Многие компании сейчас идут по пути аутсорсинга, то есть задачи, связанные с персоналом, передаются внешним провайдерам. Если говорить о рекрутменте, то существует достаточно зрелый рынок кадровых агентств. Они бывают как универсальными, так и специализирующимися на поиске какий-то определенных специалистов (например, в сфере IT или медицине). Известный спор про то, кто же лучше — внутренний рекрутер или рекрутер агентский — очевидно, не имеет единственного верного ответа. In-house рекрутер хорошо знает культуру и структуру компании, плотно работает с нанимающими менеджерами. Рекрутер из агентства, как правило, имеет чуть больший инструментарий и узкую экспертизу в поиске. Чаще всего компании обращаются в агентства по подбору персонала, чтобы найти уникального специалиста, провести конфиденциальный поиск, найти много сотрудников за единицу времени или на неизвестной для компании территории. Если говорить о специфике российской практике, то компании стремятся наращивать внутреннюю экспертизу в подборе и обращаются в агентства для помощи в действительно сложных задачах. Стоит отметить, что сложная задача — это не обязательно только поиск статусного кандидата. Иногда найти узкого специалиста или даже квалифицированного рабочего ничуть не легче.
HR VHS
А кто такой HR Generalist?)
За рубежом, кстати, в основном не знают, кто это. В мире больше принято разделять. Сейчас у них вообще идет выделение сорсинга в отдельную ветку. А у нас по старинке - человек-оркестр. Генералист занимается всем - от написания текста вакансии до увольнения и EXIT-интервью (в общем, по всей цепочке Employee Journey Map) носится туда-сюда. Отсюда проблема: углубиться в какой-то процесс сложно. Потому что тысяча дел. О проблемах HR Generalist можно много говорить. Как-нибудь напишу пост об этом.
А как могут бухгалтеры заниматься КДП даже в начинающих компаниях? Не страдает ли от этого эффективность?
Стандартная практика: бухгалтер по зарплате ведёт КДП, общая программа 1С:ЗУП, бухгалтер знает все движения сотрудников и имеет доступ к их персональным данным. В основном вешают на молодых бухгалтеров для экономии бюджета