{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Sasquatch Digital

Как SMM-агентству стать работодателем мечты

Окей, каждый человек ищет себе идеальную работу. Чтобы всё как в мемах, хвалят за результат, розовые единороги, взаимоуважение и начальник — демиург. Всё это, конечно, фантазии, но нам стало интересно: какая она — компания мечты? Из чего состоит агентство, которое не захочется покидать? На связи Алиса Саенко, рекрутёр Sasquatch Digital.

Sasquatch Digital

Конкуренция — это естественный процесс рынка. Она проявляется в поиске не только клиентов, но и хороших кадров. Именно от качественно подобранной команды зависит успех бизнеса. Все знают, что компания должна работать в двух направлениях: external-маркетинг, направленный на привлечение и удержание клиентов, и internal-маркетинг, фокусирующийся на привлечении и удержании сотрудников.

Digital-рынок в этом плане ничуть не отличается. Здесь также ценят толковых специалистов. Но как выстроить employer branding и сделать так, чтобы крутые сотрудники не только приходили к вам, но и оставались больше чем на год? Сегодня мы расскажем о том, как агентству стать работодателем мечты. Поехали.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Любовь к работе 24/7

Сложно достичь успеха, если сотрудники не горят работой. И это применимо везде — будь то производство, издательство или диджитал-агентство. В нашей сфере это особенно видно. Любовь к проекту = успех проекта. Если в команде агентства нет гордости за собственный продукт — пиши пропало.

Как понять, что сотрудники агентства гордятся своей работой? Здесь можно обратить внимание на лицо человека — социальные сети. Если у специалиста сносит крышу от того, что он делает, он расскажет об этом. У него в постах упомянуты любимые кейсы, он лайкает новости компании, шерит посты о поиске специалистов, оставляет отзывы о любимом агентстве в Facebook и Google-отзывах. И если фотографий с отметками родного офиса не больше, чем с котом Сёмой, то как минимум они есть. Сразу видно, что работа — это не только 8 часов в день, а любовь 24/7.

Но если при 20 сотрудниках в штате в отметках Instagram-страницы за 5 лет собралось всего 20 фото, значит, в агентстве всё не так уж хорошо. Офис с евроремонтом, и особо показывать там нечего.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Хорошо там, где хорошо

Ни один человек долго не проработает в тяжёлой атмосфере. И как ты ни радуйся высокой зарплате и читай позитивные мантры — всё равно в такой офис идти не хочется. Конечно, можно эту задачу свалить на офис-менеджера, но стиль больше задаёт руководитель. Вот несколько советов, как круто прокачать коллектив:

  • Проявляйте заботу. Ничего лучше этого не подкупает сотрудников. Окружите их максимальным комфортом — хорошая мебель, стильный интерьер, комната отдыха с библиотекой и, конечно же, печеньками.
  • Общайтесь. Если люди будут выполнять свою работу машинально — большого толку не будет. Рассказывайте, как обстоят дела в компании, сообщайте хорошие и плохие новости, делитесь, вовлекайте их в процесс, тусуйтесь вместе, узнавайте друг друга. До локдауна мы в Sasquatch регулярно проводили косплейные пятницы и встречи с интересными людьми. Это клёвый повод узнать новое и пообщаться.
  • Поощряйте и интересуйтесь. Не обязательно знать, сколько попугаев у таргетолога или что дизайнер любит смешные носки. Но вы должны знать, чем живут ваши люди. Поощряйте их — мы имеем в виду не только премии, но и благодарность за крутой кейс или инициативность в работе.
  • Прислушивайтесь. Главный ресурс компании — сотрудники. Интересуйтесь, не мешает ли что-нибудь процессу их работы, рассматривайте ситуацию с разных сторон.

Это всё, конечно, оптимистично, но не стоит забывать, что хороший коллектив — это всё-таки не семья. На работе не могут бесконечно помогать некомпетентному сотруднику, прощать залёты и подстраховывать. Это команда, где каждый силён в своей сфере. Вместе «игроки» проводят много времени, поддерживают друг друга, идут к цели и берут ответственность за свои поступки.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Прокачка скиллов

Успех — постоянное развитие. Мы знаем это лучше других, ведь в SMM продвижении тренды быстро меняются, и то, что вчера приносило крутые результаты, сегодня может уже не работать. Поэтому прокачка навыков сотрудников — обязательная тема в хорошем агентстве. Мы знаем, где получить самые качественные и актуальные знания: Bazilik, Laba, КАМА, Platfor.ma, курсы от Setters — всё это нужно как джуну, так и синьору. Так что не скупитесь на обучение ваших сотрудников.

