поделиться, потому что про это нужно говорить. Можно мы подхватим ваши вредные советы и сделаем им «версию для продвинутых», не будете против?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Монастыршин
Автор

Добрый! Конечно) Если будет не трудно указать меня как "родоначальника" всей движухи)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Ovchinnikov

Предлагаю собрать подобный чек-лист для работников "как минимально напрягаться на работе и заставить начальника тебя ненавидеть"

Ответить
Развернуть ветку
Roman Trifonov

Есть такая книга, недавно вышла, кстати.
«Не рвать ж@пу: как сохранить время и нервы, работая на большую компанию»

Ответить
Развернуть ветку
Iam Anna

А требовать проявлять инициативу почему плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Есть люди-исполнители по природе и интроверты, для которых любое выдавленное из себя слово может доставлять дикий дискомфорт. Требовать человека идти против своей природы - плохо. И в многих агентствах, где вся работа идет по четкому регламенту, инициатива скорее наказуема. Но руководителям иногда кажется, что работы мало и поэтому они требуют с сотрудников эту работу себе подкидывать самостоятельно :)
Искренне считаю, что инициатива должна идти "от себя", а не по-требованию. Тогда это залог хорошего результата :)

Ответить
Развернуть ветку
Ill Jah

видимо в сочетании со следующими пунктами про наказание за инициативу

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

А ещё пункт №47

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Нечего тут умничать!
На биржу труда захотели? Этих программистов пруд пруди.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Рыкеева

каждый хоть раз в жизни хотя бы с одним пунктом да сталкивался) но было весело почитать, спасибо! :) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Егоров
Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Ульянова

27 из 43 - было на моем предыдущем месте работы. Просто звездец.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kochetkov

О, у меня было: ты должен догадаться, что тебе не дали всю информацию и доспросить!

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Витюгова

привет бывшему руководителю.... 

Ответить
Развернуть ветку
Anya Sungatullina

Майкл из Офиса, ты ли это?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ш

Автору Суперлайк!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Юдинцев

реально моя прошлая работа описана))))))

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Бодростина

Вопреки желанию тех, кто пишет, что «такая контора долго не протянет» — протянет, еще как долго.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шахов

Убрать слово «Начальник» и можно публиковать как гид по токсичным отношениям

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Serdyukov

Поражаюсь, как насколько точно автору удалось процитировать людей, без устали пытавшихся загнать мою самооценку в крутое пике! 

Ответить
Развернуть ветку
Клара Освальд

44. Постоянно вызывать в свой кабинет по пустякам, которые за несколько секунд можно было бы написать в мессенджере или сказать по телефону.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Бо

Проводить видеособеседования, когда работа совсем не предполагает видео

Ответить
Развернуть ветку
А. О.

Ору) с языка сняли)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Myachin

Чем слово «деморализовывать» не понравилось автору? 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гоц

Посмотрел пару пунктов, яснопонятно. Влажная места бесполых неженок.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Монастыршин
Автор

Почитал первые 2 слова вашего комментария. "Яснопонятно. Влажная места бесполых неженок."

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

Давай ты откроешь своё агенство или станешь руководителем и расскажешь нам, на сколько ты выполняешь собственный чек-лист ))

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Монастыршин
Автор

А с чего Вы взяли, что я не руководитель?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Гаврилов
>"агенств. А что добавили бы вы?"

Пожалуй, только букву "т". Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Монастыршин
Автор

Благодарю! Готово!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
RFAREAS

Хорошая статья.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Патрин

Спасибо!

Попробую!

Ответить
Развернуть ветку
Elena Palamarchuk

Начать собрание на 20 человек в 15:00 и закончить его в 6:00. Без перерыва на обед)
Целый молочный комбинат в Псковской области так работает)

Ответить
Развернуть ветку
user name

 В 6 утра, штоль? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin Poshekhontsev

Кодекс работы государства и чиновников

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

п. 300. Не кормить))

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shakirov

Все в масть, и это относится к любой конторе, не только МА.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maria I

К 38 пункту: собирать с сотрудников деньги на любой корпоратив. Даже если не пойдешь на него.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Оптимизирую до одного пункта: быть руководителем-дибилом.

Ответить
Развернуть ветку
Ill Jah

Всё огонь, но пункт 33 сам б-г сюда внёс)))
А 38 в айти компаниях встречается только в регионах, по крайней мере мне не попадалось в метрополии.

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Shermetsinskaya

Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Третий пункт норм. Часто надо сорваться и закрыть какой-то вопрос, когда рядовой сотрудник этого не понимает.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Toropov

Ох, встречал таких гандонов)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Simontseva

Да у вас накипело :) 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Крючкова

Читаю и понимаю, как же мне с руководством повезло, самое адекватное в моей жизни. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Макаревич

Совместное решение задачи руководителя и подчинённого. Прошло полчаса...

