Чек-лист: как дизморалить сотрудников
43 успешных совета. Используйте в хаотичном порядке для лучшего эффекта.
Ставить ТЗ голосовыми сообщениями.
- Не отвечать на обратную связь и требовать, чтобы с тебя ее добились.
Бросай все дела, делай другое дело срочно! Для нужного эффекта повторять по три раза в неделю.
Тратить часы на совещания, суть которых можно описать в задачи за 15 минут.
- Не выплачивать зарплату, потому что клиент ещё не заплатил.
- Зацикливать на себе текучку. Срываться на сотрудников за то, что они сами не могут решать проблемы.
- Делегировать все на одного человека-многоручку.
- Винить человека-многоручку в провалах проекта.
- Противоречить своим ТЗ, выдавая их за ТЗ сотрудников.
- Унижать сотрудников при клиенте.
- Быть всегда правым. «Да, это так, но это не так».
- Всегда говорить: «Да что там делать-то? Там же все решается за 5 минут, ну максимум 30».
- Не прописывать регламенты и должностные инструкции. Ведь это мешает росту.
- Написать овердофига инструкций на вообще все процессы и заставить перестать думать самому.
- Попросить сотрудника сделать маркетинговую стратегию для клиента в воскресенье вечером. Стратегия нужна в понедельник. Брифа нет.
- Иметь систему постановки задачи, но не придерживаться ее.
- Часто менять мотивацию.
- Акцентировать внимание только на косяках и игнорировать успехи сотрудников.
- Заставить планировать задачи, писать задачи, структурировать задачи, сегментировать задачи, группировать задачи, рассказывать, как ты работаешь с задачами по три раза на день, а потом требовать: «А ты вообще их сделал?»
- Требовать от сотрудника описать то, как будет делать рутину.
- Поставить несрочную задачу, а через час или сутки спросить, почему она не выполнена.
- Поставить задачу и потом с удивлением спрашивать, кто поставил эту задачу и зачем ее сделали.
- Снять задачу с сотрудника и обвинить его в том, что он не боролся за задачу.
- Попросить поставить ТЗ другому человеку голосовым сообщением. После провала поставить абсолютно другое ТЗ напрямую. Сказать, что «вот это и нужно было».
- Поставить задачу, потом перенести её на три дня, забрать задачу по причине, что она не выполнена.
- Публично что-то пообещать клиенту, не спросив о возможности реализации или необходимом для этого времени, технических возможностях. И потом требовать: «Я же пообещал».
- Переделывать (как правило, ухудшать) то, что сделал сотрудник, и сказать, что вот же, руководитель сделал «лучше».
- Попросить зайти на пять минут и оставить сидеть на двухчасовом совещании.
- Требовать от сотрудников инициативу.
- Игнорировать инициативу.
- Наказывать за инициативу.
- Объявить мозговой штурм и любую высказанную идею гасить контраргументами или «остроумными» шутками.
- Заставить интровертов ходить на корпоративы.
- Спихивать обучение новых сотрудников на «старых» (не уменьшая при этом объёма необходимой к выполнению работы).
- Просить сотрудника подождать до вечера, передвигая совещание с шести вечера до десяти. В десять объявить, что сегодня ничего не получится, и так многократно.
- Требовать успех от задачи, не разбираясь в вопросе, но иметь собственную точку зрения, подкрепленную поверхностным прочтением статей пятилетней давности.
- Требовать ответ сотрудника после рабочего времени. Ночью или в выходной — и возмущаться, что не отвечает.
- Собирать с сотрудников деньги на подарки к дню рождения других сотрудников.
- Требовать от сотрудника ответы во время его отпуска или больничного. Ну все равно же отдыхаешь.
- Больше давите на жалость, совесть и чувство вины. Сотрудник — ключевой, кроме него никто не может помочь.
- Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
- Никогда не поощряйте! Никогда! А то привыкнет и расслабится.
- Не позволяйте сотруднику быть умнее вас. Фирма ваша, правы в ней можете быть только вы.
Данный чек-лист собран из множества образов руководителей маркетинговых агентств. А что добавили бы вы?
