{"id":13895,"url":"\/distributions\/13895\/click?bit=1&hash=bed82592cbc6d778e72544319bc0f165aa684a990f11da50786d3c1f89d69bb4","title":"\u041c\u0430\u0440\u0430\u0444\u043e\u043d \u043e\u0442 \u00ab\u0410\u0434\u043c\u0438\u0442\u0430\u0434\u00bb \u0441 \u043f\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u044b\u043c \u0444\u043e\u043d\u0434\u043e\u043c \u0432 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Chief Digital Officer: что это за должность и почему компании готовы платить большие деньги за его работу?

Огромное количество новых профессий увидело мир в 21 веке: наверняка этот текст сейчас читает DevOps-инженер, UX/UI-дизайнер, SEO-специалист или SMM-менеджер. Эти названия плотно вошли в нашу жизнь. Но кто такой директор по цифровизации или же Chief Digital Officer (CDO)? Почему такой сотрудник сейчас очень востребован в digital-мире? Как он улучшает работу компании? Разберёмся вместе.

Кто такой Chief Digital Officer?

Работа Chief Digital Officer связана с переходом компании в digital. Этот переход требует коренную перестройку всех бизнес-процессов и бизнес-моделей. Без грамотного подхода к управлению программой цифровой трансформации компании, без выделения необходимых финансовых и организационных ресурсов работать будет затруднительно. Необходимость изменений в компаниях привела к появлению специализированных менеджеров, отвечающих за цифровую трансформацию организации.

Chief Digital Officer – директор по цифровым технологиям. Он отвечает за преобразование традиционных продуктов и услуг в “цифровую” форму. Появление этой должности актуально в основном для компаний, которые работают в тех сферах, где необходимо применение современных цифровых технологий: банки, страхование, медиа, образование, розничная торговля. Уже около 6% компаний имеют в своём штате CDO. Международный клуб CDO насчитывает более 1000 участников, но цифра эта будет только расти.

За что отвечает CDO?

Ключевой задачей директора по цифровым технологиям является преобразование компании, сбор и анализ клиентских данных, оцифровка существующих услуг компании или создание новых в формате digital. CDO вместе с топ-менеджментом должен формировать видение, стратегию и детальный план действий по трансформации бизнес-процессов, продуктов и услуг компании в цифровой формат. Кандидату на эту должность важно понимать бизнес-цели и задачи всех заинтересованных сторон в компании, определить, где в организации существуют возможности для цифровизации. Важно уметь грамотно провести аудит и оценить, на каком уровне находится компания сейчас, определить её цифровую зрелость. Директор по цифровым технологиям должен понимать главные приоритеты компании (например, снижение затрат, повышение качества обслуживания клиентов, повышение известности бренда) и в соответствии с ними выдвинуть гипотезы, разработать структуру для новой операционной модели и спроектировать её. CDO контролирует выполнение проектов по цифровой трансформации и анализирует результаты проделанной работы. Chief Digital Officer должен обладать технической экспертизой в новых технологиях, пониманием бизнеса, аналитическими способностями, навыками составления стратегии и планирования, ведь он ставит чёткие задачи и определяет сроки.

Где востребован Chief Digital Officer?

Кандидат на должность CDO должен иметь обширный опыт сразу в нескольких областях: в интернет-маркетинге, социальных медиа, электронной коммерции, транзакционном бизнесе, цифровых каналах продаж. У него должен быть реальный опыт цифровой трансформации в российских или зарубежных компаниях. Такого менеджера найти непросто, но тем он и более ценен.

Цифровые директора нужны тем компаниям, которые работают с традиционными "аналоговыми" продуктами и услугами и хотят вывести их на новый цифровой уровень. Чаще всего такая должность есть в крупных компаниях численностью более 10 000 сотрудников. Случается и так, что CEO берёт на себя роль CDO, и это также довольно удачный вариант с точки зрения вероятности успеха цифровой трансформации. Необходимость появления в компании CDO определяется возможностью и желанием компании перевести взаимодействие с клиентом и ключевые сервисы в цифровой формат. Аналитики исследовательской консалтинговой компании Gartner выделяют, что большая часть CDO заняты вопросами использования данных, помощью в вопросах формирования видения цифровизации и исследованием внешних факторов и событий на предмет потенциальной угрозы для цифрового бизнеса. Таким образом, Chief Digital Officer востребован там, где он может выполнять вышеперечисленные функции.

За помощь в подготовке материала благодарим преподавателя нашей программы “MBA-ИТ” Коптелова Андрея.

Есть ли в вашей компании Chief Digital Officer? Как вы оцениваете его работу?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null