Мои сотрудники не выгорают благодаря фрилансерам. Опыт агентства I-Brand
Биржа фриланса FL.ru продолжает серию публикаций, в которой представители малого, среднего и крупного бизнеса рассказывают о своем опыте работы с фрилансерами на платформе. В этой статье бизнес-советами поделился Николай Комчароков, генеральный директор ведущего digital-агентства I-Brand.
Наша компания «I-Brand» является агентством полного цикла. Мы оказываем такие услуги, как анализ конкурентов и целевой аудитории, комплексную разработку стратегии, размещение всех видов рекламы. В набор наших основных инструментов интернет-рекламы входит контекстная реклама, таргетированная реклама, медийная и видеореклама. I-Brand — это сертифицированное агентство Яндекса, а также премиальный партнер Google. На сегодняшний день в число наших крупных клиентов входят: Sony Россия, MSI, Bridgestone, Банк Хоум Кредит, ВКС Групп и т. д.
На данный момент в нашем штате работает около 30 человек. Кроме того, у нас есть собственный удаленный колл-центр и ряд фрилансеров, к которым мы обращаемся для выполнения задач в сфере digital и рекламы.
Зачем мы привлекаем фрилансеров?
Конечно, основа и главная движущая сила нашего агентства — это штатные сотрудники. Каждый отдел представляют команды специалистов, работающих с нами на постоянной основе. Однако периодически возникает ряд непостоянных задач, для которых привлечение фрилансеров — наиболее удобный способ достижения цели. Запуская рекламную кампанию, нам, например, нужно подготовить баннерную и контекстную рекламу. Разумеется, для компаний, специализирующихся на дизайне, такие задачи критически важно отдавать штатным сотрудникам, но в нашем случае дизайн играет вспомогательную роль. Только представьте, для запуска кампании в Яндексе или Google нам приходится делать ресайз до 200 баннеров для множества форматов. И делать такую работу требуется нерегулярно. Для этого идеально подходят фрилансеры. Отдельный человек в штате просто будет периодически оставаться без работы.
В чем еще плюсы сотрудничества помимо того, что мы не нанимаем лишних людей?
Во-первых, фрилансеры не выгорают от монотонных задач, а вот штатные сотрудники — регулярно. Спустя 3 дня подготовки ресайзов производительность снизится до нуля. Фрилансеры работают на себя, они имеют множество разноплановых заказов, сегодня работают с одним заказчиком, а завтра с другим, поэтому выгорание им не грозит.
Во-вторых, мы распределяем задачи между несколькими людьми в пиковые периоды. Чаще всего эта необходимость возникает в начале месяца, когда рекламные агентства начинают запуск рекламы. В такие периоды объем работ увеличивается и мы стараемся забрать часть задач у менеджеров и распределить их между фрилансерами. То же самое мы делаем, если какой-то наш сотрудник заболел.
В-третьих, мы избавляемся от изматывающих этапов классического найма — коммуникации с соискателем, назначения и проведения собеседований. Мы ищем исполнителей на фриланс-бирже, где сразу можем просмотреть:
- какие заказы ранее выполнял фрилансер;
- портфолио, которое есть практически у любого фрилансера;
- отзывы от прошлых работодателей.
Иногда для клиента нужно сделать что-то особенное по части дизайна, например есть запрос на креатив или баннер, который мог быть использован на фестивале. Зачастую в этих случаях не до конца понимаешь чего хочешь, поэтому здорово получить массу вариантов от разных исполнителей для вдохновения. Для этого идеально подходит раздел «Конкурсы» для фрилансеров, которые, насколько я знаю, есть только на FL.ru. Конкурсы — что-то вроде мозгового штурма с талантливыми специалистами. Это помогает «замылившимся» глазам или просто при отсутствии идей в команде.
Так, например, мы искали идеи для разработки логотипа и фирменного стиля для интернет-магазина, торгующего продукцией Apple. Условием было — не использовать в дизайне то самое "яблоко" и фирменные шрифты, чтобы не столкнуться с нарушением интеллектуальных прав.
Какие есть лайфхаки поиска эффективных фрилансеров?
- Используйте платные функции по поднятию заказа в топе на бирже. Мы, например, не жалеем на это денег. За счет этого можно в разы увеличить количество откликов. Мы всегда хотим получить заинтересованного и активного исполнителя, который не будет нарушать сроки сдачи заказа. Единственное, что остается выбрать — качественное исполнение.
- Выбирайте тех людей, которые откликнулись сами. Зачастую когда сам начинаешь кому-то писать и договариваться о заказе, бывает, что человек оказывается занят, а ты теряешь время. Стоит подчеркнуть, что мотивация таких людей обычно ниже, чем у фрилансеров, которые сами откликнулись.
- Проверьте навыки на базовой задаче. В те периоды, когды мы знаем, что у нас будет большое количество работы и мы ищем, скажем, дизайнера на международный проект, важно не ошибиться с выбором. Иногда мы прибегаем к такой хитрости: даем небольшую задачу сразу двум-трем людям, например сделать баннеры или серию ресайзов. Так мы можем посмотреть, кто выполнил задачу качественнее, и уже этого фрилансера привлекаем на проект.
Сколько нам экономят фрилансеры?
Я никогда не задавался целью оценить, насколько выгодна работа с исполнителями, и не думаю, что экономлю крупные суммы денег. К тому же я совсем не жадный заказчик, достойно оцениваю труд фрилансеров. Сотрудничество с ними позволяет мне не сколько экономить за счет отсутствия расходов на ФОТ, простоя штатных сотрудников, сколько зарабатывать: мои сотрудники не выгорают, я могу брать больше заказов в «горячие» для бизнеса месяцы, мы никогда не нарушаем сроки и усиливаем экспертизу, если нужны идеи со стороны.
Логотип и фирменный стиль нашего агентства в 2007 году был заказан у фрилансеров биржи. Победитель конкурса получил $500
Как у нас выстроена система работы с фрилансерами?
Аккаунт на фриланс-бирже у агентства существует уже более 15 лет. В начале пути я искал фрилансеров через биржи самостоятельно, и во многом благодаря мне сложилась культура работы нашего агентства с фрилансерами.
Сейчас у нас поиском фрилансеров занимаются линейные менеджеры. Всех новых приходящих сотрудников, аккаунт-менеджеров я обязательно учу пользоваться FL.ru. Мы проходим весь путь, от написания задачи и публикации заказа до технологии выбора специалиста и коммуникации с ним. У нас общий для всей компании профиль на бирже, где можно увидеть поставленные ранее задачи и всех откликнувшихся исполнителей.
Думаю, что для нашего бизнеса умение работать на фрилансе — преимущество, которое при знании всех нюансов дает дополнительные возможности. Каждый наш сотрудник знает, куда обратиться, если ему нужен дополнительный ресурс или вдохновение для поиска идей.