К тому же мы за то, чтобы навыки росли пропорционально обязанностям. И за крутое поощрение правильной инициативы.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Уважение руководителя

Чувствовать, что тебя слышат и слушают, — очень ценно. Особенно это важно для сферы digital-маркетинга, где каждый сотрудник относится к креативной профессии и имеет свою точку зрения. Это не значит, что босс со слезами умиления сразу же возьмёт все ваши идеи. Но вас внимательно выслушают и прокомментируют ваше предложение, даже если вы неправы.

Лидер знает, в чём сильные и слабые стороны работника, как он взаимодействует в команде, как ведёт себя в стрессовых ситуациях. Уважение руководителя — это поручить такую задачу, в которой человек сможет максимально открыться, блеснуть и действительно сделать огонь.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Показываем «бекстейдж»

Представим, что вышеперечисленное у вас есть. Крутая атмосфера, передовые взгляды и интересные задачи — но как потенциальному кандидату узнать о вас? Ведь нужно как-то намекнуть соискателю, что вы созданы друг для друга. Но что же хочет о вас узнать потенциальный сотрудник? Адрес? Список услуг? Состав команды? Новости отрасли? Дни рождения? Кейсы? Да, всего и побольше!

И как это сделать, если сайт не обновлялся с 2015-го, в соцсетях уровень публикаций «10 советов, как увеличить KPI», а поиск в Google — вообще слёзы. Обязательный элемент SMM-агентства мечты — продвижение собственного бренда, а именно:

  • Красивый сайт со всей нужной информацией — от вашего адреса до кейсов.
  • Активные социальные сети, которые показывают вашу команду, офис и дают понять, в чём вы сильны.
  • Проявление в медиа, публикации, статьи, релизы — всё, что выделит вас как профи в своей нише, а новым и старым сотрудникам даст повод для гордости за агентство. Вы можете публиковаться на таких тематических порталах о нашем бизнесе, как: vc.ru, vctr.media, mmr.ua, sostav.ua, cossa.ru, cases.media и других. Не гнушайтесь бумажными СМИ или телевизором — если вы профи, то не зазорно выступить в роли эксперта и объяснить обычным пользователям, чем вы занимаетесь, или прокомментировать какое-то событие.
  • Поиск специалистов. Возможность заявить о себе, сказать, что вы ищете пятого дизайнера в штат, и лишний раз попасться на глаза потенциальным сотрудникам. Но важно не переборщить: текучка вам не на руку.
  • Ну а главное подтверждение крутости — успешные кейсы! Качественные агентства — то, чем вы можете по праву гордиться и выставляете как пример. Эффективные кейсы делают только профи.

Где ещё потенциальный сотрудник может увидеть информацию о вас? Это точки соприкосновения с агентством через:

  • Фестивали, их сайты и посты фестивальных соцсетей.
  • Рейтинги или сайты-отзовики.
  • E-mail-рассылку.
  • Промо постов вашего агентства в Facebook, Instagram или LinkedIn.
  • Руководителя. Если он лидер мнений с аудиторией подписчиков из диджитал-тусовки, то он сам работает как канал привлечения сотрудников.
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Надёжность и стабильность

Уверенность в завтрашнем дне — вот что такое надёжность для сотрудников. Она проявляется в компетентности и целостности структуры, знании того, что происходит в компании на стратегическом уровне, зафиксированных с работодателем трудовых отношениях.

Руководитель даёт двустороннюю связь, чётко объясняя вектор развития и изменения в мире бизнеса. Только тогда у сотрудников появляется ощущение стабильности.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Спикеры компании

Экспертность digital-агентства проявляется также в количестве спикеров компании. Если сотрудников приглашают выступать на конференциях и слётах — это обо многом говорит. Когда агентство растит профессионалов, то в конференциях участвует не только директор, но и сотрудники. Как минимум, у них есть для этого время, а компания это поощряет. Рассказывайте об этом: в сторис, постах или в короткой заметке в новостном разделе сайта.

Но в то же время помните: чрезмерная пафосность и закрытость — плохой тон. А искренность и открытость — маст-хэв. Чем больше хорошего вы говорите о себе, чем больше показываете бекстейджа — тем быстрее притянете нужных вам людей.

Окей, каждый человек ищет себе идеальную работу. Чтобы всё как в мемах, хвалят за результат, розовые единороги, взаимоуважение и начальник — демиург. Всё это, конечно, фантазии, но нам стало интересно: какая она — компания мечты? Из чего состоит агентство, которое не захочется покидать? На связи Алиса Саенко, рекрутёр Sasquatch Digital.

0
2 комментария
Иван Шеметов

Алиса, вы так прекрасны! Сегодня вспоминал анекдот "сколько электриков нужно, чтобы вкрутить лампочку" и только сейчас понял, что вы будете сиять ярче
Надеюсь они мне дадут работу

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Saienko

Иван, держу за вас кулачки.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null