1.2K
показов
99K
открытий
8
репостов
Комментарий недоступен
Ахаха, самый добрый комментарий в моей жизни)
Запостил у себя на канале. Оч хочу, чтобы как больше народу её увидели! Оч жизненно. Спасибо автору.
На втором месте уже
Как тут не добавить)
Пункт 44. Отвечать «это понятно» на любой протест сотрудника
Лучше "Я тебя услышал"
туда же: "Это понятно, но... "
Комментарий недоступен
Станислав, зайдите в отдел кадров.
Мля, мы почти сутки пытались понять подтекст этого комментария.
И...
АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХААА!!!!
А потом писать статью про командообразование и выездные мероприятия
Такие руководители очень любят прикрываться "огромной любовью и заботой о клиентах". По факту ему пофиг и на клиентов и на своих сотрудников))
и дружный коллектив :)
Дать сотруднику выходной n-ого числа (обговорив это несколько раз, прям накануне), и утром этого же n-ого числа разбудить с вопросом «а почему тебя нет на работе?». Ух, как вспомню, аж бесит 😫
отправить сотрудника в командировку на машине. знать что приеду в 5утра. и в 12 позвонить с криком. почему ты не на работе!!!!
Я поставил плюс и сохранил в закладки, потому что именно я выполняю как минимум треть из этих пунктов и ничего не могу с собой поделать, надо дрессировать себя тыкая себя в этот список
Комментарий недоступен
Пока на удаление, напечатал я его себе и повешу над монитором...
Из искреннего желания помочь, замечу, что сложно заставить себя чего-то не делать. Проще научиться делать по-другому или что-то другое вместо этого. Советую составить свой личный список, причём сконвертировав его из вредных советов в правильные действия. Местами это не очевидно и вот тут то главная работа и начнёться.
Вы — самое слабое звено, Денис.
Комментарий недоступен
Бывает сотрудники думают "что я вообще делаю, зачем я это делаю, опять в уши клиенту чушь всякую нести по указке..."
6 лет в маркетинге, боже, что это за буквосочетания? Это какие-то реально чисто агентсткие примочки для втюхивания или кто-то еще этим пользуется? А где хотя бы CPS, CTR, ROI, ROMI?
5 миллионов контактов не ровно 5 миллионов человек
Захотелось дополнить) Ставить задачи с поверхностным описанием, а на вопросы ответвенного по задаче отвечать: "Читай задачу, там все написано" или "Мне не нужны вопросы, мне нужны решения"
Это, кстати, классика. Ссылаться на "полное" описание ТЗ))
44. Для достижения нужного эффекта чередовать пункты в хаотичном порядке на протяжении нескольких месяцев :D
Орнул с этой записи)))
Как заблокировать эту статью в своем агентстве?
Подкупи админа.
Не поставить задачу и наорать, что она не была сделана.
"Сами должны были додуматься! Я вам деньги плачу ващет" (с)
Комментарий недоступен
А как насчет "Штрафовать за опоздания на 5 минут, при этом иногда опаздывая минут на 30"?
Ой, ладно вам. Знаю одну контору, где за опоздание в минуту надо писать объяснительную. Опоздал на минуту и ещё десять минут сочиняешь объяснительную. Отлично!
Комментарий недоступен
к 38 добавил бы: собирать деньги на подарок директору при задержке зарплаты
а потом "в связи с расширением( :D ) нашего отдела в наш дружный коллектив требуется активный и отвественый сотрудник"
на должность 100-рукого шивы, который будет делать все и желательно круглосуточного :)
Спасибо, отличный пост!
Теперь из моего любимого :
1. Перекладывать ответственность перед клиентами на подчиненных.
2. Подолгу мурыжить с подписанием заявления на отпуск, предоставляемый по графику, потому что «а вдруг что-то случится?»
3. Постоянно подозревать сотрудников в воровстве и откатах.
4. Приглашать на обсуждение плана маркетинговых мероприятий главбуха, экономиста и вообще побольше не разбирающихся в вопросе людей. Обязательно прислушиваться к их идиотским комментариям, заставляя вносить соответствующие правки.
