Ошибки при найме продавцов. Ч.1

Когда Гагарин полетел в космос достоверно не было известно, как человеческая психика поведет себя в космосе. Поэтому чтобы получить код к разблокировке панели управления ему нужно было вскрыть конверт и решить простейшее математическое задание. Ответом был код.

В найме продавцов у нас кажется больше права на ошибку. И это позволяет совершать их вновь и вновь.

Поговорим об этом.

Ко мне в неделю приходит от 2 до 5 человек, которые хотят чтобы я помог им с наймом, запостил вакансию в нашем уютном чатике, или рассказал на какие вещи стоит обратить внимание при найме B2B продавца.

Решил приоткрыть ящик пандоры и поделиться своими знаниями, болями и многими печалями. Поехали!

Описание вакансии. То, с чем столкнулось и споткнулось множество компаний. Попробую коротко рассказать о том, что не хочет видеть среднестатистический B2B продавец в вакансии :

Избитые клише - отсутствие потолка, печеньки, белая зарплата, дружный коллектив.

Включаю зануду. А если я приду и окажется что коллектив не дружный?

К слову помню в одном эйчар чатике девушка написала вот этот человек - Имя Фамилия Отчество - должность, плохой человек. Он у нас уволился и плохо работал. Не нанимайте его.

Захожу в описание вакансии и вижу дружный коллектив. Есть вопросы.

Отсутствие деталей : мы растем в 3 раза, у нас классный продукт о нас пишут в форбсе, на заборе, в умах неокрепших людей. И совершенно непонятны простые и нужны вещи - кто ваша целевая аудитория, кто вам нужен, какой у вас цикл сделки, чек, какие планы?

Открытая агрессия в описании вакансии : заносим деньги, а не оправдания, умение работать без раскачки и расслабона. Создается впечатление - что ты еще не пришел никуда, а уже кому-то должен и над тобой большой тенью навис маленький менеджер. Захочешь ли ты туда идти? Нет.

Лично на меня плохо воздействует использование крюков.

Напиши что именно ты хочешь работать в нашей компании и прочее/прочее/прочее.

Непонятное вознаграждение. В среднем наши продавцы получают от 50 до 673 тысяч рублей в месяц.

Полезен вам этот пост? Почему? Стоит ли дальше расписывать эту проблему? я думаю могу очень много об этом написать.

22
9 комментариев

Прекрасное начало, продолжайте!

И заодно, что отвечать кандидату на его вопрос: а почему маленький/отсутствует фикс (и это в условиях расстояния до головного офиса 1000-3000 км с выплатой 50% от продаж - не от прибыли)?

И как спросить у кандидата из примера выше (не обидев):
при удовлетворительном фиксе, Вы как видите свои KPI
в первый день?
в первую неделю?
в первый месяц?
в первый квартал?

Ответить

Борис, привет! Я считаю, что работать без фикса не имеет смысла :) Так как в таком положении сотрудник не замотивирован и ничего не должен. 

Важно давать рыночные деньги. В практике - если у вас хорошие бонусы - в первые 2-3 месяца дается велкам бонус (повышенный оклад).

А зачем спрашивать как вы видите KPI? по идее должен быть четко построенный процесс адаптации

Ответить

Без фикса — это агентская схема со всеми вытекающими, т.е. такой человек не может быть сотрудником, это партнерская схема, а там уже какие в рамках вашей партнерской программы вы придумаете квалификационные требования, т.е. это тоже не партнёр придумывает.

Ответить

Да, русскому бизнесу еще учиться и учиться, чтобы нормально и цивилизованно жить :) 

Ответить

Зачем) и так сойдёт :)

Ответить