Как бизнесу наладить диалог с ВУЗами: от идеи до реализации

Бизнес массово идет в ВУЗы. Нет, не учиться, а налаживать связи. Зачем это нужно, как установить контакт, не наткнуться на грабли и сделать сотрудничество взаимовыгодным — рассказала в этой статье. Будет полезно всем, кто планирует плодотворную работу с ВУЗами города.

Всем привет! Меня зовут Анна Скрыпник, HR SEO-агентства Rocket Business. За свою карьеру мне приходилось часто работать с разными ВУЗами нашего города. Я успела узнать много лайфхаков, наломать дров (не без этого), а также построить плодотворное сотрудничество с ВУЗами г. Ростов-на-Дону. Готова поделиться своими мыслями и предложениями!)

Содержание:

Зачем компании сотрудничество с ВУЗами?

Для начала предлагаю определиться, чем полезно сотрудничество, и нужно ли оно вам вообще. Я выделила несколько основных причин.

1. Рост узнаваемости компании.

Работа с университетами повышает репутацию компании, делая её привлекательной для потенциальных сотрудников и даже клиентов. Если компании удается хорошо себя презентовать и запомниться на встречах со студентами, то спустя время это даст свои плоды.

Не стоит надеяться, что сразу к вам побегут все самые умные и перспективные студенты потока (хотя и так бывает). Но зерно, посеянное в их голове, будет созревать к моменту поиска первой работы.

2. Доступ к молодым талантам.

В университете учатся ребята с разными способностями. И есть отличная возможность найти себе начинающего специалиста с хорошим потенциалом. Наладив связь с представителями ВУЗа, можно даже получать честные характеристики на кандидатов, которые вас заинтересуют. Сейчас очень остро встал вопрос кадрового дефицита и, по прогнозам специалистов, такая ситуация продлится еще не один год. Поэтому уже сейчас бизнесу стоит всерьез заняться формированием кадрового резерва и подготовкой молодых специалистов.

Статистика по данным FinExpertiza
Статистика по данным FinExpertiza

Однажды нам удалось отыскать среди студентов отличного специалиста, который за пару лет работы с нами вырос в тимлида разработчиков и, будучи студентом, уже возглавлял отдел из 20 программистов.

Как бизнесу наладить диалог с ВУЗами: от идеи до реализации

3. Возможность оценить студентов в работе до их приема на работу.

Такое партнерство помогает ВУЗам обеспечить студентов практикой в реальных условиях, а работодателям — получить возможность оценить студентов до их найма.

Раньше мне казалось, что практиканты для работодателя — это лишний головняк, куча мелких проблем и никакой пользы. Ведь до конца неизвестно, как в ВУЗе происходит распределение, кого к вам отправят, и будет ли в кандидате толк.

Но позже стало понятно, что можно выдвигать ВУЗу перечень необходимых скиллов и навыков, которыми должен обладать практикант. А также можно проводить предварительные встречи со студентами и самостоятельно подбирать себе кандидатов. Таким образом, есть шанс урвать себе хорошие будущие кадры, а также успеть посмотреть на них в работе!)

Как бизнесу наладить диалог с ВУЗами: от идеи до реализации

Это лишь малый список причин, по которым я рекомендую начинать работать с ВУЗами. Разобравшись в этом вопросе я уверена, что вы сможете найти еще больше пользы!

В каких активностях ВУЗа можно поучаствовать?

Чаще всего во всех ВУЗах можно поучаствовать в следующих активностях:

1. Ярмарка вакансий/день карьеры.

ВУЗ собирает студентов и приглашает несколько работодателей, которые будут презентовать свою компанию. Презентация включает в себя разные виды интерактивов, например:

  • экспресс-интервью;
  • конкурсы с призами;
  • стенд с демонстрацией компании, наград, мерча и истории;
  • квесты на знакомство с задачами, которые будут стоять перед сотрудников в первые рабочие дни.

