Почему компании используют аутсорсинг? На примерах IT-гигантов

В бизнесе давно стоит вопрос об инсорсинге, аутстаффинге и аутсорсинге. У каждой стратегии есть свои плюсы и минусы. Почему компании выбирают аутсорсинг для IT-разработки, и какую стратегию используют самые успешные из них?

Причины использования аутсорсинга

Исследование Deloitte показало, что к наиболее частым причинам использования аутсорсинга программистов относятся:

  • снижение затрат
  • уделение большего внимания основному бизнесу
  • решение проблем с производительностью
  • улучшение качества
  • доступ к пулу талантов
  • другие потребности бизнеса.

В последние годы спрос на аутсорсинговые услуги увеличился из-за карантина. Но самые успешные зарубежные фирмы использовали этот метод еще до локдауна.

Примеры аутсорсинга крупных компаний

1. Google

Google — одна из крупнейших технологических компаний, которая использует услуги сторонних программистов для администрирования и ИТ-разработки.

По мере роста она передала на аутсорсинг большую часть поддержки и даже разработку таких продуктов как AdWords. Так компания смогла обеспечить поддержку своих клиентов не только по электронной почте, а и по горячей линии. Специалисты с аутсорса полностью интегрированы и ничем не отличаются от внутренней команды Google.

Причины аутсорсинга: доступ к пулу талантов и навыков, решение проблем с производительностью, повышение качества, снижение затрат.

Уроки, которые можно усвоить: Понимая, какая работа может быть передана на аутсорсинг, а какая должна оставаться в компании, Google смогла эффективнее использовать свой бюджет.

2. Alibaba

Alibaba базируется в Китае, поэтому проблемы аутсорсинга у неё несколько отличаются.

Обычно когда компании выбирают аутсорсинг, первая причина для этого — снижение костов. Поэтому они передают задачи в Китай, Индию или СНГ. Но поскольку Alibaba сама из «дешевого» региона, парадигма меняется.

Alibaba понимала, что хотя они и могут поддерживать свои производственные и ресурсные затраты на низком уровне, навыки, необходимые для роста, недоступны в их регионе. Им нужны были топовые мозги. Alibaba занялась поиском IT-специалистов с необходимыми навыками и нашла их в США. Благодаря frontend-аутсорсингу и аутсорсингу программистов Java в США, сайт смог справиться с растущими нагрузками и начал развиваться быстрее своих конкурентов.

Причины аутсорсинга: доступ к пулу талантов и навыков, повышение качества, большее внимание к основному бизнесу.

Уроки, которые можно усвоить: необходимо понимать свои требования. Зная, каких навыков не хватает в их регионе, Alibaba быстро смогла найти ресурсы в другом месте, и с их помощью выполнить необходимые задачи.

3. WhatsApp

Главный центр WhatsApp находился в Калифорнии. Содержать компанию в этом штате было довольно дорого. Они понимали, что для дальнейшего роста им необходимо сократить расходы. Решением стала Россия. За счет аутсорсинга компаниям в Москву и Санкт-Петербург они получили необходимые ресурсы для развития, а заплатили на порядок меньше, чем пришлось бы потратить в США.

Причины аутсорсинга: снижение затрат, больший упор на основной бизнес.

Уроки, которые можно усвоить: команда WhatsApp понимала, что географическое положение может быть помехой для развития. Они определили, что им необходимо для снижения костов, и нашли место, где они могут получить максимальный профит за минимальную цену.

4. Basecamp

Basecamp — очень успешны, несмотря на последнюю ситуацию с увольнением трети сотрудников. Их капитализация остается на уровне $100 млрд. Но они обнаружили, что, по мере того, как с их инструментами начинают работать всё больше других компаний (сейчас у них 16 млн пользователей!), у них возникают проблемы со скоростью работы и поддержкой клиентов.

Для решения проблемы Basecamp передала на аутсорсинг часть основных функций, чтобы их команды смогли сосредоточиться на организации внутренних процессов. Используя удаленных разработчиков, Basecamp смогла продолжить совершенствование и развитие своего проекта.

