Дотянуться до Microsoft. Как получить оффер в топ-компанию. Рекомендации карьерного коуча Ольги Лермонтовой

Своим опытом и рекомендациями делится сертифицированный карьерный коуч Ольга Лермонтова, основательница карьерного клуба Careerum.

По данным RAEX Rating Review за 2019 год в пятёрку работодателей мечты входят «Яндекс» и Google, а на 9-м и 13-м местах оказались Microsoft и Mail.ru Group. Статистика HeadHunter за 2020 год подтверждает, что самыми популярными у соискателей являются крупные и хорошо узнаваемые бренды. По этой причине многие считают, что в Топ-компаниях работают исключительно гении и занять вакансию в такой корпорации — невыполнимая миссия. На самом деле залог успеха не только в профессионализме, но и в грамотной подаче себя как специалиста. Следующие 6 шагов помогут вам получить предложение о работе и прокачать себя как профессионала Топ-уровня.

Шаг №1. Валидируйте карьерную цель

Важно понимать, что работа в крупной компании — это не просто крутой бренд в резюме. Это новые возможности для профессионального развития, роста в карьере и в зарплате. Прежде чем откликнуться на вакансию, чётко определите свою мотивацию.

Структурируйте свои «хочу-могу-надо». Пропишите все аспекты, которые видите в будущей работе. Для этого задайте себе несколько вопросов:

  • Что вы ищете и зачем?
  • Какие конкретно функции хотели бы выполнять на занимаемой должности?
  • Каким вашим ценностям должна соответствовать компания?

Таким образом вы будете чётко понимать, куда вы хотите прийти, и у вас появится определённая стратегия действий.

В истории платформы карьерного развития Careerum есть примеры успешных специалистов, которые, проанализировав весь свой предыдущий опыт и ценности, увидели новое перспективное направление, сменили профессиональную область, открыли в себе спрятанные таланты и ушли из крупных фирм в стартапы. При этом у них появилась возможность гораздо лучше проявить себя, а соответственно получать большее удовлетворение от работы.

Шаг №2. Изучите географию компании

Крупные компании располагают десятками, иногда сотнями региональных и международных филиалов. В разных офисах — разная специфика и разные опции.

«В дублинском офисе Google моя роль была стратегической. Но я занималась только внедрением уже готовых стратегических решений, так как основная команда находилась в Лондоне.»

Ольга Лермонтова — карьерный коуч, основатель платформы карьерного развития Careerum и руководитель продаж и стратегий в Travelport
Ольга Лермонтова — карьерный коуч, основатель платформы карьерного развития Careerum и руководитель продаж и стратегий в Travelport

Прежде чем подавать резюме на вакансию, изучите особенности каждого филиала и свои возможности в них. Вероятно, в каком-то конкретном офисе компании у вас будет больше ресурсов, чтобы раскрыть свой потенциал и принести максимум пользы.

Шаг №3. Помните про основные навыки

Большинство компаний хотят видеть в кандидатах гармоничное сочетание hard и soft skills. Крупные корпорации отличаются тем, что уделяют особое внимание мягким навыкам потенциальных работников. Рассмотрим некоторые из них на примере Google:

1. GCA - General Cognitive Ability. Вы должны уметь структурировано решать различные проблемы и задачи. Эта проверка проходит следующим образом:

Вам приведут в пример бизнес-кейс и попросят его решить. Это будет гипотетическая ситуация или проблема, с которой вы можете столкнуться на новой должности. Расскажите, какие действия предпримете, чтобы разобраться с поставленной задачей. На этом этапе оценивается не только конечный результат, к чему вы придете, но и сам процесс ваших размышлений.

Иногда для оценки компонентов мышления проводят числовой, вербальный или логический тесты. В них нужно решить математическую задачу, внимательно изучить информацию и дать правильный ответ или применить логику, соответственно.

2. Leadership. Умение брать ответственность, вести за собой команду, вдохновлять. Не важно, есть ли у вас руководящий опыт, и предполагает ли его вакансия, Google хочет видеть в вас задатки. Вот 5 сопутствующих качеств лидера, которые ценятся в Топ-компаниях:

  • Способность строить отношения. Расскажите на примерах, как общались со сложным клиентом или решали конфликт с коллегой. И как при этом убеждали, договаривались с кем-то и использовали прямое или непрямое влияние на людей.
  • Умение аргументировано спорить с начальством. В компании для продуктивной работы любой человек должен получать адекватный фидбэк. Расскажите о ситуации, где были не согласны с руководством, как высказывали мнение в положительном формате и к чему это привело.
  • Широкое понимание бизнеса компании и её стратегий. Расскажите, какую пользу можете принести в первые 3-6 месяцев. Чем выше по карьерной лестнице должность, на которую вы претендуете, тем больше от вас этого будут ожидать.
  • Автономность и инициатива. Покажите, что вы самостоятельны и проактивны.
  • Осознанность. Чтобы вдохновлять и вести других, нужно чётко знать, кто вы и какие у вас цели.

Продемонстрируйте эти навыки в резюме, в сопроводительном письме или на собеседовании.

3. Fit with the role. Релевантный опыт. Подготовьте по 2-3 истории с предыдущих мест работы, в которых вы максимально хорошо себя проявили в рамках ожиданий обсуждаемой вакансии. Здесь будут в основном поведенческие вопросы.

Важно: всё, что вы рассказываете, должно иметь связь с вакансией, на которую вы откликнулись.

4. Googliness. Самый мистический пункт. В интернете есть тонны статей на эту тему, но нигде нет чёткого определения. Это некая смесь драйва, страсти к работе, быстрого мышления и активной жизненной позиции.

Шаг №4. Стройте поиск работы как продажу на каждом этапе

У работодателя есть проблема — нет человека на нужную вакансию. У вас есть опыт, образование, навыки, которые нужны этому отделу. Ваши услуги — товар, компания — покупатель. Вы проходите этапы переговоров (продажи). И в итоге, если работодателю всё понравилось, он «покупает» — делает вам предложение о работе.

Ваша задача на всех этапах поиска — максимально выгодно преподнести «товар». На практике это означает:

  • Тщательное прописать достижения в резюме.
  • Подсветить навыки, нужные именно для той роли, на которую подаётесь.
  • Проработать ответы на все вопросы, которые вам могут задать на интервью.

Старайтесь преподносить себя не просто, как отличный «товар», а как человека, который понимает проблему клиента (работодателя) и может ее решить. А для этого самый первый шаг, который вам стоит сделать — изучить компанию. Её бизнес-модель, стратегии, продукты, конкурентов, клиентов, партнёров, ценности и корпоративную культуру — всевозможную информацию с просторов интернета, официального сайта компании и соцсетей. Не жалейте на это время. Это позволит вам на собеседовании выделиться среди всех претендентов. Покажите рекрутеру или менеджеру, который проводит встречу, что вы не просто увидели вакансию и решили попытать удачу, а то, что вы хотите именно к ним. Задавайте вопросы, которые показывают вашу осведомлённость о компании, её проектах и продуктах. Это «продаст» вас даже лучше, чем сильное резюме.

Шаг №5. Не забудьте про сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо — это хороший способ выделиться. А также возможность выгодно представить свой опыт, если изначально вы – не идеальный кандидат.

В письме:

  • Не используйте канцелярский, формальный стиль.
  • Пишите простым языком.
  • Старайтесь донести вашу мотивацию работать именно в данной компании и на данной позиции. Покажите ключевую ценность, которую сможете принести для них.
  • Фокусируйтесь на навыках и опыте, которые требует роль.
  • Расскажите о том, как поможете решить задачи компании.

В крупных корпорациях сопроводительное письмо часто становится критерием для принятия финального решения в вашу пользу или наоборот. Поэтому постарайтесь написать искренне, по делу и со знанием компании.

Шаг № 6. Держите фокус на нетворкинге

В русскоязычной культуре принято считать, что «связи» — это что-то негативное по аналогии с блатом. Но при устройстве в Топ-компании они играют решающую роль. Например, в Google перед наймом нового сотрудника обязательно спрашивают рекомендации других «гуглеров» — это повышает шансы на оффер.

Но даже если у вас нет знакомых в Топ-компании мечты, постарайтесь найти в социальных сетях нанимающего менеджера или просто сотрудника. Попросите его поделиться информацией или передать ваше резюме соответствующему человеку.

Возьмите на вооружение этот важный аспект. Ходите на различные мероприятия, ищите людей, которые могут быть полезны вам, а вы полезны им и обменивайтесь контактами.

Следуйте этим 6 шагам и становитесь тем самым «гением» из Топ-компании.

77
4 комментария

Непонятно а что конкретно вам не понравилось? Какая разница как Ольга юридически организовала свой бизнес? Вам не всё равно? Может она на мужа всё оформила, так ей удобней. Ваш отзыв вообще ниачем

1
Ответить

такая себе конторка этот Карьерум клуб Ольги Лермонтовой.
во-первых, никакого отношения к г-же Лермонтовой он не имеет. Платите вы некоему ИП Солнцеву Иннокентию Юрьевичу (о чем узнаете из чека),
Платежная страница не содержит ссылку на пользовательское соглашение, поэтому вы вряд ли узнаете о том, что, оказывается, вступили в отношения с эстонской компанией, и ваши отношения рассматривает - сюрприз! - эстонский суд по эстонским законам.

Впрочем, рассматривать там нечего. Если клуб Вам не понравится (как мне), то денег обратно Вы не получите. Даже если, как требует того сайт, отправите им требование о возврате не с использованием их платформы, а бумажной почтой (в Эстонию, ага), а уж если на емейл, то только с использованием ЭЦП, да предоставив комплект документов.

Потому что при оплате 9 или 12 месяцев доступа (а это, на минуточку, 48 900 и 89 900 руб. (нет, не крон и не евро, зачем они эстонскому ИП Солнцеву!) возврат денег не предусмотрен - это прямо написано в пользовательском соглашении.

А если вам повезло осчастливить клуб своим членством на иной период, то вы тоже не получите деньги, потому что из них вычтут 50% (некие фактические расходы), а также просто не получите идите в баню вот почему.

В общем, спасибо, карьерум клуб, спасибо, Ольга Лермонтова! знакомство с вами вышло незабываемым!
(а еще у вас не работает обещанный оповещатель о мероприятиях)

1
Ответить

После 3 дней переписки, написания отзывов (что грустно) вернули полную сумму оплаты (что приятно).

так что, несмотря на странное пользовательское соглашение, деньги все же возвращают.

Ответить