5. Побольше хвастаться перед подчиненными своим новым крузаком, катером и штучным охотничьим оружием. Итальянская мебель и фото с отпуска на Мальдивах тоже подойдут.
6. Придумать дебильный дресс-код из серии «белый верх, чёрный низ», не забывая при этом требовать от сотрудников уникальных идей и фантастических прорывов.
Могу накатать ещё пунктов двадцать. Опыт есть)))
Почему бы и нет?)
Можно сделать челлендж! Под каким-нибудь хэштегом типа "не надо так" :D Чтобы все работодатели страны увидели, как делать точно НЕ надо)))) И пусть каждый маркетолог, который сталкивался с подобным трешем напишет свою самую дикую историю ))
5 пункт отлично сочетается с задержками и без того небольшой ЗП работникам.
О, точно! Пункт 4 вообще классика. А потом живем по написанному или уже по ходу изобретаем, забывая про план, в который каждый свои 5 копеек вставил
Комментарий недоступен
"И да начнётся ср*ч"
Всё было бы хорошо, если бы не было правдой только на половину.
В идеальном мире идеальных сотрудников и тупорылых руководителей, мотивированных одним только своим эгом список должен быть распечатан и повешен на самое видное место. И конечно, потом его можно не соблюдать, потому что если у тебя уже огромное эго, работать с ним таким несистемным способом неэффективно.
А в мире реальном, когда необходимо подбирать ключики к работе сотрудника, подпинывать, хвалить, требовать и выслушивать — половина инструментов окажется не только естественной, но и эффективной техникой работы. Нужной даже для самого сотрудника. Потому что он тоже не идеальный человек и требует обратной связи и элементов манипулирования. Просто это должно быть направлено на рост сотрудника И компании, а не банального эго руководителя.
Приведу только пару примеров.
7. Делегировать все на одного человека-многоручку.
Если готовишь этого человека к чему-то большему, или сам это выполняешь, и поехал в отпуск — это очень правильный, разумный ход. Конечно, по приезду будет качественный и благожелательный (если только не "мы знамя потеряли") разбор полётов, показаны сильные и слабые стороны. Возложить на одного "всё" можно, и спрашивать соответственно этому можно, просто не на всех и не всегда. Так мощные лидеры и растут.
23. Снять задачу с сотрудника и обвинить его в том, что он не боролся за задачу.
Это вообще очень важный ход. Понять, как будет двигаться человек. Если человек не борется за свою работу, за свои идеи, за свой подход к тому, как это делать — он винтик. Если ты поощряешь личностный рост человека, надо смотреть, будет ли он отстаивать своё.
Плохой пример, но всё же. Спецназовцев когда отправляют на задание, они сияют. Попробуй одного из группы оставить дома, сказать "это сделают другие" — тебя разорвут.
28. Попросить зайти на пять минут и оставить сидеть на двухчасовом совещании.
Иногда на таких совещаниях за 5 минут выясняется такое, что двух часов может еще и не хватить. Из-за 5 минут можно потерять целое направление, филиал или полугодовой бюджет.
41. Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
Если сотрудник отвечает за бюджет страны или является носителем сведений особой важности — пусть никогда не забывает, что за ним следят.
В общем, я к чему. За текст спасибо, очень интересно. Но хотелось бы большей системности — увидеть, как это со стороны сотрудника (они разные, если и ленивые, немотивированные, расстроенные и тд), что на самом деле должен делать руководитель (не списком руководствоваться, о думать о людях и компании).
Зашел тут к вам на 5 минут, и уже полчаса читаю-пишу...
День добрый! Все правильно написали. В каждом из пунктов есть подводный камень. Тут главное понимать, что всё имеет место быть у каждого руководителя. НО если какой-то из пунктов превращается в некий "стиль управления", то есть переходит в статус "нормы", то это уже перебор.
"41. Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
Если сотрудник отвечает за бюджет страны или является носителем сведений особой важности — пусть никогда не забывает, что за ним следят."
