{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

HR в компании Skyeng: опыт найма команды в Китае

В настоящий момент компания Skyeng — крупнейшая в России онлайн-школа английского языка, основанная в 2012 году. Она является самой большой в Европе и в 2019 году заняла 14 место среди всех интернет-компаний по мнению Forbes. Сегодня мы поговорим о процессе найма сотрудников в Китае и узнаем, какие подводные камни могут ожидать HR специалистов.

Юлия Нудьга

Юлия Нудьга (Head of Recruitment in International Sector) жила в Китае два года и после возвращения на родину попала в компанию Skyeng. Сейчас Юлия занимается массовым наймом в отделе продаж, где ежемесячно нанимают порядка 20-30 кандидатов на одну позицию.

Сергей Сигалов

Вместе с Сигаловым Сергеем, основателем HR проекта Wind4Tune, Юлия провела вебинар и поделилась опытом компании Skyeng в найме команды в Китае, а также рассказала, с какими сложностями может столкнуться отдел HR в процессе работы.

Содержание:

  • Особенности найма в Китае
  • Инструменты рекрутмента
  • Особенности кандидатов

Когда Skyeng начал выходить на китайский рынок, в команде рекрутинга Юлии было 4 участника с хорошим знанием китайского и английского. Ежемесячный план составлял около 20 сотрудников в месяц. Какие же специалисты были востребованы в первую очередь.

Менеджер по продажам- человек, который звонил по заявкам и предлагал пройти бесплатный вводный урок, чтобы познакомиться со школой.

Персональный менеджер- специалист, который сопровождает ученика, подбирает ему учителя, а также составляет индивидуальное расписание.

Awake менеджер -сотрудник, который стимулировал учеников на повторные оплаты.

Demo teacher - специалист со знанием, английского и китайского для проверки уровня студента и проведения тестового урока.

А также такие специалисты, как

Продюсер - человек, который создает новый контент в воронке продаж: вводные уроки, прогревающие материалы, материалы для экспериментальных проектов.

Ресерчер

Маркетолог

Беспорно, Китай – это страна возможностей. Однако важно подготовится к ряду общих проблем, присущих современному обществу, а также к специфическим особенностям этой культуры.

Особенности запуска:

1) Для коммуникация с потенциальными кандидатами и клиентами вам потребуются местные инструменты:

● Wechat - сверхпопулярная в Китае соц сеть, которая заменяет WhatsApp, Instagram, Facebook Messenger и Telegram. При помощи wechat команда созванивалась с кандидатом, назначала и проводила собеседование.

● Китайская IP (Internet Protocol) телефония- телефонная связь, которая работает через интернет. Наличие китайской IP телефонии напрямую влияет на конверсию дозвонов, поскольку повышает уровень доверия у кандидатов.

2) К сожалению, традиционные платежные системы, такие как кредитные карты или PayPal не работают в Китае, поэтому вам потребуются платежные системы:

● Alipay- крупнейшая китайская платежная система для онлайн-и оффлайновых транзакций.

● Wechat кошелек - это уникальная функция китайского мессенджера, позволяющая оплачивать разные товары без использования наличных денег.

Минусы использования этих платежных систем - потребность в наличии китайского номера телефона и счета в местном банке. Получить китайский номер не так легко, поскольку его можно оформить только на китайскую компанию. Одна сим-карта в одни руки.

3) Необходимо учитывать нюансы изолированного интернета в Китае. VPN (Virtual Private Network) – это сервис, позволяющий защитить приватные данные при пользовании Интернетом. В Китае привычные нам платформы, такие как Slack, Skype, WhatsApp недоступны, поэтому важно перед началом работы установить VPN для каждого сотрудника.

4) В рекрутмента вам понадобится компания-партнер:

a) Размещение вакансий. В данном случае необходимо иметь, как компанию в Китае, так и лицензию. Стоит обратить внимание на город, где располагается партнер, поскольку большинство откликов от кандидатов будет приходить именно с этого города.
b) Оформление сотрудников. Иностранная компания не может заниматься оформлением китайцев напрямую. Для этого необходимо платить налоги, которые может осуществлять в полной мере только китайская компания.

Важно, что компания-партнер также предоставляет страховку для сотрудников из той провинции, где располагается сама компания. (Например: если компания находится в Гуанчжоу, она не сможет оплатить страховку сотруднику из Шанхая)

Не смотря на широкое распространение английского языка, размещение вакансий на площадках для найма сотрудников необходимо делать на китайском языке.

Качественный, сертифицированный перевод напрямую влияет на конверсию воронки поиска сотрудников.

Инструменты для поиска сотрудников:

Проведя исследование команда выделила, что самые распространенные площадки для найма сотрудников- zhaopin и 51job , которые являются аналогом hh.ru на русском рынке).

  • 51job. Предоставляет возможность поиска кандидатов по холодной база без покупки доступа на размещение. Другими словами, если открытое резюме кандидата подходило под требования соискателя, необходимо оплатить “раскрытие данных” - контактную информацию. При этом на 100 откликов приходило в среднем 4 кандидата.
  • zhaopin. Для работы с данной площадкой необходимо годовое членство с неограниченным доступом размещения. Откликов на этой площадке меньше, но и кандидаты более подходящие. На данной рабочей платформе на 100 откликов приходился 1 кандидат.
  • hh + zhaopin. Работа на платформе позволяет размещать вакансии без юридического лица в Китае. Стоимость при этом увеличена в 10 раз, чем на других каналов. На платформе достаточно мало лидов, но самые высокие конверсии.
  • wechat (группы в вичате, друзья друзей). Действенный способ поиска сотрудников, который давал поздний эффект, поскольку кандидаты продолжали тянуться спустя несколько месяцев после размещения вакансии.
  • indeed, glassdoor, echinajob, chinajobs. Данные площадки команда не использовала, однако рассматривала для поиска. Платформы не требуется наличие китайского партнера, но количество кандидатов там недостаточно.

В чем же особенности китайских кандидатов?

● Кандидаты из Китая боятся иностранцев (особенно во время звонков)

● Предпочитают работать на китайскую компанию

● Настороженно относятся к работе в режиме онлайн, поскольку это нераспространенный формат работы в Китае

● Менее технически подкованы, то есть даже не все кандидаты имели ноутбук

● Для жителей Китая важно не работать в китайские праздники

Подводя итог, можно сделать вывод, что политика Китая на рынке весьма специфична и интересна. Если в России предприниматель тщательно взвешивает все риски, за/против, то в Китае все меняется одним днем.

“Чтобы хорошо продавать в Китае, нужно чтобы продавал китаец."

Выход компании на зарубежные рынки — это точка роста для любого бизнеса. Однако мы пришли к выводу: чтобы успешно продавать на зарубежном рынке, нужно, чтобы продавал продукт менеджер с этого рынка. И Китай не исключение!

Следите за нами в социальных сетях в Facebook, Linkedin, Instagram.

0
1 комментарий
Финансист в Китае

Некоторая информация некорректна.
Сим-карты-один человек (физлицо)-одна сим-карта. 
На компанию, например, у нас оформлено 6 сим-карт пакетом. 
Для найма сотрудников необходимо юр-лицо на территории Китая. В остальном-интересный личный опыт, о рекрутинге в Китае полноценных материалов от лица россиян не встречала. 
Провинции Гуаньчжоу нет. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда