Бунты в команде и лидер организации. Как должен вести себя руководитель? Делюcь опытом на примерах из жизни true.code.

Бунты в команде и лидер организации. Как должен вести себя руководитель? Делюcь опытом на примерах из жизни true.code.

В 2014 году я решил создать true.code. У меня была куча энтузиазма, любовь к делу, параллельная работа в государственной компании и несколько единомышленников, которых мне посчастливилось встретить в начале пути.

Конечно, как и у любого предпринимателя, который начал свой бизнес с 0, я набил много шишек. Об этом каждый руководитель может написать не статью, а книгу, так что сегодня затронем только одну сторону моих “шишек” – ошибки в работе с командой и как я их исправил. А если конкретнее – почему команда – это не семья и не дружеская посиделка? Расскажу о своем опыте, для “сочности” статьи, приведу реальные примеры. Вас ждет 2 горячие истории из жизни компании true.code.

Начинающим руководителям – на заметку!

Почему так получается?

У многих людей, которые решают открыть свое дело, нет опыта ни в бизнесе, ни в управлении. И если бизнес-процессы четко поддаются логике, то управление людьми – процесс весьма уникальный и своеобразный. Нас всю жизнь с самого детства учат договариваться, думать об окружающих, учитывать мнение большинства и внедряют в коммуникацию прочие принципы локальной демократии.

Именно с этим багажом новоиспеченный бизнесмен и подходит к управлению своей первой командой. И что оказывается? В управлении все это не работает.

Спойлер – нужно быть строгим и справедливым руководителем, не бояться потерять ценный кадр, не бояться уволить не того человека и тд.

На передний план необходимо поставить свое понимание жизненных ценностей, справедливости, процесса работы и устройства мира.

ВЫ – лидер этой компании, и только вы знаете путь к ее успеху. Ваша команда должна вам доверять и быть согласна со взглядами на мир лидера, доверять его решениям. Давайте разбираться “как должно быть” на примерах.

История №1

Бунты в команде и лидер организации. Как должен вести себя руководитель? Делюcь опытом на примерах из жизни true.code.

Давно, в один прекрасный момент, я решил ввести Time & Material подход в работе и перенести учет времени работы программистов над задачами в Битрикс. Тем временем люди не очень любят изменения в работе: ты ко всему привык, все комфортно, а здесь заставляют трекать время в Битрикс, который непонятно что привнесет в твою уютную жизнь.

С чем я столкнулся? После установки этого правила никто не трекал время в Битриксе. Все “забывали”, “бастовали”, комментировали “как им неудобно”, как нам это не нужно и тд. Я потратил уйму времени на объяснения, на уговоры, на демонстрацию – все было тщетно. Это был мини-бунт команды против Битрикса. А заодно и против меня.

Тогда я решил пойти на более строгие меры, если кто-то не трекает время в Битрикс, получает штраф. В целом я не поддерживаю системы штрафов и до сих пор считаю, что умному человеку достаточно просто рассказать и объяснить “зачем мы это делаем”, но в данной ситуации был озвучен штраф.

Что я получил? После месяца работы, половина команды так и не начала трекать задачи. Мне пришлось собрать совещание, открыть на большом экране Битрикс, и всем, кто забывал трекать время – озвучить сумму штрафа при всей команде. Штрафы были копеечные, то ли 500Р, то ли 1000Р, уже не помню.

Но сам факт – если ты игнорируешь указания руководителя, получай унизительный комментарий на планерке. К слову, после этого все стали трекать регулярно и ответственно.

Тогда, как для неопытного руководителя, мне это далось непросто. Сейчас я думаю, что я бы уже не допустил такой уровень игнора, поставленных мною задач.

Вывод, который я тогда сделал – не позволяй сотрудникам игнорировать свои указания. Это бизнес и если кто-то в корне не согласен с его условиями, он может встать и пойти работать в компанию, где никто ничего не трекает и не надо учиться новому.

А если человек игнорирует твои решения, считает допустимым не выполнять задачи, пусть строит свой лунопарк с блэкджеком и шлюпками! Игнорировать указания руководителя = быть несогласным с лидером, не признавать путь, которым компания идет к цели. Не допускайте такого изначально.

История №2

Бунты в команде и лидер организации. Как должен вести себя руководитель? Делюcь опытом на примерах из жизни true.code.

Примерно в те же годы, в самом начале пути, на мне было очень много функций. Когда ты начинаешь бизнес, приходится совмещать много ролей. И одна из них – помощь в администрировании. Я мог подобрать комп, помочь установить программу на компьютер и так далее. Однажды коллега попросила помощи в какой-то установке и оставила комп включенный и открытый, чтобы я после окончания ее рабочего дня это сделал.

