Простой шаг, для улучшения своей карьеры.

Простой шаг, для улучшения своей карьеры.

Как мне улучшить свою карьеру?

Так или иначе данный вопрос когда то начинает задавать себе каждый, кто задумывается о повышении своего социального статуса и уровня материального благополучия.

На самом деле ответ на этот вопрос найти не сложно, если только правильно его сформулировать. Обычно люди размышляют следующим образом - «Что мне может дать моя организация, в которой я работаю?». В этом подходе главная ошибка. Неправильно сформулированный вопрос, направляет дальнейшие размышления в сторону от цели.

Правильный вопрос в данном случае звучит следующим образом: «Что я могу сделать для своей организации».

Любое предприятие это живой организм, который существует не просто так, а для каких то целей. Обычно набор подобных целей называется предназначением. Правильно сформулировать предназначение своей организации это первый шаг на пути к успешной карьере.

Так например поликлиника имеет предназначение диагностирования заболеваний, организацию диагностических исследований заболевших, определение диагноза и методики их дальнейшего лечения.

Продовольственный магазин возле дома предназначен для организации жителям микрорайона, предложения дешёвых и качественных товаров.

Маршрутное такси предназначено для организации безопасной и комфортной перевозки пассажиров.

Обратите внимание, как в приведённых примерах сформулировано предназначение. Можно было просто сказать : что поликлиника, должна лечить , маршрутное такси перевозить и т.д. Однако правильное формулирование предназначение исключительно важно для последующего размышления на данную тему.

Нетерпеливый читатель может спросить: «А какое отношение это предназначение имеет к успешному построению моей карьеры?»

«Самое прямое» - будет дан ему ответ.

Люди выбирают организации в которых будут работать, а организации выбирают, кем эти люди будут в них работать.

Различные предприятия в лице своих руководителей постоянно ищут тех, кто хочет и кто способен максимально эффективно помогать этим организациям выполнять их предназначения.

Дальше из этого утверждения следует отнюдь не парадоксальный вывод, что бы сделать карьеру надо быть эффективным внутри своего коллектива и своей организации. Поэтому все кто с этим тезисом не согласен, могут не читать дальше эту статью.

Быть эффективным, значит уметь приносить своему предприятию максимально возможную пользу.

Теперь как этого добиться? Первый шаг определения предназначения мы миновали . Вторым шагом является определения способа осуществления своего предназначения. Под способом понимается совокупность и последовательность действий, которые организации вынуждены осуществлять, что бы достичь своей цели.

Давайте немного порассуждаем, как продовольственный магазин у дома может осуществить своё предназначение. Вспомните как оно сформулировано: « обеспечивать жителям микрорайона, предложения дешёвых и качественных товаров». Это значит, что кто то в магазине должен заниматься поиском подобных товаров, кто то должен закупать их, привозить, кто то выкладывать на полки и осуществлять продажу. Здесь мы подходим к пониманию того момента, что для осуществлению цели собственного существования, организации создают внутри себя структуры и системы, которые, должны помочь им, осуществить задуманное.

Давайте возьмём чуть более сложный пример и посмотрим как это происходит на практике.

Мы будем рассматривать компанию, которая покупает модную одежду у иностранных производителей и продаёт её на маркетплейсах, конечным покупателям. В чём её предназначение? Наверное, его можно сформулировать следующим образом «осуществлять поиск за рубежом недорогих и доступных по цене, модных предметов одежды, чтобы радовать покупателей и доставлять им в этом удовольствие».

Какие функциональные действия необходимо осуществлять, чтобы достичь подобную цель?

1. Изучать рынок потребления модной одежды (выяснять, что пользуется спросом, что нет).

2. Осуществлять поиск фабрик и производств, где можно произвести закупку нужных товаров.

3. Осуществлять доставку купленных товаров

4. Осуществлять учёт, хранение и распределение купленных товаров

5. Проводить рекламные кампании и распродажи.

6. Организовывать доставку товаров до места покупки.

Графически это будет выглядеть следующим образом:

Простой шаг, для улучшения своей карьеры.

На рисунке показаны только основные виды деятельности в их логической последовательности. Именно они отвечают за создание ценностного предложения организации. Поэтому в менеджменте подобные схемы называют цепочкой ценности.

