Как студент с нуля дорос до 300к в месяц и учит BIM опытных архитекторов
Мне интересно порой наблюдать, как молодые заряженные студенты всеми силами выгрызают знания, когда хотят достичь высот в профессии. И их не так уж мало! Решил рассказать историю одного студента, с которым пришлось сотрудничать и помогать ему на старте архитектурной карьеры.
Андрей Полушин — парень, который пришел на онлайн-курсы, чтобы до конца понять программу Revit после того, как в университете его лишь поверхностно с нею познакомили. И потом всего за два года стал зарабатывать больше своих коллег с 10-летним стажем.
В чем была проблема
Российский архитектурный рынок — это какой-то парадокс. 90% компаний уже перешли на BIM-систему и используют Revit, но толковых знатоков этой программы — кот наплакал.
Реальные цифры рынка:
- 90% архитектурных бюро работают в Revit
- Средняя зарплата проектировщика: 150-400 тысяч рублей
- Сколько времени в учебных заведениях тратят на изучение Revit: один семестр
- Что умеют делать в Revit выпускники: моделировать «квадратные домики»
Вот с такой ситуацией столкнулся Андрей, когда до конца учебы было еще далеко, но Revit пройден, работать Андрей уже начал, и ему нужно было проделать параметрическое моделирование.
Увидел ролик на YouTube, где моделировали в Revit очень быстро и гораздо больше, чем я мог. Тогда понял — вот оно, будущее архитектуры. И мне срочно надо научится так же/
Но тут началась другая проблема. Установить программу — не вопрос. А вот научиться работать в ней профессионально... На YouTube куча разрозненных роликов, системных курсов почти нет. В университете показывают только базу.
Как решил эту проблему
Андрей нашел школу компьютерной графики - в 2019 году одну из немногих, что системно преподавали Revit, еще и в связке с 3DS Max. Архитекторы поймут, какая это мощная прокачка навыков.
Что получил Андрей за 6 недель курса:
- Структурированную подачу от азов до профессиональных фишек
- Понимание параметрического проектирования
- Погружение в BIM как философию работы
- Практические навыки, которых не найти в YouTube
Самое важное — последовательность. Вместо хаотичного просмотра роликов получил четкую систему от простого к сложному.
На первых занятиях даже в школе графики ничего нового не было - начался курс с повтора базы. Но меня зацепила подача. Понял — преподаватель Ксения реально знает программу, раз объясняет в такой последовательности. И не ошибся - через несколько уроков произошло погружение в программу, за которым я и пришел.
Что получилось в итоге
Результат 1: Из студента в наставники за время курса
Уже во время обучения Андрей помогал однокурсникам наравне с преподавателем. После окончания курса его пригласили в наставники — редкий случай в практике любой школы.
Цифры роста:
- Время обучения: 6 недель
- Когда стал наставником: сразу после курса
- Что получил дополнительно: навыки преподавания, участие в международных конкурсах
Фишка была в том, что Андрей не просто проверял домашки подопечных студентов. Он объяснял контекст: зачем в архитектуре нужны оси, что такое несущие конструкции, как устроена BIM-система. То, что никто не рассказывает в вузе.
Результат: его студенты приходили на стажировки более подготовленными, чем большинство их однокурсников.
Результат 2: В 25 лет неожиданно стал наставником для опытных архитекторов
Тогда Андрей устроился в московскую архитектурную компанию, и обнаружил там типичную картину: Revit используют процентов на 30 от всех возможностей программы.
Проблемы в компании:
- Проекты тянулись месяцами
- BIM-инструменты работали вполсилы
- Системного подхода к проектированию не было
Что предложил Андрей:
- Внедрить полноценную BIM-систему
- Научить команду продвинутым функциям Revit
- Оптимизировать все рабочие процессы
И знаете что? В 25 лет он стал неформальным наставником для архитекторов с 10-летним стажем. Просто потому что глубоко знал то, чего не знали они.
Конкретные бизнес-результаты
Кейс 1: Автовокзал в Ростове-на-Дону
- Задача: перепроектировать здание старого аэропорта в автовокзал
- Команда: 3 человека
- Результат: завершили в 2 раза быстрее, чем это обычно было в той компании
Кейс 2: Крупный объект в другом городе
- Команда: 1 человек (не Андрей, а его коллега, которой он помог научиться виртуозно работать в Revit)
- Срок: 3 месяца
- Забавный факт: заказчики думали, что работает команда из 5 человек
Личные показатели Андрея спустя 5 лет после того обучения:
- Проектов ведет одновременно: 4
- Доход: от 300 000 рублей в месяц
- Возраст: 27 лет
- Рост зарплаты за 2 года: в 3-4 раза
Какие выводы мы сделали
1. Разрыв между вузом и практикой = золотая жила для EdTech
Университеты дают теорию, но не учат работать с инструментами на профи-уровне. Для онлайн-школ это прямая возможность занять нишу, хорошо зарабатывать, и что важно - нести пользу людям, которые ещё ищут.
2. Структура побеждает самообразование
6 недель системного курса оказались эффективнее целого семестра в вузе и разрозненных просмотров YouTube. Проверено на практике.
3. Дефицит экспертов = космические зарплаты
Когда специалистов мало, даже 25-летний эксперт может зарабатывать 300к+ и учить старших коллег.
4. Технологии меняют отрасли кардинально
BIM — не просто распределение ролей в проекте, а новая философия работы. Кто освоил раньше — получил преимущество на годы вперед.
Совет новичкам для старта в карьере: изучайте инструменты, которые завтра станут стандартом. Начинайте раньше конкурентов. Не бойтесь учить других — лучший способ стать экспертом.