Не «сделать, чтобы сделать», а найти баланс качества и комфортного процесса для всех

Интервью с проектным менеджером Agenda Media Group Славой Кириченко

Слава Кириченко (слева)
Слава Кириченко (слева)

Расскажи о своем пути в проектный менеджмент. Почему ты выбрал именно эту профессию?

«Суету навести охота» — этот мем лучше всего описывает, почему я пришёл в проектный менеджмент. До Agenda Media Group и первое время в агентстве я был связан в основном с креативами, разработкой форматов и сценариев. В какой-то момент познакомился с одним из основателей компании и, по до сих пор неведомой мне причине, через три месяца я уже полностью лидировал первый проект — аккаунт с reFace-видео в социальных сетях. После вошел во вкус управления проектами, постепенно подтянул необходимые хард-скиллы, в том числе и на внутреннем обучении Agenda — Школе Лидеров, а через время начал работать с коммерческими проектами агентства.

То есть теперь ты играющий тренер на поле креаторства и проектного менеджмента. И как тебе такое совмещение ролей?

В этой роли меня драйвит возможность сначала проработать продукт, а потом реализовать его вместе с командой. В работе креатора случаются ситуации, когда идея реализуется не так, проект «не летит» и в итоге как в песне — «душа болит и сердце плачет». В моей ситуации это случается реже.

Какие ценности Agenda Media Group совпадают с твоими личными ценностями?

Во-первых, желание пробовать новое и не боязнь этого делать. Компания и я вместе с ней регулярно пробуем новые для себя сферы — чаще получается, чем нет. А во-вторых, в Agenda работает пока ещё не типичная для многих российских компаний модель взаимодействия сотрудников. Вертикальная структура есть, но есть возможность резонно спорить с руководством, неформально общаться, а любая инициатива может превратиться в проект. А не как часто бывает «сделай сам, а мы скажем, что вместе» — менеджемент и лидеры проектов действительно помогут реализовать то, во что веришь и найти этому коммерческое применение.

Быть лидером проекта – большая ответственность. Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать успешный руководитель проекта?

Знать и видеть то, каким должен получиться продукт. Есть представление клиента, компании, команды, твоё собственное — важно учесть мнение, как говорят на прогрессивных сайтах типа VC.ru, всех стейкхолдеров. Не «сделать, чтобы сделать», не «всем угодить», а найти баланс качества и комфортного для всех процесса. Ну и, конечно, структурность и софт-скиллы. Лидер проекта — его отец (или мать, или другой легитимный опекун). Только в голове у проджекта хранятся все детали, сроки и особенности. Если они хорошо зафиксированы в рабочих тасках и объяснены всем участникам — проект реализуется хорошо.

Какой самый ценный карьерный урок ты получил в Agenda Media Group?

Так как сотрудничаю с агентством уже 4 года, то уроки проходят регулярно, частенько остаюсь на факультативы и планирую стать, как минимум, аспирантом. За это время стал понимать, как работает агентский бизнес в целом, при ведении проектов у нас проджект сталкивается со всеми «цехами» — надо заботиться и о бизнес-показателях, и грамотно работать с командой, улучшать продукт и представлять, как он будет дифференцировать бизнес. Так что слово «университет» точно подходит лучше всего.

Продолжаешь ли ты развиваться вне основной работы? Что читаешь, смотришь, какие курсы слушаешь?

Считаю, что эффективнее всего развиваешься на практике. Как говорили великие: «если вы в чём-то не разобрались, начните разбираться и вы разберётесь». Не верю, что можно научиться чему-то, посмотрев курсы или конкретных спикеров — опыт приходит при столкновении с форс-мажорами и их решениями. Глаз “насматриваю” в кино, работах коллег по индустрии и в обычной жизни.

Можешь ли ты рассказать о случае, когда твоя команда и проект, над которыми вы работали, превзошли все ожидания? Что способствовало этому успеху?

Очень тепло на душе, когда работа уходит «в народ». Одно из видео с reFace, которое мы снимали для внутреннего проекта, пару раз приходило мне, как поздравление с днём рождения, приславшие не знали, что я как-то к нему причастен. Сейчас у ролика 93 млн просмотров только на официальном аккаунте.

По опыту, что лучше всего мотивирует команды добиваться результатов?

Возможность сделать свою часть работы так, как хочется конкретному специалисту. Если член команды чувствует проект «своим», то сделает его хорошо и справится со всеми форс-мажорами. Важно уметь создавать это ощущение у команды.

Как ты поддерживаешь баланс между работой и личной жизнью? Можешь ли ты поделиться лайфхаками по предотвращению профессионального выгорания?

Единственный лайфхак по предотвращению выгорания — один раз через него пройти! После этого приходит понимание, что расписание дня, свободные выходные и социальные активности — действительно важные вещи.

Как ты обучаешь новых членов команды и вводишь их в курс дела?

Каждый раз всё индивидуально. Стараюсь ставить задачи по SMART. Предварительно пытаюсь понять «вайб» члена команды, чтобы разговаривать с ним на одном языке. Кому-то нужно объяснить всё до мельчайших деталей, кого-то достаточно забрифовать верхнеуровнево. Лучшая ситуация — когда понимаете друг друг с первых стикеров Telegram 🙂

Какой совет ты бы дал начинающим руководителям проектов, чтобы избежать типичных ошибок на старте?

Закончу цитатой Джейсона Стейтема: Кто не падал, тот не поднимался. Раз упал, то отжимайся! 🙂 Проджектам с любым опытом важно помнить, что значит их продукт для собственного бизнеса и для клиента. Если научиться правильно понимать бизнес-цели, то большинство решений будут приниматься в верном направлении.

33
Начать дискуссию