Куда лучше идти дизайнеру: в студию или продукт?
Итак, вы откликнулись на кучу заявок, сделали вагон тестовых и вот они — заветные офферы. Но вот незадача: один от классной студии, другой от большого продукта. Куда податься? Где больше заплатят? Где, в конце концов, лучше?
От этого выбора зависит не только место работы. От него зависит ваше развитие, образ мышления и профессиональный рост. Давайте разберемся как не ошибиться при выборе и пойти туда, где вам действительно будет комфортно
Студии и агентства
Давайте поясним, чем вообще занимаются в студии
Дизайн-студия — бизнес по продаже различных дизайн услуг: брендинга, веб-дизайна, smm-дизайна и так далее. Редко можно встретить исключительно брендинговые или исключительно веб-дизайн агентства. Обычно студия старается предоставить весь спектр услуг по дизайну, дабы охватить больший рынок. С этим разобрались
Почему идут в студию?
Прежде всего в студию идут за максимально разнообразным опытом. За год работы в студии дизайнер может успеть поработать с 5-6 различными компаниям из абсолютно разных сфер: медтех, банки, ритейл и так далее. Стоит ли говорить, что насмотренность при таком формате работы прокачивается очень быстро?
На компаниях и сферах разнообразие не заканчивается. Пул задач у дизайнера тоже намного шире. Например, если вы веб или UI/UX дизайнер, в ваши задачи может входить не только разработка сайтов, но и создание кейвизов и баннеров. В какой-то степени вы ремесленник, который познает дизайн в разных его проявлениях, чего точно не хватает при работе в продуктах
Сюда можно добавить и признание. Если вы работаете в студии, то скорее всего вам придется подавать свои работы на конкурсы и фестивали. Тем самым вы сможете получать награды и завоевывать себе имя в индустрии. А уж как вы это имя будете монетизировать — решать вам
Минусы работы в студии
Конечно, это зарплаты. Хорошо платят только в больших и известных студиях, в которые не так-то и просто попасть. И даже такие студии не могут потягаться с зарплатами в продуктах. Что уж говорить о маленьких студиях с штатом в 10-20 человек? Безусловно, этих денег вам будет хватать на жизнь и еду, но не многие готовы жертвовать кровными ради интересных проектов
Часты и случаи выгорания. Я бы даже сказал, что вы живете в перманентном выгорании. Лично я за собой такого не замечал, но в коммьюнити и среди коллег активно идут разговоры о сильной вымотанности и усталости, что конечно очень нехорошо. Бешеный темп работы не щадит никого. А заказчик ждет то, за что заплатил. И тут уж, будь добр умри, но сделай
Неадекватные клиенты. Важно уточнить, что я говорю именно о доле неадекватных клиентов. Это не значит, что все клиенты неадекватные. Просто с такими иногда тоже придется работать
Вообще клиенты — это одновременно и плюс, и минус. Многие рабочие связи с клиентами могут перерасти в дружеские отношения, или хотя-бы остаться полезными контактами в телефонной книжке. Но есть и тяжелые клиенты, к которым нужен особый подход. Тут вашим навыкам красноречия не должно быть предела: придется сделать все, чтобы дядя (или тетя) в костюме остался доволен работой. А это не всегда так просто, как кажется
Продукты и бигтехи
Пул задач в продуктах во многом отличается от того, чем занимаются в студиях
Тут ценится аналитическое мышление, когда в студиях обычно требуют креативности и нестандартности. В продуктах от вас также потребуется навык проведения продуктовых исследований и тестирования гипотез. В общем, важно быть не только дизайнером, но и исследователем. Вы должны четко и ясно понимать, как то или иное дизайн-решение повлияет на продукт
Почему идут в продукт?
Картинка говорит сама за себя. Действительно, зарплаты в продукте обычно сильно выше, чем в студиях. Доходит даже до того, что мидл в продукте может зарабатывать больше сеньора/лида в студии. Звучит грустно и несправедливо, но что мы можем поделать? Пластмассовый мир победил
Объясняется это легко и просто. Большие компании могут позволить себе вбухать кучу денег в дизайн. Так как в конечном итоге он окупить себя в несколько раз. Ну и просто потому что могут. Для заказчика в дизайн-студии это, конечно, тоже инвестиция, но речь идет абсолютно о других деньгах
Продуктовый дизайнер видит, как его решения влияют на развитие продукта и бизнеса в целом. Это несомненный плюс, так как важно видеть результаты своей работы. А вдвойне приятно, когда она приносит реальный результат
Минусы работы в продукте
В продукте у дизайнера обычно одинаковый пул задач: перерисовать экран, кнопочку, чекаут и тому подобное. Что, в какой-то степени, убивает креативность и насмотренность. Вы делаете одни и те же интерфейсы, решаете одни и те же задачи
Из неочевидного: бюрократия. В студиях обычно царит "демократическая" атмосфера, во многих вещах у вас развязаны руки. Главное творить! В продукте же многие жалуются на скованность и недопустимости отхода от шаблонов
Куда податься
Мы разобрали плюсы и минусы работы в студиях и продуктах. Куда же пойти?
Если вы новичок, то я (и многие дизайнеры с опытом) советую поработать в студии. Хотя бы 1.5 — 2 года. Это даст вам огромную насмотренность и существенный буст в UI. Вы поработаете с разными нишами, пообщаетесь с разными клиентами и познакомитесь с людьми из индустрии. Что может быть лучше для джуна с отсутствующим опытом?
Студия — это школа жизни. Скорее всего за время работы в студии вы успеете выгореть, полюбить работу и еще раз выгореть. Вот такие бешеные темпы работы вас ждут. Но через это надо просто пойти.
После студии можно спокойно устраиваться в продукт на ЗП x2 и пить кофе по бейджику, сидя на приеме у корпоративного психолога. Сказка!
Поделитесь вашим опытом работы в студии и продукте в комментариях. А еще можете подписаться на мой Телеграм канал про дизайн и креатив. Там я анализирую классные кейсы, что поможет круто прокачать креативность)