{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Современная жизнь человека - это лаборатория по проверке гипотез

Монолог обоснования моего желания сменить профессию в 50 лет.

Успешный человек постоянно выдвигает гипотезы улучшения, проверяет их, иногда ошибается, но развивается. Такая модель жизни мне нравится.

Таких людей можно называть пассионариями.

Пассионарии, по Л. Н. Гумилеву, это люди, обладающие врождённой способностью абсорбировать из внешней среды энергии больше, чем это требуется только для личного и видового самосохранения, и выдавать эту энергию в виде целенаправленной работы по видоизменению окружающей их среды.

Как это может проявится в обычной жизни?

Обыкновенно с выдвижением и проверкой гипотез человек сталкивается при необходимости сделать тот или иной выбор:

  • Какую профессию выбрать?
  • В какой ВУЗ поступить?
  • Кого выбрать в супруги? (Серьезно, некоторые так увлекаются проверкой гипотез в этом направлении, что посвящают этому всю жизнь).

Такой уровень назовем "обыкновенным".

Он свойственен большинству людей. Сделал выбор и радуйся! Или терпи. Неинтересную работу, неприятный город. Вообще-то, так было в прошлом.

Сейчас человек может переобучаться и получать новую профессию легко. Интернет и современные сервисы онлайн обучения позволяют это делать без затруднений.

Даже появился термин longlife learning-обучение длинною в жизнь.

Появляется много интересных профессий, где человек может работать в удовольствие и креативно.

А это есть важный элемент ощущения счастья.

Как сказано о пассионариях: получать больше энергии из окружающей среды, чем надо для личного потребления и преобразовывать её в изменения окружающей экосистемы.

Мне нравится моя текущая профессия - классический Project manager (Руководитель проектов) в стиле "водопад". Устав, сбор требований, ТЗ, управление рисками, тщательное планирование бюджета, сроков и ресурсов.

В этом своя красота, монументально фиксирующаяся в строгой и непреклонной диаграмме Ганта.

Но проводя поиск идей, как управлять проектами с лучшим результатом я стал обращаться к гибким методологиям и познакомился с Lean, Agile, Scrum.

И неожиданным образом я вышел на продуктовый подход и деятельность Product Manager (Менеджера продукта).Эта молодая специальность просто очаровала меня. Я понял, что я всю жизнь придерживался продуктового подхода, просто не знал, что это так называется.

Физик, юрист, ИТ-шник, менеджер проектов и сейчас младший ученик господина джуниора Продакт менеджера (мифологический персонаж).

Продукт менеджер - это креативный демон проверки гипотез. Все продукты, что нас сейчас окружают, от айфона до чат-бота сервиса анонимных алкоголиков, все они родились потому, что кто-то выдвинул гипотезу, что людям это понравится и изменит их жизнь, сильно или чуть-чуть.

Хотя это и молодая профессия, у нее уже есть своя методология и свои скилы (skills).

Продукт менеджер выдвигает гипотезы, придумывает как их проверить, проверяет, оценивает результат и дает решение - пойдет продукт или нет.

Креативность - основной инструмент продукт менеджера. Я прошел всевозможные тесты на креативность и они дали устраивающий меня результат.

Короче, я решил это сделать. Ждите новые продукты, друзья!

PS. кто со мной?

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Василий Чистяков

Удачи :)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан
Автор

Василий, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Отличная статья от интересного и умного человека.
Я вам желаю больших успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан
Автор

Спасибо Илья!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey

Примерно туда же иду с лета.)

Послушал бесплатные интенсивны у нескольких компаний, придумал pet project для реализации )

Ответить
Развернуть ветку
Руслан
Автор

Аналогично :-). Поделитесь, что за проект у вас?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sasha Step

Может я кончено ошибаюсь, но все эти продуктологи, директологи, таргетологи, СРАтологи эволюционная нижняя ветвь классического маркетинга.

Успех прежде всего американского бизнеса, а затем и европейского в первую очередь связан с грамотным маркетингом, а потому уже с финансами. Ведь формирование потребительского поведения есть ни что иное как маркетинговая стратегия.

Маркетинг как понятие, да и по сути как список задача и должностные инструкции появился в 1905, и уже всего через пару лет объем работы маркетологов стал таким что 1 человек уже не тянул. Естественным стало разгрузка маркетолога для его главной работы анализа. Появилась профессия помощник маркетолога.

Все древние и современные ....тологи, это по сути помощники маркетологов, т.е. переупакованные древние профессии.

К чему это я? Я думаю что если ты молод и амбициозен стоит попытаться реализовать себя все таки в классическом маркетинге, а уже потом падать на уровень тологов.

В молодости лучше покорять вершины чем в старости бугорки

Это я про тех кто думает что тологи это что то новое современное. И конечно же в тологах нет не чего плохого и унизительного настоящий специалист толог (потому что узкий специалист) может быть круче 10 маркетологов. Все дело в личных качествах человека а не в профессии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Руслан
Автор

Я окончил полный курс маркетинга, но в ИТ разработке не гигантских компаний цикл производства продукта быстрее и точнее с использованием продуктового подхода.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Руслан
Автор

Отличный коммент. Я хочу стать владельцем своих продуктов, но для успешной реализации мне надо разобраться с администрированием продукта - ролью, как вы сказали Продукт менеджера.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мошка

Желаю удачи!
Исследую эту тему последние полгода, применительно к отрасли архитектуры и девелопмента. Интересные сценарии работы команды проекта прочитал в книге Каган Вдохновленные

Ответить
Развернуть ветку
Руслан
Автор

Спасибо за рекомендацию книги, попробую отыскать!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев
Креативность - основной инструмент продукт менеджера.

