ТОП-6 советов, как сделать бомбическое портфолио

Недавно я поделился мнением о трендах на рынке онлайн-профессий. Опирался на близкое мне направление в архитектуре. Увидел, что тема зацепила. Поэтому подготовил еще одну полезняшку, как составить цепляющеее портфолио. Его написал на вторую близкую тему дизайна интерьера. Но советы применимы к любой онлайн-профессии: для копирайтеров, репетиторов, тех же архитекторов, it. Забирайте гайд, если его можно так назвать.

ТОП-6 советов, как сделать бомбическое портфолио

Когда заказчик листает кучу однотипных портфолио, его глаза начинают слипаться где-то на шестом-седьмом примере. Человеческая психика, что тут скажешь! Поэтому портфолио должно быть таким, чтобы его запомнили. Причем делать его можно прямо во время обучения онлайн-профессии, если проходите курсы по графике, дизайну, разработке и т.д. Вот несколько фишек от топовых дизайнеров и что они делают, чтобы заказчики записывались на месяцы вперед.

  1. Крутое портфолио — это не обязательно гигантский альбом.

    Что лучше запомнится работодателю: стопка однотипных работ или пять таких, что просто не оторвать глаз?Поэтому вспоминаем известную мудрость: “Краткость - сестра таланта”. Добавьте в портфолио самые лучшие работы, от которых сами в восторге и на которые вы однажды получили огненный фидбэк от заказчика.

  2. Есть лайфхак, который точно прокатит, если вы хотите впечатлить заказчика. Допустим, у вас есть десять проектов в классическом стиле и всего два в стиле лофт. Ну и что? Добавляйте по одному примеру каждого — и вы уже мастер на все руки в глазах того, кто смотрит портфолио.

  3. Если в портфолио написано, как выглядит сотрудничество, то вас уже воспринимают как близкого друга. По моим ощущениям, этот шаг утепляет на 100%.

    Как это сделать:
  • Опишите план действий. Подробный план для каждой услуги, чтобы клиент понял, что вы его услышите. Например: “Сначала мы назначим консультацию, после нее я подготовлю концепцию и сделаю пару коллажей. На второй встрече мы их обсудим, внесем правки, и после этого я приступлю к разработке дизайн-проекта”
  • Расскажите об условиях оплаты. Объясните, работаете ли вы по предоплате или берёте деньги только после выполнения работы.

  • Поделитесь опытом решения проблем. Расскажите, как помогали клиентам и какие методы использовали. Это покажет компетентность и умение находить выход из сложных ситуаций.
    Например: “Молодая пара обожает Францию, и в своей маленькой квартире хотели сделать островок Прованса. Я добавила нежно-голубой цвет, невесомый тюль, подчеркнула высоту окон и т.д.”

  • Покажите, как работаете. Фрагменты созвонов, видеоконсультаций или визитов на объект. Это показывают единицы! А те, у кого такое есть в портфолио, заказчики разбирают как горячие пирожки.
Представьте портфолио дизайнера, где есть короткое видео о том, как он делает замеры на объекте и слушая пожелания заказчиков по мебели, советует, как грамотно разместить все что они хотят. Как с доверием? Появляется, правда?) 
Представьте портфолио дизайнера, где есть короткое видео о том, как он делает замеры на объекте и слушая пожелания заказчиков по мебели, советует, как грамотно разместить все что они хотят. Как с доверием? Появляется, правда?) 

4. В портфолио должны быть четкие и профессиональные фото.
Как профи в визуале, вы же не будете ставить туда снимки, сделанные на телефон в темноте, правда? Так что зовите профи-фотографа. Это не только поможет поймать правильный ракурс, но и гарантирует, что фото будут просто огонь, с идеальными оттенками и фактурой. И не говорите потом, что я вас не предупреждал!

Красивый дизайн можно угробить фотографией против окна без настройки фотоапарата
Красивый дизайн можно угробить фотографией против окна без настройки фотоапарата
... и показать все достоинства, если сделать качественное фото
... и показать все достоинства, если сделать качественное фото

5. Добавьте эмоциональные отзывы.
Обязательно берите их у клиентов. Лучше всего в видеоформате, смотря где публикуете портфолио. Это очень круто сработает, да еще и покажет, какой вы классный коммуникатор и как здорово умеете общаться.

Супер работающий отзыв - когда вы показываете видеозвонок, на котором заказчик находится в квартире, над которой вы работали. При этом он занимается чем-то бытовым, например, пьет чай. Таким образом видно, как квартира используется и как в ней хорошо.
Супер работающий отзыв - когда вы показываете видеозвонок, на котором заказчик находится в квартире, над которой вы работали. При этом он занимается чем-то бытовым, например, пьет чай. Таким образом видно, как квартира используется и как в ней хорошо.

6. Обновляйте портфолио как минимум раз в месяц.
Представьте, что вы приходите на собеседование, а у в резюме последняя работа годичной давности. Для HR это как: "Я последний раз работал, когда динозавры по улицам ходили". Со стороны понятно, что заказов у вас нет, и это напрягает. Так что освежайте информацию, чтобы выглядеть как человек, который постоянно в деле.

А что, если заказов вообще нет? Тут можно пойти на хитрость: самому выдумать ТЗ, сделать проект, записать видео созвона с подружкой, которая будет типа заказчика, и написать, что работали без выезда на объект.

Что в итоге.

Работодатель или заказчик ищет не только специалиста, но и человека. Так что кроме классных работ показывайте свои личные качества. Разумеется, хорошие и располагающие. Чтобы подача выглядела приятной и органичной, стоит поискать образовательные онлайн-проекты, где учат делать портфолио.

А какое портфолио у вас? Используете какие-нибудь из этих приемов?

META Education Вконтакте

META Education Телеграм

META Education Инстаграм

реклама
разместить
Начать дискуссию