Я зашел в ее аккаунт, начал установку, и в этот момент мой взгляд упал на открытый телеграм…. На нем была переписка в группе, в которой состояла часть моей команды, но не было меня и другого руководителя. Я бы мог вам сказать, что я не прочитал и узнал это из других источников, но мы вроде здесь за искренность и открытость, и да, я прочитал всю переписку в этой группе.

В ней в негативном ключе обсуждался я, работа в нашей компании, другой руководитель и тд. Группу завел бывший сотрудник и уговаривал всех уволиться, перейти на фриланс, так как ему понравилась его смена работы и осталось негативное отношение ко мне лично. Уходил он конфликтно.

Все участники чата были вызваны на совещание, особенно недовольные и активные были уволены в тот же день, остальные участники написали заявление об увольнении до следующего проступка. Часть этих заявлений пригодилась, а часть так и лежит – с некоторыми мы поговорили хорошо и открыто. Если есть желание решить конфликт – это всегда можно сделать, забыть о проблеме и работать дальше.

Но если конфликт не решать, а просто спустя пару лет опять вновь попроситься к нам работать, то надо понимать, что мы не возьмём к себе в команду человека, кто поступает против наших принципов и не признает ошибок.

Вывод: Никаких теневых чатов, никаких сплетен и обсуждения руководителей и компании за спиной. Что-то не нравится? Это нормально! Приходи, говори прямо и будем решать. Если вопрос не решается, человек всегда вправе выбрать компанию по душе, лидера по душе и не жить в напряжении и несогласии.

Теперь мне очевидно, обсуждение за спиной надо оставить за дверями компании true.code. Такие люди нам не подходят, и нам нечего делать в одной команде, мы не сработаемся, наши миры основаны на разных ценностях.

Принципы работы true.code (мои принципы)

Бунты в команде и лидер организации. Как должен вести себя руководитель? Делюcь опытом на примерах из жизни true.code.

Сейчас мы уже видим таких соискателей “на берегу” и просто не берем к себе в команду, а если кто-то просочится через наш отбор, без сожаления с ними прощаемся как только всплывет первое проявление в виде поступков.

Мы не воспитываем людей, не обучаем их навыкам зрелой коммуникации. Каждый должен повзрослеть сам, а к нам приходить работать, учиться и развиваться в профессии. Параллельно всегда можно найти друзей, единомышленников.

Проблемы и конфликты – это норма. Главное уметь их решать. Хочешь обсуждать проблемы – приходи разговаривать с руководителем. Если мы в силах это решить, мы обязательно решим, так как хорошие работника для нас важны и нужны. Может получиться так, что твои взгляды противоречат задачам компании, и тогда надо судить трезво: совместимо это с твоей жизнью или нет. Но никаких обид и инсинуаций!

Команда – самое дорогое для любой компании подобной нашей, но надо понимать, что дорога команда именно тогда, когда каждый ее участник “ЗА” компанию, а не против нее. Сейчас у нас именно так и теперь мы знаем как этого достичь!

Когда ты подобрал всех сотрудников с учетом своих ценностей, дальнейший подбор становится все проще и проще. А работа превращается в слаженные действия команды, аналогично со спортивной командой – у каждого своя роль и он ее делает, болея за общий результат, выкладывается на максимум.

Мой совет – не играйте в демократа, четко озвучивайте свои правила, набирайте в команду людей схожих ценностей, и не бойтесь увольнять тех, кто не видит в вас лидера, это нормально! Никто не 100 баксов, чтобы понравиться всем на свете. Ищите свою команду.

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца!

Подписывайтесь на мой тг-канал

Сайт нашей компании

88
66
112 комментария

Судя по всему, авторитарные настроения автора остались с предыдущей работы «в государственной компании». В некоторых из таких принято угнетение, наплевательское отношение к свободам и личным границам. Хотя... Вероятнее всего, не с предыдущего места работы, а из детства или подросткового возраста. Статья целостно воспринимается, как крик маленького мальчика, которого все обижали, а теперь он – большой дядя, который желает отыгрываться на всех вокруг. Что-то это напоминает.

Теперь по тезисам:
«На передний план необходимо поставить своё понимание жизненных ценностей, справедливости...»
Если вы при этом забиваете на человечность и какие-то базовые ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ценности, то ничего хорошего не ждите.

«Все забывали, бастовали, комментировали, как им неудобно». Так, может, прислушаться к своим сотрудникам? Особенно если ваши длительные уговоры не убедили сотрудников, что вышеуказанная CRM-система – удобна, и её крайне необходимо внедрить в работу. Ещё и додумали, что «бунт не только против Битрикса, но и против меня». Шизоначальству такие мысли действительно в голову приходить могут, но вы же наверняка не из этого вида. Не утверждаю, но подозреваю, что вы заставляли своих сотрудников трекать задачи и принуждали пользоваться чем-то неудобным точно так же, как маленького мальчика заставляли есть невкусный суп или носить неудобные колготки.