Причина аутсорсинга: больший упор на основной бизнес.

Уроки, которые можно усвоить: поручив работу другим, Basecamp смогла лучше сосредоточиться на управлении собственной организацией.

5. Skype

Чтобы Skype могла продолжать разработку программного обеспечения, ей пришлось искать специалистов подешевле.

В качестве подрядчика была выбрана компания из Эстонии. Со временем, когда разработчики продемонстрировали успех, Skype привлек их в качестве партнеров. В результате в 2011 году их вместе со Skype купила Microsoft за $8,5 млрд.

Причины аутсорсинга: снижение затрат, решение проблем с производительностью, доступ к пулу талантов и навыков.

Уроки, которые можно усвоить: Skype демонстрирует то же, что и WhatsApp: самое важное требование — наличие навыков, а не текущее географическое расположение.

6. Slack

Чтобы убедиться, в том, что проект успешный, Slack привлекла внешнюю дизайнерскую фирму для бета-тестирования. На основании фидбэков от компании-подрядчика Slack принимала решение, что нужно доработать или изменить для улучшения проекта.

Причины аутсорсинга: повышение качества.

Уроки, которые можно усвоить: используя надежную третью сторону, Slack смогла получить ценную информацию о том, что не работает, и как это улучшить с точки зрения клиента.

7. GitHub

GitHub не совсем подходил для репоста небольших фрагментов кода, и для этих целей появился проект Gist. У основателей GitHub не было достаточно финансов для самостоятельной реализации проекта, поэтому они решили нанять внешнего разработчика.

Причины аутсорсинга: решение проблем с производительностью, снижение затрат, больший упор на основной бизнес.

Уроки, которые можно усвоить: нужно иметь понимание того, на чем сосредоточиться внутри компании, и что можно сделать за счет использования внешних ресурсов.

8. MySQL

Шведская компания MySQL изначально решила развивать бизнес, продавая свои продукты по Универсальной общественной лицензии (GNU). Успех компании был основан на том, что они с самого начала отдавали всю IT-разработку на полный аутсорс.

На пике в компании работало 400 специалистов из 25 стран. Около 70% — аутсорс-программисты, работающие из домашних офисов.

Благодаря найму более выгодных удаленных IT-специалистов, дизайнеров, менеджеров, маркетологов и другого персонала, компания быстро росла, и в 2008 году была куплена Sun Microsystems за $1 млрд. Сегодня MySQL используется миллионами организаций по всему миру.

Причины аутсорсинга: снижение затрат.

Уроки, которые можно усвоить: MySQL знала и понимала, что для того, чтобы конкурировать, им нужно отличаться от своих конкурентов. Они использовать аутсорсинг для поддержания затрат на очень низком уровне.

9. Apple

Apple использует подрядчиков по всему миру. Прошли дни, когда слоганом компании было «Сделано в Америке» (помните ещё такое?). Теперь у нее множество партнеров в США, Азии и в Восточной Азии. Она передает на аутсорсинг почти все свое производство. За счет этого Apple может сосредоточиться на разработке и дизайне новых продуктов. Это выгодно и компаниям-подрядчикам: они знают, что если смогут предложить надлежащее качество, Apple ещё много лет будет обеспечивать их заказами.
Причины аутсорсинга: снижение затрат, больший упор на ключевые аспекты бизнеса, решение проблем с объемами производства.
Уроки, которые можно усвоить: Apple признала, что самостоятельно не сможет удовлетворить весь спрос рынка. Аутсорсинг помогает ей легко масштабировать производство, и избавляет компанию от лишних рисков.

Кстати, Rubrain.com тоже предлагает качественный аутсорсинг. Опыт работы в IT — более 20 лет. Самый широкий стек технологий, профессионалы исключительно уровня Senior. В числе наших клиентов — крупнейшие российские компании (Сбербанк, «Яндекс», ЕВРАЗ, Газэнерго, Совинтертранс), а также сотни зарубежных стартапов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда