Как выбрать платформу для корпоративного обучения

Как выбрать платформу для корпоративного обучения

Когда речь идет о выборе чего-то, обычно ищут то, что обладает магической характеристикой «цена-качество». Но это понятие для каждого индивидуальное — зависит от потребностей и картины мира. Как понять, что платформа для обучения вам подойдет? Teachbase рассказывает, на какие вещи обратить внимание.

Базовые вещи

Помогут понять, рассматривать эту платформу как вариант или нет.

1. Безопасность. Для многих компаний критично, чтобы их данные хранились в супербезопасности или чтобы платформа была в реестре российского ПО — и отбор логичнее всего начинать с проверки по этим пунктам.

2. Набор функционала. Здесь может быть два подхода. Первый — дает ли платформа, что вам нужно. Это когда есть понимание, каким должно быть обучение. Например: запустим онлайн-курсы, напоминать про обучение будем в рассылке, а еще у нас один менеджер на много человек — надо бы минимизировать ручную работу. От платформы потребуется конструктор курсов, рассыльщик писем и функция автоназначения.

Второй подход: подойдет ли вам то, что дает платформа. Это когда конкретных хотелок по обучению нет, но есть понимание — вот это можно попробовать, а вот это не потянем.

3. Простота и удобство работы. Оценить это поможет демо-версия или пробный период. Момент важный. Ко всему можно привыкнуть, но — когда платформа сложная и неудобная, это отражается на обучении. Например, не получается быстро реагировать на учебные запросы бизнеса (пока запустишь курс) или привлекать сотрудников для создания курсов (сложно и некогда осваивать инструменты). Или ученикам неудобно — снижается мотивация и посещаемость.

Неочевидные вещи

Помогут составить комплексное представление о платформе и принять окончательное решение.

1. Клиенты и проекты. Логотипы клиентов внизу сайта — простой способ понять кое-что о платформе и компании, которая ее предоставляет. Если клиенты разные по стилю и масштабу (зрелые госкомпании, молодые онлайн-проекты) и из разных отраслей, то это признак гибкости. Ощутимый перевес в какой-то тип клиентов — нормально, если тип ваш. С кейсами компании то же самое. А еще в кейсах можно присмотреть решение или сценарий для себя: о, нам тоже так надо, берем.

2. Обновления. Если платформа редко обновляется — это не признак совершенства. Технологии быстро развиваются, поэтому естественно, когда на платформе регулярно что-то докручивают и добавляют новый функционал. Информацию про обновления ищите в соцсетях или в спецразделе сайта. Нигде нет — тогда к менеджеру с вопросом.

3. Техподдержка. Технический тыл важен. Не всем дается самостоятельное освоение компьютера — техподдержка научит пользоваться платформой. Может что-то пойти не так — техподдержка починит и объяснит, что это было. Поэтому важно проверить, как у платформы с техподдержкой. И если все не очень, иметь в виду, что при выборе этой платформы надо будет завести помощника по техническим делам у себя в штате.

4. Допвозможности. Полезно изучить вообще все, на что способна платформа. Возможно, вы даже не думали, что такая услуга бывает, а для компании это важно. Например, интеграция с корп-системами. Ого, можно обучать сотрудников прямо в той системе, где они работают — здорово. Берем.

44
Начать дискуссию