«В целом я не поддерживаю системы штрафов, ... , но в данной ситуации был озвучен штраф».
Этот момент только раззадорил читательский интерес, ведь такой бред последний раз можно было прочитать в газете Speed, царствие ей небесное. «Умному человеку достаточно просто рассказать и объяснить». Думаю, 99% читателей статьи, кроме автора и пары человек из его ближайшего окружения согласятся, что умному руководителю достаточно просто прислушаться к сотрудникам, и прийти к общему знаменателю. Вы, кажется, адепт добровольно-принудительной системы вроде «Я их попросил, а они чё-то отказались, надо тогда принудить». Видимо, только ваше мнение имеет право на жизнь. Такого склада люди придерживаются этого не только на работе, но и в семье, среди друзей. Надеюсь, это не про вас.

«Штрафы были копеечные, то ли 500Р, то ли 1000Р, уже не помню».
А почему ряд не продолжили? То ли 5000Р, то ли 10000Р, то ли 100000Р, уже не помню. Надо ли взрослому человеку за 30 или 40 объяснять, что понятие «копеечные» разными людьми воспринимается по-своему. Особенно это смешно слышать от вас и вашей компании, о которой люди (в том числе здесь в комментах) пишут, что зарплаты задерживаются на долгие сроки. Не платим сотруднику ЗП неделю? А давайте ему ещё штраф на косарик влепим за то, что он не трекнул. Кайф же!

Тема с тем, что автор-руководитель залез в телегу, это вообще какое-то торжество мерзости. «Мой взгляд упал на открытый телеграм...». Ну, допустим, что он был в маленьком окошке открыт рядом с установкой, которую вы совершали. Хотя в маленьких окошках телегу вряд ли кто-то держит. Подозреваю, она была свёрнута. И честные руки властителя трукода даже не думали о развёртывании, оно само случайно открылось и ослепило фестивалем обливания директора всяким. А потом ещё наверняка чудесным образом вся переписка проскроллилась снизу вверх и открыла взору true.диктатора всё, что о нём накипело.

Артём, если вы действительно думаете, что этот этап позади, а прямо сейчас в вашей компании не существует ни единого чата без вас, где вас бы хоть раз обсудили, я искренне завидую вашей детской наивности, это правда здорово. Но вас ждут удивительные открытия.

К таким вещам, как чаты без вас, нужно относиться проще и с пониманием. Вы – самая яркая и публичная фигура компании, о которой знают все. Это практически как президент для большой страны. И хорошему, не фюрерообразному руководителю следовало бы не репрессивную вакханалию устраивать, а просто сделать так, чтобы не было поводов обсуждать вас в плохом свете. Быть хорошим начальником и слЫшать своих сотрудников. Тогда ваш рейтинг в вашем же true.государстве поползёт вверх, вот увидите.

Если это читают бывшие сотрудники компании автора, уважаемые, надеюсь у вас всё хорошо, и вы нашли хорошее место работы с хорошим руководителем, а не антагонистом книги «1984».

12

При всем уважении, столько я читать не хочу, надеюсь, вы говорите о статье в своем манускрипте только хорошее

3
1

Чел, реально много настрочил, я пролистал, а Артем мудро поступил на ваши говняшки (а я почему-то уверен что там именно говняшки от вас)

1

Вы – самая яркая и публичная фигура компании, о которой знают все. Это практически как президент для большой страны.

Вы что-то путаете. Президент — это как раз наемный персонал на службе у группы собственников, коими являются граждане этой страны. А собственник наоборот вам платит деньги за то, чтобы вы добросовестно выполняли свои задачи.

Прислушиваться к мнению сотрудников — это хорошая идея, но ровно в той степени пока это не противоречит задачам бизнеса. За все свои решения хорошие и плохие собственник отвечает своими же деньгами. Поэтому если новая CRM окажется полной еботой — он за это ответит сам перед собой. Сотрудник же измеряет все только с точки зрения собственного комфорта. И, его главный аргумент "я так привык", что естественно в рамках бизнес-процессов аргументом не является. Если слушать каждого такого ебантея, то ничего вы не построите. Самое смешное, что в ситуации, когда руководитель будет только и делать, что всем угождать в теневом чатике его будут называть мягкотелым слюнтяем и жаловаться, что не понимают, почему такой человек вообще имеет право хоть что-то от них требовать.

1

"Вывод: Никаких теневых чатов, никаких сплетен и обсуждения руководителей и компании за спиной. Что-то не нравится? Это нормально! Приходи, говори прямо и будем решать."

Когда попробовал "решить" и тебя уволили на следующий день)))

8

Поясню: Уволили не потому, что попробовали решить проблему, разобраться, не получилось - расход. А потому что вызвали "на ковёр", и с нулевой попробовали выбить извинения (За что?). Не получив - одним днем уволили.

3