Мои сотрудники не выгорают благодаря фрилансерам. Опыт агентства I-Brand
Биржа фриланса FL.ru продолжает серию публикаций, в которой представители малого, среднего и крупного бизнеса рассказывают о своем опыте работы с фрилансерами на платформе. В этой статье бизнес-советами поделился Николай Комчароков, генеральный директор ведущего digital-агентства I-Brand.
Наша компания «I-Brand» является агентством полного цикла. Мы оказываем такие услуги, как анализ конкурентов и целевой аудитории, комплексную разработку стратегии, размещение всех видов рекламы. В набор наших основных инструментов интернет-рекламы входит контекстная реклама, таргетированная реклама, медийная и видеореклама. I-Brand — это сертифицированное агентство Яндекса, а также премиальный партнер Google. На сегодняшний день в число наших крупных клиентов входят: Sony Россия, MSI, Bridgestone, Банк Хоум Кредит, ВКС Групп и т. д.
На данный момент в нашем штате работает около 30 человек. Кроме того, у нас есть собственный удаленный колл-центр и ряд фрилансеров, к которым мы обращаемся для выполнения задач в сфере digital и рекламы.
Зачем мы привлекаем фрилансеров?
Конечно, основа и главная движущая сила нашего агентства — это штатные сотрудники. Каждый отдел представляют команды специалистов, работающих с нами на постоянной основе. Однако периодически возникает ряд непостоянных задач, для которых привлечение фрилансеров — наиболее удобный способ достижения цели. Запуская рекламную кампанию, нам, например, нужно подготовить баннерную и контекстную рекламу. Разумеется, для компаний, специализирующихся на дизайне, такие задачи критически важно отдавать штатным сотрудникам, но в нашем случае дизайн играет вспомогательную роль. Только представьте, для запуска кампании в Яндексе или Google нам приходится делать ресайз до 200 баннеров для множества форматов. И делать такую работу требуется нерегулярно. Для этого идеально подходят фрилансеры. Отдельный человек в штате просто будет периодически оставаться без работы.
В чем еще плюсы сотрудничества помимо того, что мы не нанимаем лишних людей?
Во-первых, фрилансеры не выгорают от монотонных задач, а вот штатные сотрудники — регулярно. Спустя 3 дня подготовки ресайзов производительность снизится до нуля. Фрилансеры работают на себя, они имеют множество разноплановых заказов, сегодня работают с одним заказчиком, а завтра с другим, поэтому выгорание им не грозит.
Во-вторых, мы распределяем задачи между несколькими людьми в пиковые периоды. Чаще всего эта необходимость возникает в начале месяца, когда рекламные агентства начинают запуск рекламы. В такие периоды объем работ увеличивается и мы стараемся забрать часть задач у менеджеров и распределить их между фрилансерами. То же самое мы делаем, если какой-то наш сотрудник заболел.
В-третьих, мы избавляемся от изматывающих этапов классического найма — коммуникации с соискателем, назначения и проведения собеседований. Мы ищем исполнителей на фриланс-бирже, где сразу можем просмотреть:
- какие заказы ранее выполнял фрилансер;
- портфолио, которое есть практически у любого фрилансера;
- отзывы от прошлых работодателей.
Иногда для клиента нужно сделать что-то особенное по части дизайна, например есть запрос на креатив или баннер, который мог быть использован на фестивале. Зачастую в этих случаях не до конца понимаешь чего хочешь, поэтому здорово получить массу вариантов от разных исполнителей для вдохновения. Для этого идеально подходит раздел «Конкурсы» для фрилансеров, которые, насколько я знаю, есть только на FL.ru. Конкурсы — что-то вроде мозгового штурма с талантливыми специалистами. Это помогает «замылившимся» глазам или просто при отсутствии идей в команде.
Так, например, мы искали идеи для разработки логотипа и фирменного стиля для интернет-магазина, торгующего продукцией Apple. Условием было — не использовать в дизайне то самое "яблоко" и фирменные шрифты, чтобы не столкнуться с нарушением интеллектуальных прав.
