«Пиздеть не мешки ворочить!». Что происходит внутри команд? На ком все держится? И почему одни жалуются, а другие делают карьеры!
Коммуникация с людьми в целом довольно тяжелая штука, особенно в деловой или рабочей среде, где каждый хочет поиметь как можно больше плюшек. Поэтому общение выходит подконтрольное, где раскрыться - значит выдать все козыри. Поэтому система оплаты труда и бонусов и выстроена через результаты.
Любители «попиздеть»?
Есть когорта людей, такие середняки, которым нравится жаловаться. У них неплохая жизнь, но вот они такие люди. Вечно жалуются, грозятся уволиться, но не увольняются, а если даже и уволятся, то никому не станет ни жарко ни холодно, потому что, во-первых, незаменимых нет, а во-вторых, компании больше держатся на «звездах».
«Звезды» - лучшие сотрудники, которые или делают результаты, или харизматичные лидеры. Они неплохо подсаживаются на уши, тем самым околдовывают начальство и своих коллег. Впоследствии и те, и те стараются стимулировать и стремится к шаблону соответсвенно.
Такая большая вышла прелюдия. Но при этом, без сердечников нельзя, потому что некому будет выполнять рутинные задачи.
Как сделать карьеру?
Чтобы сделать карьеру (будем говорить про Россию) достаточно просто приходить вовремя на работу! Конечно, это все метафора, но логика здесь в следующем:
🖱 быть человеком с морально-ценностными ориентирами (в долгосроке перспективная модель; даже если пройтись по головам, вероятность того, что вас также ликвидируют повышается в разы)
🖱 выполнять качественно свою работу
🖱 выполнять дополнительную работу, но не просто взять у своего коллеги его задачу и сказать «Да не переживай, Серега, я за тебя сделаю, а ты пойди Reddit почитай, может новое что-то узнаешь» - нет. Нужно провести соц. аналитику и понимать, кому можно помочь и как это сыграет на руку.
🖱 стараться как можно больше общаться и транслировать себя в мир
Ну, а если говорить про руководителей, то им немного сложнее, потому что они сами понимают всю вышеперечисленную цепочку + добавляется теория справедливости (если лидер нацелен на высокую продуктивность).
В теории справедливости Адамс постулировал, что работники стремятся к справедливому балансу между тем, что вкладывается в работу (затраты), и тем, что получается в обмен на выполненную работу (результаты). Таким образом, теория основана на восприятии работником справедливости и равновесия, поскольку он стремится обеспечить, чтобы вознаграждения были справедливыми по сравнению с вкладом других работников.
Хочу сказать на своем опыте, что все держится именно на ней, на теории справедливости. А это тяжелая работа в условиях ограниченных ресурсов.