Очень дискуссионно.
Вроде в тренде JTBD, или уже нет?
Просто креативить-фантазировать - никогда не бывает столько ресурсов, чтобы все идеи проверить.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Так всегда бывает когда люди не могут отличить работу от увлечения. Увлечение это действие которое изначально нацелено не на материальное удовлетворение, потому там полет нормальное явление.

Работа прежде всего нацелено на материальные потребности, потому там всегда канава, одна из стен которой цели бизнеса, вторая его ресурсы. А мы просто бегаем в этой канаве и соревнуемся кто в ней выше пригнет, Полета не будет, все билеты на полет выкуплены теми кто пришел раньше нас.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан
Автор

Я обратил внимание на эту методологию, но не погрузился. Я так понимаю, в некоторых процессах PM по эффективной проверке гипотез это необходимый инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Валентин Потапов

1) выдвигает гипотезы - это легко
2) придумывает как их проверить - тут чуть сложней, т.к. методик много, но они в большинстве затратные, поэтому надо знать как адекватно, быстро и правильно оценить
3) проверяет - обычно затратно, если нужно сделать хорошую проверку. Нужны специальные знания, навыки или ресурс для их покупки. Плюс сама работа по проверке
4) оценивает результат - тут, наверно есть несложные методики и метрики по ним, но вот понять правильно ли они применены сложно.

Пример из классики - Левша, нельзя ружья кирпичом чистить. Ни один из продактов того времени не смог правильно оценить эту гипотезу без масштабной апробации в боевых условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev
Гумилев

Вот тут я выключил

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Товарищ возбудился сам от себя и своего желания.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан
Автор

Это нельзя исключать. Дополнительный допинг.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Илья Морозов

Называть самого себя пассионарием это как лайкать свои же фото

Ответить
Развернуть ветку
Руслан
Автор

Но я без фанатизма :-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Перефразируя известную мудрость: Один продакт может придумать столько и таких гипотез, что и тысяча разработчиков не реализуют )))

Ответить
Развернуть ветку
Руслан
Автор

Спасибо, интересный комментарий. Тут всплывает одно интересное слово - "насмотренность". Я раньше его очень редко слышал, но в продуктовой тусовке этот термин встречается очень часто.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Н

PM во многом творческая деятельность, а творчество и насмотренность всегда идут рука об руку.
Могу посоветовать не только смотреть на вещи, но и включать их обратную разработку - разобрать нечто на составляющие части. Представить как оно было придумано, кем, о чем думал человек, как он пришёл к этой идее. Иначе говоря постоянно переизобретать велосипед для каждого отдельно взятого предмета.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Romanso 1st

Хвалю автора, смело!
Но, если попытаться ответить - кто есть продакт (можно через запятую), кто он?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан
Автор

Роман, хороший вопрос. Вот что дал Google:

Research Summary. Using a database of 30 million profiles, Zippia estimates demographics and statistics for Product Managers in the United States. Our estimates are verified against BLS, Census, and current job openings data for accuracy. After extensive research and analysis, Zippia's data science team found that:

There are over 41,370 Product Managers currently employed in the United States.
33.3% of all Product Managers are women, while 62.5% are men.
The average age of an employed Product Manager is 39 years old.
The most common ethnicity of Product Managers is White (73.0%), followed by Hispanic or Latino (10.9%) and Asian (9.0%).
The majority of Product Managers are located in NY, New York and CA, San Francisco.
Product Managers are most in-demand in New York, NY.
Product Managers are paid an average annual salary of $118,441.
San Francisco, CA pays an annual average wage of $129,572, the highest in the US.
Product Managers average starting salary is $88,000.
In 2021, women earned 93% of what men earned.
The top 10% of highest-paid Product Managers earn as much as $159,000 or more.
Washington is the best state for Product Managers to live.
Product Managers are more likely to work at Public companies in comparison to Private companies.
Product Manager Statistics By Gender
Among Product Managers, 33.3% of them are women compared to 62.5% which are men.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан
Автор

Перевод, для удобства:
Резюме исследования. Используя базу данных из 30 миллионов профилей, Zippia оценивает демографические и статистические данные для менеджеров по продуктам в США. Наши оценки сверяются с данными BLS, переписи населения и данными о текущих вакансиях на точность. После обширных исследований и анализа команда специалистов по обработке данных Zippia обнаружила, что:

В настоящее время в США работает более 41 370 менеджеров по продуктам.
33,3% всех менеджеров по продукту - женщины, а 62,5% - мужчины.
Средний возраст работающего менеджера по продукту - 39 лет.
Наиболее распространенная этническая принадлежность менеджеров по продукту - белые (73,0%), за ними следуют латиноамериканцы или латиноамериканцы (10,9%) и азиаты (9,0%).
Большинство менеджеров по продукту находятся в Нью-Йорке, Нью-Йорке и Калифорнии, Сан-Франциско.
Менеджеры по продукту наиболее востребованы в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
Менеджеры по продуктам получают среднюю годовую зарплату в размере 118 441 доллар США.
В Сан-Франциско, Калифорния, средняя годовая заработная плата составляет 129 572 долларов США, что является самым высоким показателем в США.
Средняя начальная зарплата продакт-менеджеров составляет 88 000 долларов.
В 2021 году женщины зарабатывали 93% от заработка мужчин.
10% самых высокооплачиваемых менеджеров по продукту зарабатывают не менее 159 000 долларов.
Вашингтон - лучший штат для жизни продакт-менеджеров.
Менеджеры по продукту чаще работают в публичных компаниях, чем в частных.
Статистика менеджера продукта по полу
Среди менеджеров по продукту 33,3% составляют женщины по сравнению с 62,5% - мужчины.

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда