Почему вашему Совету директоров нужны женщины-лидеры
Существует показательная тенденция: чем выше ступень карьерной лестницы, тем меньше шансов встретить на ней женщину. И это при том, что больше половины университетских дипломов на юридических факультетах и в специальностях, связанных с бизнесом, менеджментом и управлением, получают именно они.
Между тем, присутствие женщин в руководящих эшелонах благотворно влияет на развитие и финансовый успех компаний. Подробнее о том, почему Советам директоров следует активно внедрять принципы гендерного равенства, рассказывает Наталья Комарова – директор Центра развития здравоохранения Московской школы управления СКОЛКОВО.
Гендерное распределение в Советах директоров: текущая ситуация
Согласно исследованиям Bloomberg, женщины составляют лишь 7 % от общего числа членов советов директоров и главных исполнительных директоров (СЕО) в мире. Эти цифры были приведены в Индексе гендерного паритета за 2019 год. Для исследования использовались данные 230 компаний из 36 стран и регионов.
Есть и более оптимистичные результаты: в 2018 г. в Советы директоров компаний Fortune 500 были избраны 183 женщины, что составляет 40 % от общего числа нового персонала. В целом, на тот момент прекрасный пол занимал 22,5 % руководящих постов.
В Советах директоров российских компаний доля женщин значительно ниже, чем в среднем по странам Европы (всего 9 % по сравнению с европейским показателем 28 %), однако общественная инициатива направлена на то, чтобы увеличивать эту цифру. Ведь исследования убедительно доказали: темпы роста компаний, которыми управляют женщины, значительно превышают показатели «мужских» Советов директоров.
С чем же связан успех женского управления? Рассмотрим подробнее его причины.
Причина №1
Женщины благоприятно влияют на принятие решений об инвестициях и слияниях. Они прекрасные долгосрочные инвесторы, и происходит это отчасти потому, что они имеют более крупные портфели и реже торгуют. Бизнес-леди не так агрессивны в принятии рисков, поэтому доходность их инвестиций в среднем на 1,2 % выше, чем у мужчин.
Причина №2
Женщины чаще высказывают независимую точку зрения. У них нет принадлежности к так называемым мужским объединениям, что уменьшает «групповое мышление» и минимизирует связанные с ним риски (иллюзию неуязвимости и единогласия, цензурирование альтернативных точек зрения и т.д.). Таким образом, присутствие женщин в Совете директоров позволяет принимать более сбалансированные и объективные решения.
Причина №3
Компании, где женщины присутствую в правлениях и Советах директоров, показывают лучшие экономические результаты. Например, исследование, проведенное S&P Global, установило, что через 24 месяца после назначения женщин на посты генеральных и финансовых директоров рост стоимости акций составлял 20 %, а прибыль компании была на 6 % больше, чем при директорах-мужчинах.
Причина №4
Женщины-лидеры лучше вдохновляют сотрудников. Их ключевыми качествами являются высокая коммуникативность, гибкость, предусмотрительность, лояльность и терпение. Они обладают эмпатией в большей мере, чем мужчины, благодаря чему более успешно работают с клиентами, партнерами и акционерами.
Насколько реально достижение гендерного баланса в руководящих должностях?
Даже один тот факт, что капитализация российских компаний с участием женщин в Советах директоров растет почти в полтора раза быстрее среднерыночной, является достаточным основанием для того, чтобы начать активно выводить женщин на руководящие позиции. Тем не менее, объективная динамика процесса пока еще далека от идеала. Если в ряде стран Европы действуют квоты на долю женщин в Советах директоров, то в России подобная инициатива до сих пор не встретила одобрения. Однако для ее реализации в нашей стране уже есть необходимый кадровый резерв: женщины в подавляющем большинстве являются лидерами на руководящих постах в таких сферах, как бухгалтерия, HR, финансовое планирование и отчетность.
Безусловно, на карьерной лестнице женщин до сих пор встречает множество препятствий: стереотипы, необходимость выбирать между семьей и работой, недооцененность, предвзятость и др. Однако объективные данные говорят в пользу присутствия женщин в Советах директоров, и единственным финансово верным решением будет прислушаться к ним.
Например — до пяти карт в одном банке.
И тут шок – всё неправильно! Заголовки объявлений? Нет ни одного нормального. В лучшем случае где-то в описании мелькает, что дом ориентирован на определённый формат жизни. Но чаще всего – просто перечисление характеристик.
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Рассказываем, как сервисы Яндекса помогают малому и среднему бизнесу узнать потребности целевой аудитории, проанализировать важность локации и понять популярность бренда в интернете.