реклама
разместить

Эффективное планирование задач по принципу - RUN & DEV

Рассказ о том, как я погружаюсь в новые проекты быстро, не теряя задачи по пути выполнения и легко ими руковожу.

Эффективное планирование задач по принципу - RUN & DEV

Контекст, в которых подход полезен:

  • Нужно принять дела от прошлого специалиста на ходу
  • Стоит задача написать стратегию
  • Проект уже действует и в нём есть операционные задачи, которые требуют внимания
  • У вашего руководителя/заказчика нет времени на то, чтобы встретиться несколько раз
  • Вы и есть этот руководитель и нужно разом распланировать огромный эпик, чтобы потом разбить его на спринты

В целом, контекст стандартный! Ошибки , которые я допускала постоянно:

  • Не раскидывала задачи между собой по блокам
  • Раскидывала задачи по блокам, но получалось некорректно из-за того, что задачи не были рассортированы по срочности и объему
  • Не записала с слов
  • Записывала с слов

Ну, что делаем? А я вам покажу!

Есть у меня мысль, что подход существует, и давно, но я не смогла о нем найти ни одной живой статьи. Может быть - плохо гуглила. Еще вероятнее - называется он совершенно по-другому. 100% это откуда-то из другой сферы, далеко не из управления.

Суть подхода:

Разделить все задачи на RUN и DEV

RUN - добежать. Срочно. Здесь и сейчас. Нет времени объяснять. Это низко висящие фрукты или горящие таски с прошлого спринта - не важно. Вы не можете начать делать что-то ЭДАКОЕ, пока у вас течет крыша или пока не работает коллтрекинг, или пока у вас заблокирована почта. Это те задачи, которые нужно выполнить в операционном режиме, чаще всего - делегировать, но обязательно проконтролировать.

DEV - развить. От слова Develop. Когда крыша не течет (или ее хотя бы начал кто-то чинить) вы можете оглядеться вокруг - что происходит с проектом прямо сейчас, но принесет свои плоды позднее? Эти задачи про тесты гипотез, расширение воронки трафика, запуск нового продукта. Если их не начать сегодня спустя квартал вы оглянетесь и поймете - "Черт, я ведь только тушил пожары!"

Что будет если пренебречь DEV задачами на всех этапах жизни проекта:

Если вы забудете о DEV-задачах, то упретесь в рутину, как специалист. Начнете ныть, что вас съела бытовуха, всюду стоят грязные кружки, света милого вы не видите, вы не растете в этом (браке) проекте. Эти последствия можно наглядно отследить на примере уборки: что будет если всю неделю вы только и будете ходить, да подбирать с пола мелкие крошки? Основной уборки не случится, чистота дома не наступит, но скорее всего вы ощутимо утомитесь и пошлёте куда подальше эту затею, не достигнув цели.

Как реализовать-то тогда?

Пример моей канбан-доски с подходом RUN и DEV. 
Пример моей канбан-доски с подходом RUN и DEV. 

Двигаемся по шагам, далее вы начнете интуитивно разделять задачи между собой:

  1. Запасаемся временем и фокусом внимания на брифинг, внутри которого вам будут спускать задачи. Писать нужно быстро, возможно все в кучу, работать вы с этим будете потом.
  2. Заранее пропишите свои зоны ответственности и узнайте о задачах в рамках каждой. Был у меня проект, который сказал - "Да нет у нас рутины, спокойно пишем стратегию". Да, конечно! Насыпалось столько, да еще и с просроченными дедлайнами, что мысль о стратегии улетела на месяц в ящик.
  3. Спросите о рутинных задачах - "Что мне нужно делать в проекте каждый день? А каждую неделю? А каждый месяц? Когда планерки? Есть ли регулярные платежи/встречи/отчетности?"
  4. Узнайте о блоках задач на далекую перспективу (те самые DEV) - "К каким результатам мы хотим прийти? Что является целью? Какой продукт у нас выходит через полгода? Открывается ли новый филиал в ближайший год?". Вам надо быть в курсе всех долгосрочных планов.
  5. После брифинга - отдых. Мозг должен оцифровать чем его только что пенетрировали, а вы должны отлететь подальше и посмотреть на ситуацию сверху.
  6. А теперь - открываем планировщик! И пишем DEV - векторы. Я работаю в миро, с помощью диаграммы Ганта.
Мой фреймворк рабочей доски, делаю такой в каждый проект (MIRO)
Мой фреймворк рабочей доски, делаю такой в каждый проект (MIRO)

7. Далее - внутри каждого вектора развития вычленяем первостепенные задачи, которые запустят процесс и собираем их вместе с задачами RUN, где нам нужно потушить пожары.

8. Ставим дедлайны. Можно для пущей эффективности применить формат матрицы Эйзенхауэра (но это для задротов, таких как я)

И стартуем в первый спринт!

Что важно на долгосрочную перспективу, чтобы это работало:

- Постоянно возвращаться к DEV-векторам, отрывать свой взгляд от крошек на полу. Я делаю это раз в месяц-полтора, вытаскивая задачи из больших эпиков, чтобы процесс двигался.

- Делегировать операционку, иначе вы зашьетесь.

- Мыслить шире, дальше и выше. Станьте визионером. Что будет с проектом через год? Начинайте смотреть в будущее, к водопадам из луж.

И да прибудет с нами сила планирования и управления дедлайнами. В самом-то деле - кто, если не вы управляет вашим временем?)

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Хотите миллионную прибыль? Проверьте вашу цель на реалистичность

На одной из наших стратегических сессий команда Клиента подняла цели роста с 30%, установленных собственником, до 40%. Согласитесь, это редкость: обычно сотрудники занижают планы. Их бонусы напрямую зависят от достижения этих целей. Чем выше план, тем выше риск недостичь его, а значит, потерять премии. Поэтому люди стремятся снизить планку, чтобы "…

22
реклама
разместить
Как делегировать проекты, если ваши проджекты идиоты?

Вы продолжаете вывозить проекты на личном ресурсе, потому что ваши менеджеры постоянно лажают. И правда, как тут им доверять? А что, если можно делать успешные проекты без вашего участия и без доверия сотрудникам? Мы нашли такой способ.

Как делегировать проекты, если ваши проджекты идиоты?
2121
44
11
Аналитики назвали самые популярные подарки на 8 марта

Цветы, ювелирные украшения и косметика

Аналитики назвали самые популярные подарки на 8 марта
Как вести десятки проектов и не сойти с ума

Управлять проектами — как разжигать костер. Следить за небольшим пламенем легко, но стоит чуть потерять контроль, и можно довести дело до пожара. Так и с проектами: если вовремя не спохватиться, задач будет всё больше и придется постоянно «тушить огонь». В статье расскажем, как этого избежать и какие инструменты вам помогут.

Как вести десятки проектов и не сойти с ума
11
Правдивые данные о проектном менеджменте
Правдивые данные о проектном менеджменте
Стресс и выгорание? Вы просто не умеете готовить решения! Вот инструкция

Новый год — время когда хочется подводить итоги и планировать то, что никогда не воплотится в реальность. Как принимать решения, чтобы они реально меняли жизнь к лучшему?

Ваня подумал и нарисовал диаграмму Исикавы
3535
1010
Издательство деловой литературы «МИФ» выпустило книгу о ведущем производителе детских площадок – компании «Лебер»
Издательство деловой литературы «МИФ» выпустило книгу о ведущем производителе детских площадок – компании «Лебер»

Издательство деловой литературы «МИФ» представило книгу «Лебер. Дела в горку», рассказывающую историю компании «Лебер» — крупнейшего российского производителя детских площадок, работающего с 2010 года. На страницах книги основатели Лебера делятся своим пятнадцатилетним опытом, рассказывая, как превратить стартап в лидера отрасли и выйти на междунар…

«Хьюстон, у нас проблемы, мы падаем!» Или как изменить траекторию компании?
«Хьюстон, у нас проблемы, мы падаем!» Или как изменить траекторию компании?
11
[]