Ответить
Развернуть ветку
German Khokhlov

Кому хочется больше:
Книга «Не работайте с мудаками»
Британский сериал «Офис» с Мартином Фриманом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ŀemmedie

Господи, у меня вьетнамские флешбэки.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Bogdanova

Прям моя работа))))))) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матюнин

да, знаю эту компанию)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Поделитесь, о какой идет речь?😊

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прокофичев

Ну, я бы добавил гильотину для тех, кто это использует.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тимовский

Текст корявый, после пункта 3 читать не хочется. Автору совет, найми умного человека для таких дел.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Serdyukov

У меня есть топ смешных историй из разных лет, про некоторых работодателей, неукоснительно следующих этим советам - это даже смешнее топа тупых фраз во время/после секса:

1. Собственник РА говорит мне, наемному директору по маркетингу: " Я знаю, что твоя стратегия и тактика верны, но компания не будет им следовать, потому что их придумал не я! И вообще, я когда тебя слушаю, у меня такое ощущение, что ты хочешь занять мое место!"

2. Один из 10 топовых клиентов компании задает мне, как KAMу, вопрос по опциональности настройки продукта, который мой отдел не саппортит. Я один в отделе работаю с клиентами такого масштаба и у меня есть распоряжение руководителя направления, что я должен изыскивать способы, по ситуации. Я иду к продуктовым менеджерам и поучаю от них развернутый ответ. По возвращении в отдел, этот же руководитель просит у меня статус ситуации и узнав о моем визите к продактам говорит: "Сотрудники нашего отдела не могут быть компетентны во всем, но ни в коем случае не стоит демонстрировать это другим отделам!"

3. Я выхожу на должность синиор аккаунта в РА в середине ноября. Меня без адаптации перебрасывают с одного клиента на другого, фактически не закрепляя за мной жесткий клиентский портфель. И с декабря меня, как своего секретаря, начинает использовать коммерческий директор, не смотря на то, что я ему не подчиняюсь. 28-ого декабря в 18.00 коммерческий директор весело объявляет, что всегда мечтал о таком сотруднике, как я и он, будучи добрым парнем, делая мне одолжение, берет меня "к себе под крыло", на должность проджекта, так как, по хорошему, меня стоит уволить, потому что для аккаунта моего уровня, у них клиентов нет! Я в легкой контузии от вечерних новостей, сообщаю, что для начала желаю ознакомиться с новыми обязанностями и условиями и переношу обсуждение деталей на следующий день. А на следующий день, 29-ого декабря, коммерческого в офисе не оказывается, так как он уехал с семьей в отпуск, но как только офис немного начало пошатывать от выпитого с утра алкоголя, мой новый  начальник сообщил мне в голосовыми в телеграмме, что мне необходимо до 16.00 этого же дня, заявиться на тендер по недвиге на 5 объектов с мин. бюджетом 80 млн. каждый и уходит из зоны покрытия сети! Я, как поджаренный, собирал и отправлял доки и тряс полупьяных бухгалтеров и юристов и заявившись на тендер 29-ого декабря, все каникулы пушил проектную команду, что привело к тому, что 15-ого января РА выиграло тендер, а меня 16-ого января уволили! 
И как завершающий мазок, к широкой палитре образа, процитирую надпись на его визитке, сохраняя орфографию образчика: "Highest wealth the absence of greed".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Барабин

"Требовать от сотрудников инициативу." При этом когда сотрудник итак нагружен рутинной работой так, что ему вообще не до инициатив.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Шаталов

Я у своего пока что 20 намчитал

Ответить
Развернуть ветку
Liza Minchenko

36 из 43. Счастлива, что "там" уже не работаю!

Добавлю пункт
- Говорить, что "надо включать мозги" при любом удобном случае или "Ну ты чё, мать?!"
- Не передавать личную благодарность клиентов лично сотруднику-многоручке: зачем, ведь всем этим прекрасным действом руководишь ты - все лавры тебе и получать
- Публично выражать похвалы и признательность ключевому сотруднику, когда он написал заявление на увольнение, а если он потом уволился и всё же вы работаете в одной сфере, говорить о нём всяческие гадости, преуменьшать заслуги и в целом делать вид, что сотрудника держали в компании из личного сочувствия
- Ставить палки в колёса компании, в которой работает ушедший от тебя сотрудник

Я б дополнила ещё десятком пунктов, но лень, простите))

Ответить
Развернуть ветку
Лекс Ромашов

Не вкладываться в обучение сотрудников, а то начнут просить зп больше или уйдут к конкурентам

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Яковлев

Ну на самом деле, если где то половина из всего этого останется, это не так уж и плохо. В противном случае, попробуйте сами поуправлять безмозглой стаей. Вроде по одному все умники и умницы, но как больше 5, получается стая безмозглых гиен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 260 комментариев
null