Студенты перемещаются между станциями, знакомятся с компаниями и их представителями, задают свои вопросы и зачастую обмениваются контактами.

Такие мероприятия проводятся +/- два раза в год, чаще всего весной и осенью.

2. Проведение презентации вашей компании.

Организованная встреча вашей компании с группой студентов, которым интересен ваш профиль. Зачастую через представителей ВУЗа по их внутренним каналам (профком, доски объявлений, официальные социальные сети) распространяется реклама встречи с вашей компанией. Поэтому на нее добровольно приходят заинтересованные.

На такую встречу компании готовят презентацию с рассказом о сфере, компании, преимуществах работы. А также зачастую подготавливают небольшие брендированные подарки для участников.

3. Закрытая встреча выпускного курса с работодателями.

К концу каждого года ВУЗы собирают потоками студентов выпускного курса на встречу с партнерами-работодателями. Посещения таких сборов для студентов является обязательным, поэтому на нем всегда очень много людей и далеко не всем из их них данное мероприятие интересно.

На таких встречах крайне важно ярко презентовать свою компанию. Будьте яркими, шутите, держите внимание, подготовьте призы за самые интересные вопросы. Постарайтесь запомниться не только своими преимуществами, но и вайбом!)

Как бизнесу наладить диалог с ВУЗами: от идеи до реализации

4. Участие в качестве жюри или спонсора на профильных мероприятиях учебного заведения.

Периодически университеты проводят профильные конкурсы. Например, для программистов устраивают хакатоны, а для журналистов конкурс медиапроектов. ВУЗы будут рады найти спонсоров, которые предоставляют хорошие подарки победителям, оплачивают часть расходов, стипендии или предоставляют, например, технику.

Взамен можно договориться на разные преимущества. Начиная от приветственного слова или размещения рекламы, заканчивая судейством или приглашением на более масштабные мероприятия. При ведении переговоров не бойтесь обсуждать, спрашивать, в чем их интерес, и предлагать свои варианты сотрудничества.

Это наиболее популярные активности, в которых любая компания может принять участие.

Почему выгода взаимная?

Какую пользу получает компания мы уже обсудили, а вот чем же сотрудничество выгодно ВУЗам?

  • Рост вероятности трудоустройства выпускников.

Партнерство с работодателями может улучшить карьерные перспективы студентов, предоставляя им доступ к стажировкам и практикам.

Как бизнесу наладить диалог с ВУЗами: от идеи до реализации
  • Финансирование и поддержка исследований.

Компании могут финансировать исследования или участвовать в совместных проектах, что позволяет ВУЗам развивать научные инициативы и повышать свою репутацию.

  • Развитие репутации и имиджа.

Сотрудничество с известными компаниями повышает престиж ВУЗа и привлекает больше студентов, желающих учиться в успешном учебном заведении.

  • Расширение списка компаний для прохождения практики. Сейчас многие ВУЗы стремятся дать реальную пользу студентам во время прохождения практики.Сейчас уже не актуальна практика просто "для галочки".

Поэтому сотрудничество является взаимовыгодным. ВУЗы также заинтересованы в надежных работодателях, поэтому идут на контакт и готовы обсуждать разные варианты партнерских отношений.

Как все организовать?

1. Для начала определитесь с подходящими факультетами в ВУЗАх и изучите опыт проведения мероприятий с работодателями.

2. Далее начинается самый сложный этап! На сайте подходящего факультета/ВУЗа необходимо найти нужный контакт.

Как бизнесу наладить диалог с ВУЗами: от идеи до реализации

Ищите кого-то из этого списка:

  • помощник декана;
  • руководитель центра карьеры;
  • сотрудник, который занимается производственной практикой.