Да, но речь идет о руководителях агентств интернет-маркетинга прежде всего :)
Понятно, что некоторые вещи гиперболизированы, зато от души посмеяться можно ))
44. Никогда не обращаться к сотруднику по имени.
45. Произносить фразу "как у нас дела". Или цитаты - это уже для отдельного списка?)
PS Хороший список, спасибо автору
Пока не родила, ёбаный в рот!
45 "Как дела" - ты прав!! Вот это прям .... не нахожу цензурного слова.
Начинаешь отвечать и с высокой вероятностью тебя тут же обрывают "это мне не интересно, я тебя про другое спрашиваю". ))))
Чтобы соответствовать всем этим пунктам - нужно быть либо совсем конченым мудилой (вряд ли при таком руководство фирма долго протянет), либо специально распечатать эти пункты и методично выполнять их по отношению к каждому сотруднику.
Обычно такого не бывает, а только часть. В особо запущенных случая, это наблюдается в бюджетных учреждениях, где человек получает зарплату гораздо выше его способностей раз в 5 (т.е. если он пойдет работать в коммерцию, рынок его оценит в 5 раз дешевле, если вообще оценит).
Если перед каждым пунктом поставит НЕ, то получиться такой же каламбур :)
В частных компаниях очень высокий процент руководителей, которые имеют ТОП пунктов из приведенного списка. Не знаю как в бюджетных, но в частных достаточно много руководителей, которые получают зарплату в разы выше своих способностей. И это аргумент в пользу существования списка.
Я в маркетинге никогда не работал, но список отлично иллюстрирует "работу" в любой отрасли.
Забыли добавить пункт - пиздить непутевых.
Я знаю того, кто соблюдает все пункты каждый день!! До сих пор вьетнамские флешбэки после нескольких месяцев работы.
Чтобы соответствовать всем этим пунктам - нужно быть либо совсем конченым мудилой (вряд ли при таком руководство фирма долго протянет), либо специально распечатать эти пункты и методично выполнять их по отношению к каждому сотруднику.
На самом деле большинство пунктов очень вписываются, в имитацию бурной деятельности, что зачастую видно в организациях с раздутым штатом.
Такими средствами, человек понимая свою ущербность и не нужность создает потребность в себе для всех окружающих.
один из видов эффективного менеджера классического
ну всем наверно соответствовать невозможно. но я работал в компании, где директор выполнял как минимум 25-30 пунктов из списка))) да еще и всех вокруг считал хреновыми людьми, за то что они не понимают, какие блага он для них делает) вот так вот
За все хорошее и против всего плохого.
Дизморалить - это что?
Это когда хочешь написать - заебать, но стесняешься. А слово деморализовать забыл.
Сленговое слово, аля "деморализовать"
Комментарий недоступен
Могу добавить.."за 5 мин до конца рабочего дня давать срочное задание)))"
За 5 минут до конца рабочего дня вечером в пятницу ВНЕЗАПНО дать срочное задание, которое нужно сдать к понедельнику 9:00. При этом сделать это по имейлу, ничего не говоря и не объясняя, несмотря на то, что вы находитесь в одном кабинете на расстоянии 1.5 метров, а потом молча, как ни в чем не бывало, ровно в 18:00 уйти домой.
У Станислава накипело и он решил выписать все косяки шефа)
- Меня зовут Стас, я дизмораленый сотрудник.
- Привет Стас!
Каждое поручение заканчивать фразой "иначе нас всех уволят".
Вот еще подсказали "уверять сотрудников, что копейки которые они получают за круглосуточную работу - потолок для их компетенций"
Один вопрос: если вы себя цените как специалиста, зачем там работаете? Запилите себе лендинг, полейте конверсионным трафиком и вперед - в мир взрослых дяденек с прямой работой с заказчиками. Если через год-другой не завоете и не попроситесь обратно, будете свои бывших начальников вспоминать со смехом.
В чек-листе нет информации, что я работаю как спец на дядю.
Ух, прямо жизнь 10-летней давности промелькнула перед глазами)) Спасибо.
