Всё было бы хорошо, если бы не было правдой только на половину.
В идеальном мире идеальных сотрудников и тупорылых руководителей, мотивированных одним только своим эгом список должен быть распечатан и повешен на самое видное место. И конечно, потом его можно не соблюдать, потому что если у тебя уже огромное эго, работать с ним таким несистемным способом неэффективно.
А в мире реальном, когда необходимо подбирать ключики к работе сотрудника, подпинывать, хвалить, требовать и выслушивать — половина инструментов окажется не только естественной, но и эффективной техникой работы. Нужной даже для самого сотрудника. Потому что он тоже не идеальный человек и требует обратной связи и элементов манипулирования. Просто это должно быть направлено на рост сотрудника И компании, а не банального эго руководителя.
Приведу только пару примеров. 7. Делегировать все на одного человека-многоручку. Если готовишь этого человека к чему-то большему, или сам это выполняешь, и поехал в отпуск — это очень правильный, разумный ход. Конечно, по приезду будет качественный и благожелательный (если только не "мы знамя потеряли") разбор полётов, показаны сильные и слабые стороны. Возложить на одного "всё" можно, и спрашивать соответственно этому можно, просто не на всех и не всегда. Так мощные лидеры и растут. 23. Снять задачу с сотрудника и обвинить его в том, что он не боролся за задачу. Это вообще очень важный ход. Понять, как будет двигаться человек. Если человек не борется за свою работу, за свои идеи, за свой подход к тому, как это делать — он винтик. Если ты поощряешь личностный рост человека, надо смотреть, будет ли он отстаивать своё. Плохой пример, но всё же. Спецназовцев когда отправляют на задание, они сияют. Попробуй одного из группы оставить дома, сказать "это сделают другие" — тебя разорвут. 28. Попросить зайти на пять минут и оставить сидеть на двухчасовом совещании. Иногда на таких совещаниях за 5 минут выясняется такое, что двух часов может еще и не хватить. Из-за 5 минут можно потерять целое направление, филиал или полугодовой бюджет. 41. Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают. Если сотрудник отвечает за бюджет страны или является носителем сведений особой важности — пусть никогда не забывает, что за ним следят.
В общем, я к чему. За текст спасибо, очень интересно. Но хотелось бы большей системности — увидеть, как это со стороны сотрудника (они разные, если и ленивые, немотивированные, расстроенные и тд), что на самом деле должен делать руководитель (не списком руководствоваться, о думать о людях и компании).
Зашел тут к вам на 5 минут, и уже полчаса читаю-пишу...
День добрый! Все правильно написали. В каждом из пунктов есть подводный камень. Тут главное понимать, что всё имеет место быть у каждого руководителя. НО если какой-то из пунктов превращается в некий "стиль управления", то есть переходит в статус "нормы", то это уже перебор.
"41. Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают. Если сотрудник отвечает за бюджет страны или является носителем сведений особой важности — пусть никогда не забывает, что за ним следят."
Да, но речь идет о руководителях агентств интернет-маркетинга прежде всего :) Понятно, что некоторые вещи гиперболизированы, зато от души посмеяться можно ))
"И да начнётся ср*ч"
Всё было бы хорошо, если бы не было правдой только на половину.
В идеальном мире идеальных сотрудников и тупорылых руководителей, мотивированных одним только своим эгом список должен быть распечатан и повешен на самое видное место. И конечно, потом его можно не соблюдать, потому что если у тебя уже огромное эго, работать с ним таким несистемным способом неэффективно.
А в мире реальном, когда необходимо подбирать ключики к работе сотрудника, подпинывать, хвалить, требовать и выслушивать — половина инструментов окажется не только естественной, но и эффективной техникой работы. Нужной даже для самого сотрудника. Потому что он тоже не идеальный человек и требует обратной связи и элементов манипулирования. Просто это должно быть направлено на рост сотрудника И компании, а не банального эго руководителя.
Приведу только пару примеров.
7. Делегировать все на одного человека-многоручку.
Если готовишь этого человека к чему-то большему, или сам это выполняешь, и поехал в отпуск — это очень правильный, разумный ход. Конечно, по приезду будет качественный и благожелательный (если только не "мы знамя потеряли") разбор полётов, показаны сильные и слабые стороны. Возложить на одного "всё" можно, и спрашивать соответственно этому можно, просто не на всех и не всегда. Так мощные лидеры и растут.
23. Снять задачу с сотрудника и обвинить его в том, что он не боролся за задачу.
Это вообще очень важный ход. Понять, как будет двигаться человек. Если человек не борется за свою работу, за свои идеи, за свой подход к тому, как это делать — он винтик. Если ты поощряешь личностный рост человека, надо смотреть, будет ли он отстаивать своё.
Плохой пример, но всё же. Спецназовцев когда отправляют на задание, они сияют. Попробуй одного из группы оставить дома, сказать "это сделают другие" — тебя разорвут.
28. Попросить зайти на пять минут и оставить сидеть на двухчасовом совещании.
Иногда на таких совещаниях за 5 минут выясняется такое, что двух часов может еще и не хватить. Из-за 5 минут можно потерять целое направление, филиал или полугодовой бюджет.
41. Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
Если сотрудник отвечает за бюджет страны или является носителем сведений особой важности — пусть никогда не забывает, что за ним следят.
В общем, я к чему. За текст спасибо, очень интересно. Но хотелось бы большей системности — увидеть, как это со стороны сотрудника (они разные, если и ленивые, немотивированные, расстроенные и тд), что на самом деле должен делать руководитель (не списком руководствоваться, о думать о людях и компании).
Зашел тут к вам на 5 минут, и уже полчаса читаю-пишу...
День добрый! Все правильно написали. В каждом из пунктов есть подводный камень. Тут главное понимать, что всё имеет место быть у каждого руководителя. НО если какой-то из пунктов превращается в некий "стиль управления", то есть переходит в статус "нормы", то это уже перебор.
"41. Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
Если сотрудник отвечает за бюджет страны или является носителем сведений особой важности — пусть никогда не забывает, что за ним следят."
Да, но речь идет о руководителях агентств интернет-маркетинга прежде всего :)
Понятно, что некоторые вещи гиперболизированы, зато от души посмеяться можно ))