{"id":13762,"url":"\/distributions\/13762\/click?bit=1&hash=1c47e3cce4734ba61fcd4d5f8daae0506426a8a30d961ef3bbaa402351f8e545","title":"\u041a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b \u0434\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u044b \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u0430, \u0430 \u0437\u0430\u0442\u0435\u043c \u0443\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0441 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430","buttonText":"\u0412 \u0447\u0451\u043c \u0434\u0435\u043b\u043e?","imageUuid":"6d35fba7-a4a0-5cec-96fd-38de837d01f5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Черный хантинг без купюр

Меня зовут Андрей Морозов, я основатель компании FIRECODE, которая уже долгое время заниманием аутстаффингом программистов для корпораций и ИТ-компаний. У нас трудятся более 70 специалистов и сегодня я расскажу вам о черных методах хантинга с которыми мы встречались.

Предисловие

Мы постоянно ищем классных ИТ-специалистов, у нас сейчас открыто более 20 вакансий, которые мы яростно пытаемся закрывать. Но ИТ-специалистов ищем не только мы, но и сотни других компаний, каждая из которых хочет выделиться среди кандидатов.

Моя статья описывает черные методы хантинга, поэтому не рекомендую их применять в виду бизнес-этики, но знать о них полезно.

Тихони

Самый жаркий рынок - это рынок программистов, дефицит на которых самый большой. Но главная проблема в том, что программисты по большей степени тихони, которые не очень активно меняют работу. Чтобы найти и приманить таких специалистов, компании ухищряются применять самые разнообразные подходы и зачастую это серые или черные методы.

Дропы

Дропы - это подставные сотрудники, которых устраивают в штат к конкуренту с целью пропаганды информации о компании. Это не быстрый, но действенный механизм, мы у себя в компании несколько раз вычисляли таких дропов. Эти люди очень аккуратно, на кухне, в курилке, в зоне отдыха на постоянной основе рассказывают о том как прекрасно работать в компании Х. Дропами обычно работают не рядовые сотрудники, а сотрудники руководители, которые ввиду высокой зарплаты и мотивации по количеству новых сотрудников не перейдут в вашу компанию на постоянную основу. Поэтому при трудоустройстве новых сотрудников будет нелишним проверить их подноготную.

Подкуп сотрудников

Эту авантюру обычно проворачивают путем поиска сотрудника на hh.ru, который решил уволится, обычно подбирают сотрудника, который не участвует в производственном процессе, например - офис-менеджер. С такими сотрудниками проще всего расстается компания и не будет сильно его удерживать, а компания злоумышленник может предложить зарплату Х2 или Х3, но чтобы человек остался в компании работать и аккуратно занимался хантингом по заранее переданным инструкциям. Имея своего человека внутри компании можно много что сделать, всегда можно найти людей кто недоволен проектом или руководством и т.п., и аккуратно рассказывать о том что где то есть компания, где лучше проекты, руководство и т.п.

Корпоративы

Это очень популярный способ хантинга, и в тоже время очень простой, достаточно узнать где компания собралась проводить корпоратив и сделать так, чтобы заинтересованные лица от компании были в том же месте, где проходит корпоратив жертвы. Обычно все на корпоративе нормально выпивают и становятся раскрепощенными, в это время вступают в дело хантеры, которые абсолютно случайно знакомятся с жертвой и начинают входить в доверие. Далее уже дело техники.

Фишинг

Обычно во всех компаниях есть корпоративные чаты, и цель фишинга - отправить определенную ссылку в корпоративный чат. При этом даже необязательно собирать данные о сотрудниках, достаточно чтобы человек перешел на сайт, чтобы потом ему показывать рекламу. Обычно это проворачивают через офис-менеджеров, за приличный бонус, при этом офис-менеджер может даже не понимать какая цель её действий.

Оффлайн реклама

Это не совсем ноухау, но тоже рабочий метод, когда в здании бизнес центра где располагается жертва вешается реклама вакансий и компании. Также можно использовать наружную рекламу, например когда-то мы повесили билборд 3х6 метра напротив окон нашего конкурента, где предлагали работу сотрудникам.

Получение макадресов через Wi-Fi

У каждого устройства, подключенному к интернету, есть макадрес, который можно получить просканировав Wi-Fi, а в дальнейшем на эти макадреса можно направить персонализированную рекламу через Яндекс и т.п. Для сканирования макадресов продаются недорогие устройства, которые можно установить рядом с офисом жертвы.

Реклама по ГЕО

Для такого вида рекламы необходимо знать точный адрес жертвы, чтобы потом в настройках рекламных кампаний указать адрес, где будет показываться определенная реклама. Достаточно собрать все адреса жертв и организовать массовую рекламу.

Парсинг Job-сайтов и рассылка

В поиске сотрудников на первом месте лежит максимальный охват, для этого можно найти фрилансера, который обойдет защиту job-сайта и по определенным критериям спарсит резюме специалистов. Также можно обратится в специализированную компанию, которая сделает выгрузку данных резюме по определенным критериям, обычно это стоит около 3 руб за резюме, но есть условия по минимальному заказу. Потом уже дело техники, настроить рассылку и отправить сообщения кандидатам в мессенджер или на электронку. Сразу скажу, что делать парсинг через свой профиль компании на job-сайте нельзя, так как вы можете получить пожизненный бан.

Хантинг во время сотрудничества

Мы подключаем программистов к проектам крупных компаний, чтобы делать эти проекты лучше, но бывают случаи, когда сотрудники этих компаний аккуратно занимаются хантингом наших сотрудников. Конечно мы защищены договором, но любые договоры можно обойти. Был случай, когда проект-менеджер крупного банка (девушка) начала выстраивать более тесные отношения с нашим программистом. Впоследствии этот программист решил переехать в Москву ради любви, но после переезда с девушкой как-то не задалось, а человек уже переехал и его взяли в этот банк работать.

Надеюсь моя статья была вам полезна и вы поставите ей лайк. Также не забывайте подписываться на мой блог, на нем я рассказываю про современные технологии, найме и управление разработкой.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Sergeev

А ещё можно захантить руководителя отдела конкурируюшей компании, а он перетянет своих бывших сотрудников. Причём для компании-хищника это абсолютно беспроигрышный вариант: экс-босс - это не какой-то ньюби из курили, которого никто не знает, его рейтинг доверия куда выше, а захантят лучших и по оптимальной цене. Характеристики нанимаемых известны, зарплаты известны, возможности и процедуры компании-жертвы по удержанию сотрудников известны.

Собственно, одна широко известная пчелино-полосатая компания у нас так 10 лет назад отдел отжала. 

Ответить
Развернуть ветку
Nix

Звездец какой-то.... И много идиотов можно уговорить куда-то пойти "внушая, что там хорошо пока он в курилке" :)?  Навзачем такие люди тем, у кого они сейчас и навзачем там, куда их пытаются загнать ?  Это кто вообще ?  Плохо участвующие в джире баристы?   

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Если вам предложить ЗП в два раза больше вы уйдете из текущей компании? Если нет, то кто же тогда согласится? Стоит таких персонажей останавливать? Если да, то почему ещё этого не сделали?
Просто когда я слышу подобные истории, то у меня складывается впечатление, что либо программисты слабые, либо им не интересно в самой компании, то есть - слабая компания. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов
Автор

Спасибо за комментарий. Предложение зп Х2 или Х3 это классический вариант, а не серый метод

Ответить
Развернуть ветку
Присущий утюг

Обычно это накладывается на внутреннее бурление, взяли с рынка архитектура мудака или срезали ништяк в соц пакете всем не думаю. А тут сразу рядом добрые девушки, по голове погладят, скажут, что плохие люди, а у нас хорошие.

Нормальный хедхантинг.

Ответить
Развернуть ветку
Присущий утюг

И каждый Тим лид, если опытный и обстрелянный, всегда в голове держит вариант отстрела от компании вместе с командой и 2-3 варианта куда, как и с кем.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Karpov

У вас (FIRECODE) вообще хантинг-наебалово.
На hh.ru в описании одно, на сайте другое. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null