Регулярным осуществлением перечисленных действий, данная организация достигает исполнения собственного предназначения. Учитывая, что каждый из указанных видов работы требует различных навыков и умений и в случае больших масштабов не может быть выполнен одним человеком, то все эти виды работ концентрируются в форму конкретных отделов и служб, совокупность которых составляет архитектурный каркас организации.

Способ схематичного отображения подобного каркаса называется, органиграмма. Она отображает перечень функциональных подразделений конкретного предприятия, их численный состав и систему их подчинённости. Как будет выглядеть органиграмма для выбранного в нашем случае примера?

Простой шаг, для улучшения своей карьеры.

Думаю здесь всё предельно ясно. Цифра в каждом квадратике означает количество человек, работающих в данном отделе.

Нетерпеливый читатель наверное скажет:

-Зачем мы делаем всю эту скучную и неинтересную работу, какое это имеет отношение к моей карьере и росту моего материального благосостояния?

Самое прямое,- ответим мы и попросим его ещё немного потерпеть.

Остался последний шаг. Теперь нам необходимо осуществить слияние ранее созданной цепочки ценностей и органиграммы нашего предприятия. Вот что может получиться из этого:

Простой шаг, для улучшения своей карьеры.

Теперь нетерпеливому читателю желающему карьерного роста и прибавки к окладу надо сделать подобные схемы для той организации где он работает. А как из этого извлечь пользу для себя он может прочитать ниже.

Обычно люди судят о своих организациях, в которых работают, используя взгляд изнутри. Если вы добросовестно выполнили все предложенные задания, то у вас получилось посмотреть на своё предприятие со стороны или сверху. Теперь вы можете порассуждать, насколько та компания, в которой вы работаете, соответствует своему предназначению, а также насколько отделы входящие в её структуру справляются с главными для них задачами. Какие изменения вы могли бы предложить здесь осуществить, если бы были генеральным директором. Напишите свой ответ подробно.

По теме каждого урока, вам предлагаются рассказы студентов обучавшихся на данном курсе. Каждый рассказ посвящен вопросам пройденного занятия и демонстрирует как можно извлекать пользу из полученных в нем знаний.

Оксана Т.

Старший оператор кол-центра торговой компании.

«Наш отдел постоянно работает с клиентами. Все идущие от них вопросы можно поделить на две части. Первые нуждаются в информации о наших товарах, вторые жалуются на брак или плохое обслуживание. Пару лет, что я работала на этой должности, привыкла просто отвечать на звонки, кому-то что-то объяснять, кого-то успокаивать, помогая решить конфликт. После года работы мне поручили ещё обучать новых сотрудников, принимаемых на работу в кол-центр. После того как я составила схему нашей компании и определила предназначение её отделов, мне стало понятно, через некоторое время, что большинство информационных вопросов клиентов относится к компетенции отдела маркетинга и их можно избежать, добавив информацию на сайт. А большинство жалоб на плохое обслуживание – это либо несвоевременная доставка, либо отсутствие нужного товара на складе, который не купил отдел закупок.

Я долго сомневалась, делиться ли с руководством своими новыми открытиями. Потом решилась и написала служебную записку генеральному директору. Ему очень понравились мои размышления. Через полгода он назначил меня руководителем кол-центра.

Фёдор М.

Сотрудник отдела кадров производственной компании.

«Мне очень понравился термин «предназначение службы». Я составил схему нашей компании и стал этим термином пользоваться перед своим начальником.

Я говорил ему о предназначении нашего отдела и других, для которых мы постоянно нанимали сотрудников. Через некоторое время он этот термин в себя «всосал» и как-то применил на одном из совещаний руководителей отделов. Судя по всему, генеральному это тоже «зашло». Вернувшись с совещания, мой сказал, что нашему отделу поручено создать карту предназначения всех подразделений компании, и поручил это мне. Результат всех устроил. Мне дали хорошую премию и немного повысили оклад. А моему начальнику, я слышал «посулили» должность первого заместителя.

Более подробно о всех секретах того как сделать успешную карьеру , вы можете прочитать в книге «Десять уроков, для тех кто хочет стать руководителем, и тех кто им уже стал, но мечтает о большем».

Или на сайте компании

«Архитектура бизнеса — Консалтинг» которая представляет собой группу профессионалов, имеющих большой практический опыт создания и управления бизнес-компаниями. Мы помогаем нашим клиентам решать задачи роста и повышения в эффективности в области финансов, маркетинга, и управления персоналом и карьерного консультирования.

Начать дискуссию