Блин, аж ударить захотелось
Пункт 3 ненавижу просто. Причём, когда я говорила, что это неправильно, мне отвечали, что просто я не стрессоустойчивая и не умею работать в режиме многозадачности 😑 из этого вытекает пункт 44 - требовать стрессоустойчивость и многозадачность
Комментарий удален модератором
Вспомнил:
Еще парочку добавлю:
- Забыть делегировать задачу сотруднику, а своему руководителю сказать, что все уже сделано, и наорать на сотрудника.
- Попросить сделать пять отчетов, не объяснить, в чем разница, а потом злиться, что эти идиоты опять все напутали.
Чек-лист: как дизморалить сотрудников или 43 способа как стать пидорасом.
Ахахаха, этот заголовок даже лучше :DDDDD
Добавлю ещё пункт:
постоянно говорить «ну вы же профессионалы», чтобы добиться каких-то действий от подчинённых
А ещё было бы неплохо отдавать на проверку статьи, которые пишет руководитель, а то он наверное устал от всех этих непосильных мук, что начал орфографию подзабывать.
А вообще классно написано, сразу как то воспоминания о прочтении Григория Остера и его "Вредных Советах" нахлынули.
Благодарю!) Не заметил некоторые ошибки)
Боль в каждой букве, спасибо, прям жиза)
Очень весело и как не грустно это признавать, но еще и жизненно
Со многим довелось столкнуться на последней работе. Разве что кучи регламентов не было, так как они были чересчур для них ленивы.
11 месяцев проработал в фирме, где в рабочих процессах присутствуют 36 из 43 упомянутых пунктов. И смешно, и грустно, и обидно за зря потерянное время.
Заставлять ходить интровертов на корпоративы- это, конечно, жёстко.
В комментариях сразу можно увидеть "руководителей" по их характерной отсылке в стиле "этот список только в гос учреждениях" ))))
Ежедневный отчет. Для всех. В смысле "я тут полы мою"? Для всех это для всех.
Отличный чеклист, пойду внедрять!))
😁👍
Восторг!
43/43 Бинго!
Вам в лотерею играть нужно 😃
33 пункт до слез )))
Это достойно репоста:)
Из давних мудростей, что вспомнилось:
Номер N:
- Нет-нет, изложите всё подробно и письменно.
Через несколько дней, получив многостраничный отчет:
- А теперь изложите всё кратко, своими словами.
Кстати, этот пункт имеет и оборотную/позитивную сторону.
"Ну никто же это читать не будет"
Еще было классно, когда мой руководитель уродовал мои отчеты своими начальскими идеями, нес высшему руководству, получал от него пизды за свои "мудрые" правки, а потом при этом высшем руководстве поливал меня говном, что я животное тупорылое и шел давать мне пизды. Ух, было время и я мудак, такое терпел)))
ВОООТ! Совсем зыбыл, главное это вызвать тебя к себе, а потом когда ты к нему в кабинет придешь, сидеть и пиздеть по телефону со своим корешем около часа)
Бред.
Что за слово такое всратое дизморалить? Деморализовать совсем не подходит или как?
Употреблять необязательно в своей речи, а знать обязательно.
Сленг.
Повесить над бухгалтерией надпись "Делай больше меньшими средствами"
Оставь надежду всяк сюда входящий!
Некоторые пункты аж за душу берут)))
По идее компании с такими руководителями должны вылетать в трубу в течение нескольких месяцев и оставлять после себя лишь строчку в налоговом реестре
Это только по идее. Как-то держутся:)
Это во всех стартапах так, где директора молодые )))
А что делать, опыт приходит не сразу!))
И гореть потом в аду за это свинство. PS: имея опыт работы с такими козлами и козлихами скажу одно. В штате будет текучка и фирма не будет иметь хорошей репутации. Да , что то конечно будет иметь в условиях большого города. Но в своих кругах все будут знать про самодурство хозяина и фирма так и будет в среднем диапазоне дохода.Потому что из за текучки развития не будет .
Кайф! Очень жизненно! Автору спасибо!
Я так в жизни не орал с поста. Прям до слез😂
Добавлю:
1. Заставлять сотрудника аудио запись с телефонии или видео с видеонаблюдения в офисе - переписывать в текст .
