«Айтишник не может зарабатывать меньше 4000$, он либо не специалист, либо терпила». О зарплатах IT в России

Этот комментарий стал одним их самых обсуждаемых под нашей статьей про зарплаты. Причем поддержало его довольно много людей. Давайте все-таки разберем с зарплатами в IT.

1111 показов
179K179K открытий
44 репоста

Очень интересна ситуация с IT специалистами, за ней я наблюдаю можно сказать с попкорном. С одной стороны возможность работать на зарубежные рынки позволяет иметь зарплаты мирового уровня, делает практически невозможным сговор работодателей о занижении зарплат и, с учетом информатизации всего, что только можно, обещает практически безграничные перспективы.
С другой стороны, все вышеописанное вызвало такой поток вайтишников, как после школ и вузов, так и людей более старшего возраста из самых разных специальностей, что создается впечатление, что скоро иные профессии перестанут существовать, а существующий спрос будет задавлен предложением)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

При всем этом шквале спрос на этом рынке огромный, все знакомые HRы твердят о том, что хрен закроешь позицию на уровне миддл+. Предложение на уровне "закончил курсы, хочу вайти" таки да, огромное. Но тут и рынок адекватно отреагировал, проредив поток желающих высотой забора. 

В целом, все мы уже несколько десятилетий движемся в потоке диджитализации всего и вся. Спрос растёт и в перспективе нашей жизни и последующих будет расти. Нормальный процесс — все автоматизируется, всему нужна логика работы, а логику создают люди. 

Например, когда-то в поле пахала куча людей, потом придумали комбайны, сейчас вот шлифуют технологию искусственного мяса. Когда отшлифуют для коммерческого использования, то для массового производства больше программистов нужно будет, чем пахарей. И дальше, и больше, во всех сферах... Все вокруг развивается, ничто не стоит на месте. 

Ответить

 скоро иные профессии перестанут существовать

Вот стоит магазинчик, такой же магазинчик как и все остальные. Ничего уникального не предлагает, просто хлебушек продает со своей наценкой, как другие такие же 3 магазинчика рядом. Людям вокруг по сути нужен один магазин. Если качество одного магазина упадет, то быстро откроют другой.

И вот у этого магазинчика есть охранник. Охранник просто сидит и ничего не делает, в небольшом городке ничего не происходит. Сидит охранник и просто отрабатывает наценку на продукты, время тратит, человеческий ресурс свой.

Только что есть этот охранник, что его нету, что есть магазин, что нету - никто разницы и не заметит. Ведь никакой услуги 99.9% времени охранник не предлагает, ничего нового не создает, как и магазин в котором он работает. Везут-то все с одного склада!

А айтишник что? Айтишник каждый день создает новый сервис, где-то облегчает жизнь людей, где-то ускоряет рутину, где-то облегчает принятие решений. Ему хорошо и всем польза. 

И я могу сказать, что многие рабочие места действительно не нужны. И если у нас условные X% бесполезных рабочих мест перекочуют в IT, то по меньшей мере население станет на Y% эффективнее, что очень положительно скажется на ВВП. Будет проще заказать еду, заняться спортом, встретиться с друзьями, купить машину, найти жилье, выполнить список дел, изучить новую профессию и так далее.

Отсюда вопрос: а стоит ли так держаться за ненужные профессии и рабочие места?

Ответить

Сейчас довольно большая конкуренция на западном рынке, начинающим пробиться крайне сложно. А через 10 лет работы и в России можно на хороший доход выйти)

Ответить

С другой стороны, все вышеописанное вызвало такой поток вайтишников

Этот поток, кажется, замечают только продавцы курсов. Уже тогда люди понимают в какое дерьмо ввязываются и что никакая зарплата всех минусов профессии не перекроет.

Ответить