Как повысить эффективность сотрудника?
Повышение результативности – насущная задача каждого лидера. Нередко, чтобы её решить, задействуются большие бюджеты: например, всю команду направляют на дорогостоящие курсы повышения квалификации получить новые знания и технические навыки.
Конечно, нельзя отрицать, что это важно. Но давайте рассмотрим до боли типичный пример немцев Siemens – всемирно известного производителя электроники.
В компании проделали простой опыт:
· Выявили самых эффективных менеджеров, которые делали больше всего продаж
· Провели тестирование среди всех менеджеров (успешных и неуспешных), чтобы понять, какими же компетенциями первые отличаются от вторых.
И что же вы думаете? Никакой разницы в их эрудиции или прикладных навыках (например, владение компьютером, ведение переговоров) обнаружено не было!
Зато выяснилось кое-что интересное. Как оказалось, у всех успешных менеджеров, приносящих предприятию максимальный доход, хорошо развиты следующие качества:
1. Упорство (настойчивое следование к цели)
2. Инициативность
3. Способность быть частью команды
4. Умение ею руководить
Как видим, всё это относится исключительно к психологии, а именно — к эмоциональному интеллекту!
Нетрудно догадаться, что у неуспешных менеджеров все эти показатели были намного ниже. Как и продажи.
Хорошая новость в том, что все перечисленные навыки эмоционального интеллекта можно (и нужно) развивать! Когда с частью «плохих» менеджеров провели целенаправленную работу для улучшения перечисленных компетенций, в тот же год они принесли компании дополнительную прибыль в размере 1.5 млн долларов.
А вот с кем такая работа проведена не была, результаты остались на прежнем — низком уровне.
Как видим, владение инструментами эмоционального интеллекта прямо пропорционально пользе, которую сотрудник принесет компании. А значит, вложения в развитие этих навыков окупаются, и эту эффективность при желании можно посчитать в цифрах!