2. Просить сотрудника найти себе замену
3. Заставлять сотрудника проводить собеседование на его же должность и присутствовать при этом
1. Загрузить по уши работой, потом предъявить, что человек не заглядывает узнать, как вообще дела в фирме/не поддерживает дружеские отношения с коллективом.
Когда человек зайдёт поинтересоваться, как вообще дела в фирме/заговорит на нерабочую тему с коллегами - сказать: «У вас работы, что ли, мало? Так я докину». И докинуть.
2. Устраивать добровольно-принудительные тимбилдинги по выходным, ввести традицию ежепятничных посиделок рабочим коллективом после окончания рабочего дня. Тех, кто хоть раз не поучаствовал, объявить не лояльными к фирме/коллективу, «мы к тебе с душой, а ты».
3. Тайно установить прослушку на телефоны.
4. Лезть с личными вопросами. Ваша подчиненная замужем? Почему да, почему нет? А квартиру сотрудник снимает или своя? А у какого врача был, а что врач сказал? При отказе отвечать объявить человека невежливым, асоциальным.
5. Грузить личными делами.
6. До последнего момента не согласовывать отпуск. Дня за 3-4 до начала отпуска наконец удостоить человека согласием. Или дать отпуск вместо запрашиваемых 14 дней - 3 дня.
7. Очень долго и очень торжественно анонсировать повышение зарплаты самым избранным и лучшим. Повысить максимум на 5 процентов.
8. Если узнали, что сотрудник вечером идёт в театр или на концерт - с утра намекнуть, что, может, он и не пойдёт никуда. По окончании дня скрипя сердцем отпустить на мероприятие.
9. Заставить ходить на работу с температурой.
10. Установить какие-то льготы (гибкость графика, ещё что-то) только для части сотрудников. Самые ценные (и самые бесправные) пусть работают без льгот.
11. Заставить писать отчеты о расходовании рабочего времени с точностью до минуты.
12. Сделал крайне срочное задание быстро - можно было и покачественнее. Уделил сложной задаче достаточно времени - можно было и быстрее. Сделал и быстро, и качественно - можно было вложить больше души.
13. Долго раздупляться с постановкой задач, ставить их после 16 ч. Объемные задания - не раньше четверга-пятницы. Сделанное к понедельнику начать проверять не раньше среды.
14. Всячески стращать, не обозначая конкретных угроз. Смена топ менеджмента, изменение состава акционеров и др. - повод заранее напрячься всем коллективом и ожидать всяческих дурных последствий (переработок, урезания премий, невозможности сходить в отпуск).
Такое ощущение, что мы работали в одной и той же компании :D
Боже, у меня аж глаз дергаться начал. Вы же там не работаете больше?
Моя руководительница соблюдает этот список как регламент. Из последнего: звонок за 2 минуты до конца рабочего дня с другой коллегой (чтобы были свидетели): «Просьба до конца рабочего дня подготовить такой-то документ». Мне конечно хотелось сказать, что конец рабочего дня через 2 минуты, но я все равно ищу работу, поэтому какая разница.
Ещё увольнять эффективного руководителя/сотрудника (действительно эффективного, того кто тянет) на общих планерных совещаниях и/или видеоконференциях, а потом как не в чем не бывало продолжать с ним работать.
Станислав, спасибо ) И смешно, и грустно. У нас на каждый ваш пункт есть реальная история, буквально на каждый — и хочется ими поделиться, потому что про это нужно говорить. Можно мы подхватим ваши вредные советы и сделаем им «версию для продвинутых», не будете против?
Добрый! Конечно) Если будет не трудно указать меня как "родоначальника" всей движухи)
Предлагаю собрать подобный чек-лист для работников "как минимально напрягаться на работе и заставить начальника тебя ненавидеть"
Комментарий недоступен
А требовать проявлять инициативу почему плохо?
