{"id":13468,"url":"\/distributions\/13468\/click?bit=1&hash=45ef23c56b3eec5cbe053b7d8b15fd3185768f3a7da61ab8bc8bd0e7c90055c7","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Работа.ру

Сменить нельзя остаться: в России стремительно растет тренд на смену работы

Коронакризис сильно повлиял на рынок труда. Одно из важных изменений — наступление «эры работника». Теперь соискатель может сам выбирать наиболее выгодные предложения от компаний и претендовать на более высокую зарплату. Это подтолкнуло россиян на смену места работы и даже профессии. Кандидаты готовы переобучаться, а организации, желающие привлечь новых сотрудников, все чаще предоставляют такую возможность за счет компании.

По данным нашего исследования, каждый третий (36%) респондент сменил место работы в этом году, а каждый восьмой (12%) — профессию. Еще 39% участников опроса планируют совершить такие перемены в своей трудовой деятельности до конца 2021 года. Только 13% не хотят кардинальных изменений.

Чтобы соискатели могли быстро и подробно узнавать информацию о самых перспективных и надежных специальностях, мы открыли раздел “Профессии”, в котором можно ознакомиться не только с общей информацией о перспективных специальностях, но и о средних зарплатах в разных регионах России, карьерных треках, а также образовательных курсах. Теперь этот раздел доступен не только на сайте, но и в мобильном приложении Работа.ру.

В первую очередь, смена работы и миграция сотрудников между отраслями вызваны желанием получать более высокую заработную плату. Низкий доход стал причиной изменение места работы у 76% опрошенных россиян, и для смены профессии — у 53%.

Для многих респондентов такие перемены стали вынужденными: из-за коронакризиса ситуация в компании стала нестабильной или организация и вовсе закрылась. Такой вариант в нашем исследовании выбрали более половины (53%) респондентов.

Причиной сменить место работы для многих россиян стали конфликты с коллективом и руководством (45%), неудачный график (33%), отсутствие возможностей карьерного роста (27%) и потеря интереса к проекту (22%). Получение новой профессии у россиян чаще всего было связано с отсутствием хороших вакансий по прежней специальности (47%) и выгоранием (28%).

Мы видим, что среди россиян довольно стремительно развивается тренд не только на смену работы, но и на получение новых специальностей. Безусловно, во многом на это повлияла и ситуация с пандемией коронавируса в мире — люди захотели ощущать больше стабильности в жизни и обратили внимание на диджитал-специальности, IT, маркетинг, дизайн и онлайн-продажи. Некоторые из этих отраслей предполагают быстрый вход в профессию и часто дистанционный формат работы, что считается одним из главных преимуществ и гарантом стабильной занятости.

Марат Михайлов
руководитель продукта сервиса Работа.ру

Несмотря на рост спроса на кандидатов, чтобы быть востребованным и высокооплачиваемым, сотруднику необходимо уметь быстро адаптироваться к новым обстоятельствам и постоянно обучаться новым навыкам. Чем больше актуальных компетенций у соискателя, тем выше его шансы конкурировать с другими специалистами за лучшие предложения от работодателей.

По данным исследования PwC , в котором приняли участие более 22 тысяч человек из 11 стран мира, 53% работников считают, что автоматизация сделает их профессию устаревшей или сильно изменит ее в течение ближайших 10 лет. Только 28% сочли это маловероятным.

Зарубежные данные созвучны с результатами нашего исследования. 75% россиян считают, что искусственный интеллект заменит людей в некоторых профессий, из них 45% отметили, что это происходит уже сейчас. Почти идентичное количество участников опроса думают, что человека нельзя заменить машиной — 25%.

Быстрое развитие цифрового мира требует от работников и соискателей соответствующих навыков. Только 12% опрошенных считают, что им не нужно обучаться, чтобы быть востребованным специалистам в будущем.

Меняли ли вы работу или профессию в этом году?
Да, сменил(а) работу
Да, сменил(а) профессию
Нет, но собираюсь поменять работу до конца года
Нет, но уже изучаю новую профессию
Нет и пока не планирую
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

До «эры работника» нам еще как до столицы в позе вечерней молитвы. Идет обычное перераспределение кадров.
И связано оно не с коронавирусами, а логдаунами и оправки кучи народов на удаленку.
Удаленка вот причина перераспределение кадров.
Хороших спецов заставили уйти на удаленку, они поняли что и так можно эффективно работать, и "неожиданно" поняли что удаленка позволяет не быть привязанным к компании. У них появился выбор, и они его делают в пользу достойной зарплаты.

И переобучение пошло не потому что у всех вдруг появилась тяга сесть за парту, а потому что классические навыки офисного планктона, оказались ни нужны в онлайн.

Кому нужен бухгалтер в онлайне который не умеет работать в облаке? Кому нужен менеджер продаж ни умеющий работаь в срм?

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Не пойму, для кого они пишут всю эту ложь? Покажите мне того работягу, который хотя бы сохранил заработок 2-летней давности. Цены выросли в 1,5-2 раза, а людям ничего не добавили или какие-то копейки добавляли. Кругом нищенские зарплаты по 30-40тыс, переработки, штрафы и корпоративные гимны, хамы и дебилы в руководстве, а они чешут про "эру работника".

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Так статья и не про работяг.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Это не ложь, это контент маркетинг они пишут для тех кто хочет посетить их раздел Профессия. Вот и подогнали статистику под свою задачу. Так все делают.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Обычная ложь, оформленная в псевдоаналитическую статейку, для продвижения своего ресурса. То есть это по сути реклама, попадающая под закон о рекламе. СМИ обязаны это публиковать с пометкой "на правах рекламы".

Ответить
Развернуть ветку
clingon

А мой опыт говорит о том, что описанное в статье верно. Я поменял профессию пять лет назад (кстати из иллюстрации к статье) и утроил свои доходы за это время. В этом году поменял работу дважды и тоже не потерял в доходах. Есть отрасли, где высокий спрос на труд и он продолжает расти. Я веду наблюдение за количеством вакансий на локальном рынке труда по своей специальности и количество публикаций росло весь этот год и давно побило доковидные времена. Медианные предлагаемые зарплаты выросли за год процентов на 15%. Ну, и вот вам мнение человека, который держит руку на пульсе отрасли в целом: https://www.youtube.com/watch?v=1MP3tSpl3U8

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Была уже статья, что грядёт эра дефицита работников. Скоро

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Всё правда, уволился из Работа.ру в этом году

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null