Продуктовое чтиво, или зачем менеджеру продукта собирать портфолио

Привет, VC!

Я все еще слышу от коллег мысль о том, что собирать кейсы для продакта — пустая трата времени: нужно вспоминать про старые проекты, доставать цифры, а все эти лендинги, презентации и профайлы нужны только дизайнерам.

Продуктовое чтиво, или зачем менеджеру продукта собирать портфолио

Я поговорил с пятью менеджерами, у которых портфолио уже есть, и теперь расскажу, почему стоит потратить на сборку этого артефакта несколько вечеров. Короткий ответ на этот вопрос для тех, кому лень читать: с портфолио сильно легче продавать свой опыт.

Рассказывать и показывать — эффективнее, чем просто рассказывать.
Капитан Очевидность приехал и оставил этот вывод здесь.

Спец, который симпатично упаковал свой бэкграунд и ачивки лучше запоминается на фоне остальной сотни продактов, которые тоже пришли на собес, но ничего с собой не принесли, подумав что и так норм.

Иногда кейсы не так важны, это правда. Разработчики и аналитики легко находят работу и без них.
Иногда кейсы не так важны, это правда. Разработчики и аналитики легко находят работу и без них.

Рекомендую не упускать возможность выделиться и собрать портфолио. С ним вам откроются опции, которые трудно переоценить. Какие? Читаем ниже.

Во-первых

Показать какой вы умница‑пирожок и умеете презентовать результат своей работы. Смогли сделать это на интервью — сможете и на демо стейкхолдерам.

Эйчар или нанимающий менеджер задает свой дежурный вопрос про достижения и опыт? Ни слова больше. Расчехляете презу, шерите экран и рассказываете. Красота!

Во-вторых

Подсветить профессиональную зрелость и ответственный подход к поиску работы. Ведь вы, как минимум, потратили время, чтобы сесть и вспомнить, что крутого сделали за пару лет. Это покажет собеседнику, что вы будете применять схожий подход к «боевым» задачам.

В-третьих

Потренировать рассказ про опыт. Пока формулируете достижения и собираете инфу — они отлично укладываются в голову и будут ждать своего часа. В нужный момент их нужно будет только достать. Например, когда начнутся переговоры о зарплате и вам пригодятся аргументы.

В-четвёртых

Страничка или презенташка с вашим опытом будет шпаргалкой, на случай, если вдруг забудете про какой‑нибудь давний, но интересный кейс. Извлечь факты из портфолио будет быстрее, чем из глубин памяти.

Типичные переговоры по офферу. Пройдут удачнее, если выгодно презентовать свой опыт.
Типичные переговоры по офферу. Пройдут удачнее, если выгодно презентовать свой опыт.

Теперь поговорим о «начинке». Я сделал чек-лист того, что обязательно должно быть внутри вашего портфолио.

Общая информация

Описание на один‑два абзаца, который расскажет про ваш опыт, сильные стороны и текущие цели. Ниже пример как это может выглядеть.

Я Иван, в ИТ 10 лет, из них 6 управляю продуктами. Мои сильные стороны — это управление командами, вывод новых продуктов на рынок, разработка бизнес‑стратегий и маркетинг.

Построил с нуля веб‑платформу с 10K DAU, привлек к партнерству экспертов из Google, Amazon и заработал для компании 100 500$.

Ищу для себя новые карьерные возможности. Приоритеты — управлять зрелым продуктом, иметь возможность влиять на результат и использовать Data driven подход.

Пример структуры.

Ваши проекты

Описание всего, что вы запускали и лидировали. В кейсы кладем боевые проекты с прошлых мест работы, разбавляем личными, если они есть.

Если мало опыта — соберите в слайд свои решения тестовых заданий и публичных кейсов. Вот здесь я писал про пять источников, где их можно взять.

HR и нанимающий обсуждают, так ли ты хорош за эти 250К.
HR и нанимающий обсуждают, так ли ты хорош за эти 250К.

Сделанную работу расписываем по фрейму: ситуация — проблема — решение. Задача здесь — смочь быстро рассказать непогруженному в контекст собеседнику чем вы занимались, с какой целью и что получилось в итоге.

Делаем акцент на результатах, с фактами и цифрами. Выделяем жирным. Кратко дублируем эти достижения внутри резюме, в блоке с опытом работы.

Не забываем, что в ачивках надо использовать глагол в совершенном виде: завершил, увеличил, добился, повысил и так далее.

Рекомендую выдерживать правило: один кейс — один слайд. Не перегружайте его текстом и сделайте так, чтобы рассказ занимал не более одной минуты на каждый проект.

Для этого можно представить, как бы вы рассказывали про кейс собеседнику в лифте, если бы задались целью получить инвестиции. Тот самый elevator pitch. Погуглите.

Инструменты и навыки

В этом разделе нужно рассказать про те штуки, которые помогли вам достигнуть результатов блоком выше.

Напишите про работу с пользователями, исследования, прототипирование — что угодно, в чем вы сильны и что привело к результату.

Идеально, если навыки, которые вы применяли для решения кейсов, совпадут с требованиями из вакансии. Для этого, если вы владеете внушительным списком скиллов, слайд с навыками можно кастомизировать под позицию, делая фокус только на релевантных.

Рекомендации

От вашего работодателя, коллег или клиентов, которые оставили отзыв о работе с вами (если вдруг занимаетесь консалтингом). Мне известна пара ситуаций, когда именно рекомендации сыграли ключевую роль и помогли работодателю принять решения в пользу кандидата. И предложить зарплату по верху вилки.

Иногда обсуждение может пойти не по плану.
Иногда обсуждение может пойти не по плану.

Дополнительные материалы

На этот слайд можно поместить ваши публикации в социальных сетях и профильных площадках. Например, пост в Linkedin, который стал виральным, или статья на Хабре с большими охватами.

Если вы умеете писать на тему, в которой разбираетесь — не стесняйтесь показать это потенциальному работодателю. Если что, копипастить материал на слайд не нужно. Хватит заголовка, названия площадки, пары цифр (это могут быть охваты, лайки и шэры) и ссылки на сам текст.

Для вдохновения

Чтобы сделать первый шаг и начать собирать собственное портфолио, посмотрите на коллег продактов, которые уже это сделали. Принес десять примеров, чтобы было от чего оттолкнуться:

Жирных вам офферов!

Картинки сделаны из кадров фильма Криминальное чтиво. Если не видели — бегом исправлять это недоразумение.

Отправьте Йоланду с оффером трем друзьям продактам и они обязательно найдут работу!
Отправьте Йоланду с оффером трем друзьям продактам и они обязательно найдут работу!

Этот и другие посты можно читать у меня в блоге, где я помогаю айтишникам быстрее строить карьеру и расти в зарплате.

Пишу о том, что больше всего волнует рынок:

  • почему не зовут на собесы?
  • как улучшить резюме?
  • как сделать так, чтобы босс сам предлагал повышение?
  • что делать, чтобы работа сама находила вас?

Бонусом: собрал 300+ материалов про управление продуктами и проектами. А еще написал гайд по устройству на работу для джунов: забирайте в закрепе канала.

Курсы успешного успеха не продаю. Подписывайтесь, чтобы подсматривать за чужим опытом. Всем мир.

1919
Начать дискуссию