Есть люди-исполнители по природе и интроверты, для которых любое выдавленное из себя слово может доставлять дикий дискомфорт. Требовать человека идти против своей природы - плохо. И в многих агентствах, где вся работа идет по четкому регламенту, инициатива скорее наказуема. Но руководителям иногда кажется, что работы мало и поэтому они требуют с сотрудников эту работу себе подкидывать самостоятельно :)
Искренне считаю, что инициатива должна идти "от себя", а не по-требованию. Тогда это залог хорошего результата :)
видимо в сочетании со следующими пунктами про наказание за инициативу
А ещё пункт №47
Нечего тут умничать!
На биржу труда захотели? Этих программистов пруд пруди.
каждый хоть раз в жизни хотя бы с одним пунктом да сталкивался) но было весело почитать, спасибо! :)
27 из 43 - было на моем предыдущем месте работы. Просто звездец.
О, у меня было: ты должен догадаться, что тебе не дали всю информацию и доспросить!
привет бывшему руководителю....
Майкл из Офиса, ты ли это?
Автору Суперлайк!
реально моя прошлая работа описана))))))
Вопреки желанию тех, кто пишет, что «такая контора долго не протянет» — протянет, еще как долго.
Убрать слово «Начальник» и можно публиковать как гид по токсичным отношениям
Поражаюсь, как насколько точно автору удалось процитировать людей, без устали пытавшихся загнать мою самооценку в крутое пике!
44. Постоянно вызывать в свой кабинет по пустякам, которые за несколько секунд можно было бы написать в мессенджере или сказать по телефону.
Проводить видеособеседования, когда работа совсем не предполагает видео
Ору) с языка сняли)
Чем слово «деморализовывать» не понравилось автору?
Посмотрел пару пунктов, яснопонятно. Влажная места бесполых неженок.
Почитал первые 2 слова вашего комментария. "Яснопонятно. Влажная места бесполых неженок."
Давай ты откроешь своё агенство или станешь руководителем и расскажешь нам, на сколько ты выполняешь собственный чек-лист ))
А с чего Вы взяли, что я не руководитель?)
Пожалуй, только букву "т". Спасибо за статью!
Благодарю! Готово!
Комментарий недоступен
Хорошая статья.
Спасибо!
Попробую!
Начать собрание на 20 человек в 15:00 и закончить его в 6:00. Без перерыва на обед)
Целый молочный комбинат в Псковской области так работает)
В 6 утра, штоль?
Кодекс работы государства и чиновников
п. 300. Не кормить))
Все в масть, и это относится к любой конторе, не только МА.
Комментарий удален модератором
К 38 пункту: собирать с сотрудников деньги на любой корпоратив. Даже если не пойдешь на него.
Оптимизирую до одного пункта: быть руководителем-дибилом.
Всё огонь, но пункт 33 сам б-г сюда внёс)))
А 38 в айти компаниях встречается только в регионах, по крайней мере мне не попадалось в метрополии.
Браво!
Третий пункт норм. Часто надо сорваться и закрыть какой-то вопрос, когда рядовой сотрудник этого не понимает.
Ох, встречал таких гандонов)
Да у вас накипело :)
Читаю и понимаю, как же мне с руководством повезло, самое адекватное в моей жизни.
Совместное решение задачи руководителя и подчинённого. Прошло полчаса...
Кому хочется больше:
Книга «Не работайте с мудаками»
Британский сериал «Офис» с Мартином Фриманом
Комментарий недоступен
Господи, у меня вьетнамские флешбэки.
Прям моя работа)))))))
да, знаю эту компанию)
Поделитесь, о какой идет речь?😊
Ну, я бы добавил гильотину для тех, кто это использует.
Текст корявый, после пункта 3 читать не хочется. Автору совет, найми умного человека для таких дел.
У меня есть топ смешных историй из разных лет, про некоторых работодателей, неукоснительно следующих этим советам - это даже смешнее топа тупых фраз во время/после секса:
1. Собственник РА говорит мне, наемному директору по маркетингу: " Я знаю, что твоя стратегия и тактика верны, но компания не будет им следовать, потому что их придумал не я! И вообще, я когда тебя слушаю, у меня такое ощущение, что ты хочешь занять мое место!"
