Как найти «самое слабое звено» в своем бизнесе? Кейс компании на 300 человек

Крупная компания оценила своих топов с помощью бизнес-игры: вот что получилось

Как найти «самое слабое звено» в своем бизнесе? Кейс компании на 300 человек

Мы предложили топ-менеджерам крупной компании спасти корабль из шторма. Так мы узнали, кого повысить, а с кем попрощаться. Рассказываю рабочую схему проверки топов.

Привет, меня зовут Елена Белихова — я основатель и CEO консалтинговой компании Grow Consulting. Мы с командой помогаем бизнесу развиваться в легкости и удовольствии. К нам часто обращаются предприниматели, которые хотят проверить, с кем плывут в одной лодке. Другими словами, оценить силу своего топ-менеджмента. Эта история ― как раз про такой запрос.

К ― Команда

К нам обратился руководитель крупной компании со штатом 300 человек.

— У нас все окей, прибыль есть, развитие есть. Но я хочу больше, и не понимаю, насколько мои топы тянут это «хочу».

Переводим запрос на русский. Лидер сомневается, что его команда мотивирована, горит идеей, достаточно современна и компетентна, чтобы сделать качественный скачок и трансформироваться.

Мы предложили СЕО провести оценку компетенций топов, а после выдать инструкцию по применению каждого руководителя.

Как это сделать? С помощью бизнес-игры.

Игры, в которые играют топы

СЕО сомневался. Перед глазами вставали страшные картинки, как мы будем приглашать топов в кабинет по одному, выдавать им билеты с экзаменационными вопросами, осуждающе смотреть и торопить с ответом.

Хорошая идея, если вы хотите загнать людей в стресс. Мы не хотим!

Мы хотим дать им возможность показать лучшие качества. Поэтому для оценки навыков сотрудников проводим бизнес-игру.

Бизнес-игра ― это один из наших любимых и уникальных инструментов. Это интерактивный метод, в котором мы погружаем сотрудников в легенды и кейсы, и смотрим, как они (сотрудники) проявляются.

Почему гейм-ассесмент стал фишкой нашей компании и заслужил статус почетного локомотивного продукта? Потому что он эффективен. Мы все — большие дети, и в игре можем проявлять себя по-настоящему, не надевая маски серьезности, костюмы больших деловых дядь и теть.

Участники игр чувствуют себя в безопасности, ведь это никакой не экзамен и не аттестация. Сценарий далек от реальных задач, но хорошо проверяет истинные компетенции каждого: стратегическое мышление, командную работу, ориентацию на результат, предпринимательское поведение, лидерство.

Руководителя мы предупреждаем, что после ассесмента важно действовать: предоставить обратную связь, составить индивидуальный план развития, кому-то предложить новую должность, кому-то – иные кадровые решения.

Вперед в открытое море!

В назначенное время наш эксперт (кстати, с высшим психологическим образованием) собрал топов и самого СЕО и погрузил их в легенду: на целый день никакие они не офисные сотрудники, а моряки, которые управляют крупным судном в океане.

И тут начинается шторм. Что делать будем?

Бизнес-игра требует креатива, смелости, скорости реакции, командной работы и лидерских качеств. Здесь-то и проявляется каждый сотрудник.
Бизнес-игра требует креатива, смелости, скорости реакции, командной работы и лидерских качеств. Здесь-то и проявляется каждый сотрудник.

СЕО мы назначили капитаном корабля. Главбух стал первым помощником, начальник юротдела ― штурманом, зам по логистике ― механик, коммерческий ― кок, остальные ― матросы.

Мы начали наблюдать:

  • Один резко стартует и энергично предлагает варианты, но потом гаснет от первой же критики
  • Другой долго запрягает, а потом выдает шикарную идею
  • Третий хорош в аналитике ситуации, четвертый ― в убеждении.

Наши наблюдатели фиксируют, кого стрессы драйвят, а кого добивают, кого можно на передовую, а кого только в тылы.

Вскоре капитан, доверяя своему опыту и игнорируя советы команды, решил действовать в одиночку. Но через несколько игровых раундов ситуация ухудшилась ― судно потеряло курс, двигатели сломались, команда поддалась панике. У капитана оказалось два варианта: либо принять решение самостоятельно и попытаться выйти из шторма, либо собрать совет из команды, чтобы обсудить дальнейшие действия.

Без наших подсказок, только за счёт коммуникации с коллегами, капитан понял, что надо бы прислушаться. И бинго ― корабль спасли.

Видели бы вы этих топов, когда игра закончилась! Сколько счастья было, сколько удовольствия. Руки жали, эмоциями делились, смеялись. И цели сразу общие появились.

Получите фидбэк!

После того как сотрудники поучаствовали в гейм-ассесменте, мы провели с ними глубинные интервью и сделали отчет на каждого.

Как найти «самое слабое звено» в своем бизнесе? Кейс компании на 300 человек
  • Начальник отдела продаж оказался человек ответственный. Он круто анализирует документы, а ключ к его сердцу — в длинных сроках. Не торопите его, и будет вам счастье.
  • Руководитель отдела логистики оказался командный игрок. У неё есть потенциал роста, она готова задерживаться на работе и выходить хоть в субботу, лишь бы только её похвалили, признали заслуги.
  • У нашего заказчика, то есть СЕО, мы тоже нашли что развивать. Оказалось, что он любит на себе сосредотачивать все процессы. Как следствие, его сотрудники не видят своей ценности и важности, поэтому работают не в полную силу. В игре СЕО сам увидел, насколько это очевидно и тормозит компанию.

СЕО мы отдали матрицу компетенций топ-менеджмента. Так ему стало гораздо проще управлять собой, своей командой и каждым топом в отдельности.

А вы знаете суперсилы своих сотрудников?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть на связи с нами и узнавать больше о неочевидных решениях HR-задач!

1212
44
6 комментариев

Круто, но можно и в хоррор-квест сходить, дешевле будет

3
Ответить

Прикольная идея, я бы поучаствовала!

1
Ответить

Вся жизнь игра....

Ответить

Игра и правда мощный тимбилдинг. Даже если сначала к нему относятся скептически 🤷🏻‍♂️

Ответить

Креативненько, можно увидеть, кто из топов реально тянет, а кто нет, кто умеет принимать решения, а кто теряется в стрессовых ситуациях.

Ответить

Очень понравилась идея о том, «кого можно на передовую, а кого только в тылы» во время стресса на работе))

Ответить