Зачастую сотрудник ВУЗа не готов в моменте уделить много времени на обсуждение вариантов сотрудничества и может сразу перенаправлять обращение на рабочую почту. Конечно же, рабочую почту могут разбирать долго — неделями или даже месяцами. Поэтому я рекомендую сразу запросить контакт человека, который занимается взаимодействием ВУЗа и работодателей. Кратко объясните, кто вам нужен, и попросите сориентировать, с кем можно обсудить этот вопрос — так дело пойдет быстрее.

А также будьте готовы столкнуться с ситуацией, в которой сотрудники могут кругами друг на друга переводить этот вопрос. Не просто так я написала, что этот этап будет самым сложным. Безусловно, иногда можно почти сразу выйти на нужный контакт!) Будет здорово, если у вас именно так и получится.

3. Подготовьте официальное брендированное письмо. Пропишите в нем:

  • информацию о компании;
  • в чем хотите принимать участие;
  • какую пользу можете дать ВУЗу;
  • контакты.

4. После согласования попросите их прислать документы для ознакомления. Например, их договор производственный практики или регламент проведения мероприятия. Внимательно изучите их. Если нужно будет что-то в них изменить — это можно будет обсудить в дальнейшем. А также попросите обменяться контактами в мессенджере, чтобы в дальнейшем все оперативно согласовывать напрямую.

5. Уточните ориентировочные даты проведения разных мероприятий, попросите привести примеры самопрезентации других компаний, чтобы понимать, к чему готовиться.

Как бизнесу наладить диалог с ВУЗами: от идеи до реализации

6. Начинайте активную подготовку!) Обычно на таких мероприятиях каждую компанию представляет от двух до четырех человек. HR-менеджер и руководитель отдела/ментор в обязательном порядке.

7. Далее останутся лишь мелкие организационные моменты: все закупить, нарисовать, продумать и отрепетировать.

Мы с Rocket Business уже нашли для себя плюсы работы с ВУЗами — узнаваемость агентства растет, а в нашем офисе проходят практику будущие программисты. Надеемся, что эта статья и вам навеет новые идеи для сотрудничества.

Делитесь в комментариях своим опытом взаимодействия с ВУЗами. В каких мероприятиях вы участвовали? Что делали? Какой был результат?

Как бизнесу наладить диалог с ВУЗами: от идеи до реализации
55
34 комментария

Я когда училась в универе, у нас добрая половина студентов понятия не имели, куда они пойдут, когда получат диплом (гуманитарии), и если у тебя в период студенчества уже есть векторы дальнейшего развития, это супер полезно. Ну и вообще чем раньше начинаешь реально смотреть на вещи и выстраивать свой путь, тем лучше. Так что респект тем компаниям, которые находят время на студентов и верят в них

2

В баке с этим всегда сложно, тем более на гуманитарных направлениях. Даже своеобразная поговорка есть - "первое образование нужно чтобы понять, чем ты ТОЧНО не хочешь заниматься в этой жизни"

2

Справедливости ради - у гуманитарных специальностей в большинстве случаев все сложно с трудоустройством, особенно если исключить путь в академической среде
Там зачастую стоит выбор между работой по специальности и возможностью зарабатывать хотяб на покушац

1

Очень хороший вопрос затронули, действительно найм студентов вызывает много споров. Но я, как и автор, склоняюсь к тому, что студентов брать на работу надо. Многие же работодатели хотят иметь людей с опытом, но где же им этот опыт набрать?

1

ну, как мы тут выяснили, это зависит не только от работодателя, но и от студента) если руководитель готов обеспечить сопровождение, а будущий сотрудник хочет учиться новому, то все в шоколаде

1

В наш ВУЗ приезжали представители бизнеса, нас на завод Кока-колы возили.
Правда, не знаю ни одного студента, кто в итоге попал на стажировку к приезжавшим. В связи с этим вопрос -- насколько такое сотрудничество эффективно?

может, просто никто не попытался?

