Не перевешивай обезьяну», или Почему важно развивать культуру в быстрорастущей компании.

Не перевешивай обезьяну», или Почему важно развивать культуру в быстрорастущей компании.

С чем сталкивается компания во время бурного роста? С большим количеством новых сотрудников 😉

Сначала руководитель перестает успевать встречаться со всеми членами команды, а затем появляются сотрудники, с которыми он плохо знаком или которых он вообще не знает. В одном из интервью основатель сети «Магнит» Сергей Галицкий рассказал, что однажды он зашел в один из своих магазинов и понял, что не знает его директора. Более того, директор его тоже не узнал.

На этапе бурного роста многие бизнесы фокусируются на выстраивании процессов и бюджетировании. Это верное решение. Только так можно не превратиться в компанию-зомби, которая растет, но никак не может выйти в прибыль и постоянно требует новых вливаний.

Однако не менее важно развивать корпоративную культуру. Из-за бурного роста часто возникают непредвиденные ситуации, от которых нельзя подстраховаться с помощью должностных инструкций или регламентов. Некоторые сотрудники занимают позицию «Этого нет в моих обязанностях». Другие — болеют за компанию всей душой, подбирают все «упавшие между стульев» задачи и выгорают. В итоге возникают корпоративные конфликты, которые замедляют рост компании.

Что делать в подобных ситуациях?

Собираться командой, описывать ценности и объединять их в свод неформальных правил. Каждая компания называет их по-разному: «Правила общежития», «Наш устав», «Наша конституция».

В рамках сессий мы рекомендуем описывать правила в формате мемов, понятных всем членам команды.

Вот примеры из моей личной практики:

📌«Не перевешивай обезьяну»

📌«Идея без лидера не летает»

📌«Встреча без заказчика не проводится»

📌«По средам совещания не проводим»

Одна из компаний даже сделала стикеры-мемы для пересылки во внутренних чатах.

Важно, чтобы команда формулировала правила, исходя из реального, а не желаемого положения дел. Только тогда эти правила начнут работать, а нерешенные задачи перестанут «падать между стульями».

А вы создавали внутреннюю конституцию в своей компании?

1
1 комментарий