Как стажировка в PR может стать началом успешной карьеры: опыт ITCOMMS

Многие пиарщики сталкиваются с тем, что их образование по специальности “Связи с общественностью” мало применимо в реальном мире, где ценится опыт. И многие менеджеры в агентствах хотят найти готовых пиарщиков, которые все знают, все умеют и которых не надо учить. Увы, в реальности так бывает далеко не всегда. В мире PR, где опыт ценится на вес золота, стажировка может стать ключом к успешной карьере.

Как стажировка в PR может стать началом успешной карьеры: опыт ITCOMMS

Недавно наш ведущий аккаунт-менеджер, Евгения Мамичева, рассказала, как ее стажер, Азиза, проходила стажировку у нас в агентстве. Прочитать здесь. Этот кейс хорошо показывает, как правильно организовать программу стажировки и сделать так, чтобы она принесла пользу как начинающим специалистам, так и самому агентству.

В этой статье делимся деталями и выводами кейса. Перед прочтением рекомендуем ознакомиться с кейсом – ссылка.

Путь от стажера до Junior PR-менеджера

История Азизы Ильясовой, которая за два месяца прошла путь от стажера до Junior PR-менеджера, показывает, что при правильном подходе карьерный рост может быть стремительным. Спойлер: это возможно, когда обе стороны делают все правильно.

Ключевые факторы успеха:

1. Структурированный онбординг: мы в агентстве предоставили Азизе всю необходимую информацию о компании и клиентах с самого начала. У нас был готовый план онбординга, прописанный по шагам с промежуточными результатами.

2. Разнообразие задач: стажер работала как с рутинными заданиями, так и с более сложными проектами, что обеспечило всестороннее развитие навыков. И это тоже прописано в плане онбординга. Какие задачи и в каком объеме нужно давать стажеру, чтобы и риски агентства снизить, и новичку дать себя показать, и натренироваться.

Мне нравились все задачи: начиная от вычитки текста до написания статьи для GameDev-компании. Я была и до сих пор остаюсь голодной на задачи, новые проекты и вызовы, потому что я все еще джун и нахожусь в начале своей карьеры. Конечно, не все задачи давались легко. Плоховато было с написанием текстов, несмотря на то, что я 3 месяца проработала новостником, текущие новости сильно отличались от пресс-релизов и других экспертных материалов. Этот скилл я подтягиваю до сих пор, кстати. Всегда есть чему и у кого поучиться

Азиза Ильясова, Junior PR-менеджер ITCOMMS

3. Постоянная обратная связь: регулярные созвоны и детальные комментарии куратора помогли быстро корректировать ошибки и улучшать результаты. Да, у стажера должен быть один куратор внутри агентства, который знает план стажировки и ежедневно грузит стажера, объясняет, что как, дает обратную связь и вот это все.

4. Реальные проекты: Азиза сразу же была вовлечена в работу с реальными клиентскими задачами, что позволило ей получить практический опыт. На первых этапах она не общалась с клиентами напрямую, но была интегрирована в процессы. Мы добавили ее в клиентские чаты и приглашали на созвоны: чтобы она могла быть в курсе, видеть, слышать, что происходит и сразу же начать понимать, как устроена работа с клиентами, что такое клиентский сервис. Да, это страшно, особенно в клиентском сервисе, но сразу дает стажеру понимание ответственности.

Пример задачи
Пример задачи

Чему можно научиться за два месяца?

Чему нам важно, чтобы стажер научился, чтобы стать полноценным пиарщиком у нас в агентстве? Это тоже прописано, мы знаем, чему человек должен научиться и что попробовать. За короткий срок стажировки Азиза освоила ключевые навыки PR-специалиста.

Она научилась:

  • Собирать нужные СМИ под запрос: знала, где смотреть охваты и какие показатели важны, как оценить СМИ на предмет соответствия темы;
  • Организовывать посевы в Telegram-каналах (более 15 постов): согласование контента, стоимость размещения, время выхода, сбор отчета для клиента;
  • Собирать фактуру для постов в соцсети. В том числе, работала с правками, переводами постов с русского на английский;
  • Организации коммерческих размещений в СМИ: запрос прайса, обсуждение формата, согласование материала, отчет по выходу;
  • Генерировать картинки для постов и материалов в СМИ;
  • Оформлять коммерческие предложения с учетом брифа и запроса клиента;
  • Генерировать идеи для органических публикаций в СМИ, питчить их в СМИ.

Советы для успешной стажировки

А что же стажер? Сиди и воспринимай задачи, и будешь классным специалистом? Нет, от стажера тоже многое зависит. Для молодых PR-менеджеров, стремящихся извлечь максимум пользы из стажировки мы выделяем несколько самых важных моментов:

  1. Будьте проактивны: не ждите заданий, просите их сами.
  2. Задавайте вопросы и внимательно слушайте обратную связь.
  3. Соблюдайте дедлайны и будьте ответственны.
  4. Относитесь к каждой задаче как к возможности научиться чему-то новому.
  5. Не бойтесь ошибок, но учитесь на них.

Первые несколько лет в любой новой сфере могут быть очень безжалостны, особенно когда ты юн и неопытен в целом, но с опытным и вовлеченным куратором это время может пройти более комфортно. Хотя классный куратор – это только 50% успеха, что ровно такая же половина зависит от стажера. Если горят глаза, открыт мозг к новому и есть желание стать классным пиарщиком – все точно получится.

Евгения Мамичева, куратор, ведущий аккаунт-менеджер ITCOMMS

Рекомендации для агентств

Наш опыт в ITCOMMS показывает, что инвестиции в стажеров могут быстро окупиться. Ключевые моменты для агентств:

  • Создайте структурированную программу стажировки с четкими целями и задачами. Распределите теоретическое обучение на несколько человек: так вы обогатите стажера опытом разных людей и нагрузка на сотрудников будет распределена более равномерно.
  • Назначьте опытного куратора, готового делиться знаниями. Убедитесь, что у него есть время и силы на работу со стажером. По нагрузке это можно приравнять к 1-му дополнительному полноценному проекту. В противном случае стажер останется брошенным и от такого сотрудничества никто не выиграет.
  • Давайте стажерам возможность работать над реальными проектами. Во-первых, это интереснее и ценнее для обеих сторон процесса. Во-вторых, в случае успешного прохождения стажировки человек будет максимально приближен к реальности, погружение пройдет быстрее и проще.
  • Будьте открыты к найму успешных стажеров на постоянные позиции. Не организуйте стажировки ради стажировок, чтобы временно разгрузить себя на время от рутины, относитесь к стажерам сразу так, будто он будущий член команды и давайте реальную возможность стать им (в случае успешного прохождения стажировки, конечно).

Стажировка — это не просто возможность для молодых специалистов получить опыт. Это шанс для агентств найти талантливых сотрудников и вырастить их под свои стандарты и корпоративную культуру. История Азизы и ITCOMMS — яркий пример того, как правильно организованная стажировка может стать win-win ситуацией для всех участников.

Если вы начинающий специалист в Центральной Азии и хотите стать опытным PR-менеджером, а может и получить оффер ITCOMMS – присоединяйтесь к нашей стажировке. Для этого выполните тестовое задание и отправьте его вместе с заявкой. Дедлайн подачи заявки 11 октября (включительно)! Все подробности на сайте:

22
11
Начать дискуссию