Как мы дали скидок на 4 млн рублей и стали лучшими по работе с клиентами

«Кнопка» рассказывает о своих способах порадовать клиентов

«Кнопка» заботится обо всех, кто рядом Архив «Кнопки»
«Кнопка» заботится обо всех, кто рядом Архив «Кнопки»

Привет, на связи сервис аутсорсинга бухгалтерии «Кнопка». Мы каждый год участвуем в премии CX World Awards. В этот раз мы подали заявку сразу в две номинации: «Программа/практика обучения и развития персонала» и «Клиентский опыт в условиях кризиса». В первой номинации мы получили высокую оценку жюри, а во второй — стали лучшими. Это логично: только счастливый сотрудник может сделать счастливым клиента.

За год мы сильно изменили подход к клиентам. Рассказываем, как так вышло и почему нам пришлось потратиться (спойлер: нет, мы никого не подкупали).

25 марта 2020 года в России объявили локдаун. С памятного выступления президента прошло больше года, и сегодня наш офис заполнен меньше, чем наполовину.

Дело не в том, что коронавирус подкосил бизнес и проредил наши ряды. Мы ушли на удаленку еще до рекомендаций правительства. Перешли сами и помогли клиентам: снабдили инструкциями, чек-листами, дополнительными соглашениями к трудовым договорам. А потом помогали возвращаться в офис: опять документы, чек-листы, акты, журналы, графики и приказы. Мы выжили, и 92% наших клиентов по-прежнему с нами. Рассказываем, чему мы в «Кнопке»научились за это время.

Что поменялось

Сначала мы изменили работу внутри «Кнопки». Появился Оперштаб — рабочая группа по оперативному реагированию на изменение обстановки. Оперштаб готовил экспертные комментарии, советы, инструкции, шаблоны документов и рассылки. Клиенты получали актуальную и понятную информацию обо всех изменениях в законодательстве. Параллельно мы запустили Свод — канал в корпоративном мессенджере для ежедневного обобщения и анализа информации.

Вслед за этим поменяли подход к работе с клиентами, помогали рассрочками и индивидуальными скидками, а еще запустили антикризисный тариф. В совокупности мы дали скидок на 4 млн рублей.

Во время начала пандемии бизнес был на грани вымирания: 80% компаний столкнулись со снижением спроса и резким падением доходов. Наши клиенты не исключение. Здесь «Кнопка» давала информационную поддержку. 47 компаний бесплатно рассказали в наших соцсетях о своем продукте и нашли новых покупателей.

Главные трудности

  • Решительность государства. 8 апреля Правительство приняло Постановление, согласно которому о каждом факте найма и увольнения требовалось отчитываться уже на следующий день. А ПФР настаивал, что сделать это нужно еще и ретроспективно — с 1 числа.

    Спасали только логика и здравый смысл. Чтобы подготовить рекомендации для клиентов, нам приходилось сравнивать юридическую силу нормативных актов. Вспоминали едва ли не всю теорию государства и права. Максимальное количество сообщений (352 098) мы получили и отправили именно тогда — в конце марта и апреле. Чтобы не утонуть в лавине информации, делили задачи внутри команды: юристы занимались правовыми актами, бухгалтеры — новостями из сферы налогообложения.

  • Нехватка информации. Так, октябрь в Москве начался с нового указа мэра: все работодатели столицы переводят на удалёнку 30% сотрудников. Отчитываемся каждую неделю по понедельникам. Формулировка получилась, скажем так, не исчерпывающая. Относится ли это к ИП без сотрудников? А к ООО с одним сотрудником — то есть директором? А если сотрудников несколько, но они в отпуске? Снова помогали только логика, здравый смысл и терпение. Мы анализировали, обсуждали и готовили рекомендации. Например, поняли, что лучше отправить отчёт с любыми, но достоверными данными, чем не отправить совсем. Это защитит от штрафа по формальному признаку «отчет не отправлен».
  • Недоступная инфраструктура.Оказалось, что отправлять отчеты надо не по почте, а через личный кабинет. Значит, подписывать их нужно электронной подписью. Указ выходит, срок — до понедельника, несоблюдение сроков — штраф с пятью нулями. Предприниматели, у которых ЭЦП нет, массово обращаются в удостоверяющие центры, которые просто не готовы к такой нагрузке. Начинается паника. Мы рассказывали, как поступить в такой ситуации, готовили примеры писем. Параллельно работали с другими регионами, в каждом из которых была своя специфика. Например, в Ленинградской области требовали отчитываться, но формы отчетности отличались от московских. А в Нижнем Новгороде в это время вопреки всему ограничения стали мягче. Об этом тоже нужно было уведомить наших клиентов.

Мы помогали работать в новых условиях клиентам от Москвы до Владивостока. Были и забавные моменты. Так, клиентам из пострадавших отраслей дали отсрочку по налогами и сдвинули сроки отчётности. Но остановить или перестроить процессы бывает еще сложнее, чем запустить с нуля: война войной, а отчёт по расписанию.

Как сделать кризис точкой роста

Ценности «Кнопки» можно описать небольшим набором фраз: «клиенты на всю жизнь», «доставлять счастье», «быть лучшей версией себя», «кто, если не я», «бери и делай». Коронавирус вряд ли что-то поменял в этой системе. Зато стал катализатором улучшений.

В марте мы столкнулись с лавиной обращений и отвечали так быстро, как только могли. Не откладывали ответы на следующий день, даже когда запросы приходили вечером.

Мы никогда не измеряли среднюю скорость ответа. Наш показатель — время, за которое мы обрабатываем 98% поступивших за день запросов. В конце 2019-го мы делали это за 16 часов, через год — за 2,5 часа. Рост в 6 раз.

Мы научились экономить. Благодаря специальным предложениям для пострадавших отраслей удалось в 2 раза снизить затраты на привлечение новых клиентов и увеличить инвестиции в развитие и исследование клиентского опыта. За два первых карантинных месяца количество новых клиентов снизилось на 50%. Но потом мы вышли на привычный уровень, а в конце 2020-го опередили темп 2019-го.

Мы создали четкую и отлаженную систему поиска, анализа и распространения информации. Появился хэштег для соцсетей и одноимённый раздел сайта — #КнопкаПомогает . Под ним мы размещаем полезный контент и оперативные рекомендации. Они предзнанчены не только для клиентов «Кнопки», но и для тех, кто не обслуживается у нас. Потому что все связаны со всеми и нуждаются в информации. Потому что успех на рынке можно измерять не только деньгами.

Клиентский опыт: главное

Ковид быстро и наглядно доказал: удаленное обслуживание может быть хорошим. У аутсорсинга есть ряд преимуществ, и главное из них — безопасность. Безопасность как фактор клиентского опыта — важное открытие 2020-го года.

Мы думаем, что изменения в опыте клиентов «Кнопки» сложно назвать революционными. Наши консультации остаются профессиональными, сотрудники — заботливыми, а отчетность — точной и своевременной. Но к привычному уровню качества добавились новые ожидания: теперь клиенты уверены, что «Кнопка» обо всем предупредит и напомнит. Новые волны коронавируса, может, и случатся, но информационный голод — уже никогда.

1515
1 комментарий

Я не поняла, по каким критериям определили, что клиенты от вас без ума. До сих пор сложно не морщась смотреть, как кто-то сам себя хвалит. Сказать, что у вас довольные клиенты, может довольный клиент. Максимум от третьего лица написать. Но сидеть себя расхваливать - ужас как стыдно и неловко со стороны на это смотреть. Можно написать факты на крайний случай: то-то сделали, то-то получили. Но писать ЗА клиента - это фу.

Ответить