Какие есть лайфхаки поиска эффективных фрилансеров?
- Используйте платные функции по поднятию заказа в топе на бирже. Мы, например, не жалеем на это денег. За счет этого можно в разы увеличить количество откликов. Мы всегда хотим получить заинтересованного и активного исполнителя, который не будет нарушать сроки сдачи заказа. Единственное, что остается выбрать — качественное исполнение.
- Выбирайте тех людей, которые откликнулись сами. Зачастую когда сам начинаешь кому-то писать и договариваться о заказе, бывает, что человек оказывается занят, а ты теряешь время. Стоит подчеркнуть, что мотивация таких людей обычно ниже, чем у фрилансеров, которые сами откликнулись.
- Проверьте навыки на базовой задаче. В те периоды, когды мы знаем, что у нас будет большое количество работы и мы ищем, скажем, дизайнера на международный проект, важно не ошибиться с выбором. Иногда мы прибегаем к такой хитрости: даем небольшую задачу сразу двум-трем людям, например сделать баннеры или серию ресайзов. Так мы можем посмотреть, кто выполнил задачу качественнее, и уже этого фрилансера привлекаем на проект.
Сколько нам экономят фрилансеры?
Я никогда не задавался целью оценить, насколько выгодна работа с исполнителями, и не думаю, что экономлю крупные суммы денег. К тому же я совсем не жадный заказчик, достойно оцениваю труд фрилансеров. Сотрудничество с ними позволяет мне не сколько экономить за счет отсутствия расходов на ФОТ, простоя штатных сотрудников, сколько зарабатывать: мои сотрудники не выгорают, я могу брать больше заказов в «горячие» для бизнеса месяцы, мы никогда не нарушаем сроки и усиливаем экспертизу, если нужны идеи со стороны.
Логотип и фирменный стиль нашего агентства в 2007 году был заказан у фрилансеров биржи. Победитель конкурса получил $500
Как у нас выстроена система работы с фрилансерами?
Аккаунт на фриланс-бирже у агентства существует уже более 15 лет. В начале пути я искал фрилансеров через биржи самостоятельно, и во многом благодаря мне сложилась культура работы нашего агентства с фрилансерами.
Сейчас у нас поиском фрилансеров занимаются линейные менеджеры. Всех новых приходящих сотрудников, аккаунт-менеджеров я обязательно учу пользоваться FL.ru. Мы проходим весь путь, от написания задачи и публикации заказа до технологии выбора специалиста и коммуникации с ним. У нас общий для всей компании профиль на бирже, где можно увидеть поставленные ранее задачи и всех откликнувшихся исполнителей.
Думаю, что для нашего бизнеса умение работать на фрилансе — преимущество, которое при знании всех нюансов дает дополнительные возможности. Каждый наш сотрудник знает, куда обратиться, если ему нужен дополнительный ресурс или вдохновение для поиска идей.
Например — до пяти карт в одном банке.
Компания «ВЕЛЕС Студия флористики» предлагает высококачественные траурные изделия, созданные с вниманием к деталям. Удобные условия самовывоза и доставки через Яндекс.Доставка делает наши товары доступными в любом месте. Для оптовых покупателей – имеются приятные условия при цене от 30 000 ₽. Мы также предлагаем персонализацию атласных лент и больш…
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Сейчас в современном мире в условиях нехватки персонала воронка найма становится очень классным инструментом для эффективного процесса подбора персонала. Она помогает не только организовать, но и оптимизировать путь соискателя в Вашу команду.
Полезно по двум причинам:
Есть ощущение, что фрилансеры с опытом работы на бирже лет 10+ раскусывают фрилансеров как орешки, нормально ставят тз, нормально взаимодействуют. Но новичкам оч трудно разобраться и не сойти за лоха, который либо вовсе без отклика останется, либо его разведут на результат или бабки.
Мб курс запилите, как заказчикам получать от биржи профит?
Без отклика на бирже остаются те заказы, которые при стоиомсти 100.000р хотят сделать за день и 1000р.