1
Раскрывать всегда
Удаленная работа на дому для студентов: подработка + карьерный старт
Удаленная работа на дому для студентов: подработка + карьерный старт
Как выбрать и нанять идеального менеджера по продажам🔥

Последние интервью показали, что самая актуальная головная боль для собственников-это найм. Так давайте избавляться от этого недуга!

22
Как выжить на рынке рекламы или окончательный запрет Запретограма

Свежие новости на тему “Как выжить на рынке рекламы”. С 1 сентября 2025 года вступит в силу запрет на размещение рекламы на признанных нежелательными или запрещенных информационных ресурсах. Как именно будет контролироваться соблюдение этих поправок в закон – посмотрим. Но всем законопослушным участникам рынка рекламы придется искать альтернативу и…

Как выжить на рынке рекламы или окончательный запрет Запретограма
Отвечаем на ключевые вопросы по продажам, которые задают на конференциях. Снимем все сомнения по построению продаж.
Отвечаем на ключевые вопросы по продажам, которые задают на конференциях. Снимем все сомнения по построению продаж.
1515
Котики и литература — новый тренд удержания сотрудников в эпоху поколения Z

Молодежь на производстве днем с огнем не сыщешь. Компании тратят космические деньги на поиск новых кадров, но скупятся на создание условий, которые удержат сотрудников надолго. Почему бы не инвестировать в атмосферу, из которой не захочется уходить? Предлагаем варианты реализации идеи.

Котики и литература — новый тренд удержания сотрудников в эпоху поколения Z
2828
55
11
Прожарка карьерных сообществ от SMM-специалиста
Прожарка карьерных сообществ от SMM-специалиста

Верстать HR-сообщества по одному шаблону с продуктовыми — большая ошибка! Продать бензин или туалетную бумагу и продать бренд работодателя потенциальным работникам — это две совершенно разные задачи, и решать их стоит разными средствами. В статье расскажу, как бы я изменила именитые карьерные сообщества, чтобы они качали.

1616
55
11
11
Как оформлять заявки на участие в грантовых конкурсах? Нюансы и советы

Недавно Т-Банк объявил о запуске Т-Грантов — новой всероссийской грантовой программы, направленной на поддержку общественных инициатив (личных проектов) и развитие некоммерческого сектора (грантов НКО). Собрали основные моменты, которые стоит учитывать при оформлении заявок на любые конкурсы грантов, а также советы экспертов и кейсы счастливчиков,…

Как оформлять заявки на участие в грантовых конкурсах? Нюансы и советы
44
Как получить оффер в IT: разбор ключевых ошибок и эффективных стратегий

Многие новички совершают типичные ошибки: верят, что после курсов их сразу заберут в топ-компанию, рассылают одно и то же резюме или не готовятся к собеседованиям.. Однако реальность такова: IT-компании ищут не просто выпускников онлайн-школ, а специалистов с реальными навыками, портфолио и пониманием рабочих процессов. В этой статье разберем главн…

Почему вас не приглашают на собеседования, и что с этим делать?

Поиск работы — это не только про опыт и навыки, но и про стратегию. Даже самые квалифицированные кандидаты могут неделями (или даже месяцами) не получать приглашений на интервью. Почему так происходит?

реклама
разместить
Клиенты с вконтакте репетитору, миф или реальность? 58 заявок репетитору по русскому с помощью таргета вк за один месяц работы. Стоимость клиента 3000
Клиенты с вконтакте репетитору, миф или реальность? 58 заявок репетитору по русскому с помощью таргета вк за один месяц работы. Стоимость клиента 3000
Лайфхак для авитологов и маркетологов: Секреты привлечения клиентов без холодных звонков

Ребята, хватит тратить время на навязчивые холодные звонки, когда можно использовать коллаборации! Сегодня расскажу, как сотрудничество с коллегами стало для меня настоящим источником трафика — и как это можно адаптировать под любую нишу.

Как пройти собеседование и получить оффер: продаем себя в крутую команду

Любовь к себе – первый шаг к успешному собеседованию ❤

11
[]