2. Один из 10 топовых клиентов компании задает мне, как KAMу, вопрос по опциональности настройки продукта, который мой отдел не саппортит. Я один в отделе работаю с клиентами такого масштаба и у меня есть распоряжение руководителя направления, что я должен изыскивать способы, по ситуации. Я иду к продуктовым менеджерам и поучаю от них развернутый ответ. По возвращении в отдел, этот же руководитель просит у меня статус ситуации и узнав о моем визите к продактам говорит: "Сотрудники нашего отдела не могут быть компетентны во всем, но ни в коем случае не стоит демонстрировать это другим отделам!"
3. Я выхожу на должность синиор аккаунта в РА в середине ноября. Меня без адаптации перебрасывают с одного клиента на другого, фактически не закрепляя за мной жесткий клиентский портфель. И с декабря меня, как своего секретаря, начинает использовать коммерческий директор, не смотря на то, что я ему не подчиняюсь. 28-ого декабря в 18.00 коммерческий директор весело объявляет, что всегда мечтал о таком сотруднике, как я и он, будучи добрым парнем, делая мне одолжение, берет меня "к себе под крыло", на должность проджекта, так как, по хорошему, меня стоит уволить, потому что для аккаунта моего уровня, у них клиентов нет! Я в легкой контузии от вечерних новостей, сообщаю, что для начала желаю ознакомиться с новыми обязанностями и условиями и переношу обсуждение деталей на следующий день. А на следующий день, 29-ого декабря, коммерческого в офисе не оказывается, так как он уехал с семьей в отпуск, но как только офис немного начало пошатывать от выпитого с утра алкоголя, мой новый начальник сообщил мне в голосовыми в телеграмме, что мне необходимо до 16.00 этого же дня, заявиться на тендер по недвиге на 5 объектов с мин. бюджетом 80 млн. каждый и уходит из зоны покрытия сети! Я, как поджаренный, собирал и отправлял доки и тряс полупьяных бухгалтеров и юристов и заявившись на тендер 29-ого декабря, все каникулы пушил проектную команду, что привело к тому, что 15-ого января РА выиграло тендер, а меня 16-ого января уволили!
И как завершающий мазок, к широкой палитре образа, процитирую надпись на его визитке, сохраняя орфографию образчика: "Highest wealth the absence of greed".
"Требовать от сотрудников инициативу." При этом когда сотрудник итак нагружен рутинной работой так, что ему вообще не до инициатив.
Я у своего пока что 20 намчитал
36 из 43. Счастлива, что "там" уже не работаю!
Добавлю пункт
- Говорить, что "надо включать мозги" при любом удобном случае или "Ну ты чё, мать?!"
- Не передавать личную благодарность клиентов лично сотруднику-многоручке: зачем, ведь всем этим прекрасным действом руководишь ты - все лавры тебе и получать
- Публично выражать похвалы и признательность ключевому сотруднику, когда он написал заявление на увольнение, а если он потом уволился и всё же вы работаете в одной сфере, говорить о нём всяческие гадости, преуменьшать заслуги и в целом делать вид, что сотрудника держали в компании из личного сочувствия
- Ставить палки в колёса компании, в которой работает ушедший от тебя сотрудник
Я б дополнила ещё десятком пунктов, но лень, простите))
Не вкладываться в обучение сотрудников, а то начнут просить зп больше или уйдут к конкурентам
Попросить привлечь знакомых людей для выполнения задачи, не дав конкретной информации, в какое время лучше писать. Потом писать сотруднику, почему какие-то люди отказываются от выполнения тестового бесплатно и что ты плохой, потому что люди плохие, а еще пишут слишком рано или слишком поздно.
Обвинять за то, в чем нет твоей ответственности, и требовать перевести себе деньги на счет за то, чего ты не делал, не разобравшись заранее в вопросе и доверевшись слухам.
Нехилый список, но все в точку
Ну на самом деле, если где то половина из всего этого останется, это не так уж и плохо. В противном случае, попробуйте сами поуправлять безмозглой стаей. Вроде по одному все умники и умницы, но как больше 5, получается стая безмозглых гиен