HR-бот. Решение для автоматизации подбора персонала в компанию
Мессенджеры, как маркетинговый канал существенно набрали обороты за последний год и все больше привлекают внимание бизнеса. Некоторые компании уже активно используют, многие начинают пробовать или как минимум планируют сделать это в ближайшем будущем.
И эта популярность канала оправдана: он принес новые возможности коммуникации, решения маркетинговых и корпоративных задач, которых раньше нигде не было.
При этом работа с каналом базируется на принципах сегментированной и персонализированной коммуникации – наиболее эффективном способе взаимодействия с аудиторией.
О компании
В наше агентство обратилась крупная федеральная мебельная компания (с клиентом подписан NDA, поэтому название скрыто) с просьбой частично автоматизировать процесс подбора персонала.
У компании клиента разветвленная сеть магазинов по всей России, которая постоянно растет, поэтому потребность в квалифицированном персонале в магазины сети есть всегда.
Процесс продажи мебели уровня средний плюс, требует максимального вовлечения и отдачи сотрудника, постоянное повышение квалификации (ежемесячная аттестация с привязкой к мотивации сотрудника), большой объем для изучения первичного материала (даже имея опыт работы в мебельной отрасли), работа до последнего клиента и строгое соблюдение стандартов компании.
Конкурс на вакансию менеджера-консультанта происходил в 2 этапа:
- 1 этап — онлайн собеседование с рекрутером отдела кадров (по телефону, по скайпу)
- 2 этап — оффлайн собеседование с управляющим региона на месте. Заполнение анкеты компании + личное общение руководителя с кандидатом.
Проблема данной схемы была в том, что в процессе подбора часто возникали сложности в передаче информации от рекрутеров кандидатам (о графике работы, о возрасте кандидата, образовании). В связи с этим на 2 этап попадала большая часть кандидатов, которые не соответствовали требованиям компании. Коверсия из кандидата в стажера и сотрудника компании была очень низкой.
О проекте
Основная цель проекта — выполнение плана по закрытию вакансий через оптимизацию процессов подбора персонала, используя HRбота, сэкономив деньги компании.
Также важной целью является улучшение качества персонала и как следствие, увеличение продаж компании.
Функционал бота
Бота разрабатывали и собирали на платформе Smartsender, но данный функционал можно собрать и на других платформах, таких как Salebot, Bothelp, Manychat
Что в итоге умеет HR-бот:
Проводит анкетирование кандидатов, попавших в бота
Сегментирование кандидатов осуществлялось по таким критериям, как возраст, образование, мотивация, график, тип личности, опыт продаж.
В опрос ввели элементы геймификации для удержания мотивации при прохождении воронки бота.
На определенных этапах опроса бот отсеивал кандидатов, которые не соответствовали запросам компании. Если ответ кандидата не устраивал бота, он отправлял такого человека в резерв, отправив итоговое сообщение и завершив собеседование.
Проводит презентацию компании
В боте реализована механика возможности изучить информацию о компании, структуре, истории создания, ассортименте, тем самым повышая лояльность кандидата к компании и мотивируя пройти 1 этап автоматизированного собеседования
Автоответы на ЧАВО
Также реализована механика автоматических ответов на часто-задаваемые вопросы по вакансии. как еще один из способов удержания подписчика в воронке бота
Балльная система
В процессе прохождения опроса, кандидату присваиваются баллы по которым бот распределяет соискателей по категориям. Это помогает руководителю на месте выстраивать нужный диалог на 2 этапе собеседодвания
Отчетность и интеграции
Все данные кандидата: баллы, а также контакты при удачном прохождении 1 этапа собирались в карточку кандидата в CRM системе клиента.
- Были настроены триггеры, по которым при переводе кандидата на 2 этап в CRM, ему приходило в бота приглашение на живое собеседование с руководителем.
- При приеме на стажировку подключалась ветка онбординга.
- При увольнении бот отправлял опрос для сбора обратной связи о работе в компании от бывших сотрудников.
Адаптация новых сотрудников
Разработали и настроили еще один важный блок в боте — онбординг новых сотрудников. Бот в качестве ассистента:
- соберет недостающие данные для оформления
- расскажет правила и стандарты компании
- познакомит сотрудника с командой
- выдаст необходимые доступы и расскажет, как с ними работать
- проведет обучение и аттестацию после обучения
Новостной постинг
Подписчики воронки бота автоматически подписываются на воронку постинга новостей и акций компании.
Данное действие решает косвенно еще одну задачу компании — продающую, тк любой кандидат является потенциальным клиентом компании (95% сотрудников компании имеют у себя дома мебель компании) и может сделать заказ на сайте или в магазине, принеся прибыль.
В дальнейших планах компании включить в HR-бота цепочку «Другие вакансии», а также цепочку корпоративных мотивирующих конкурсов
Вам нужна помощь в создании чат-бота под ваши задачи или воронки для вашей ниши? Пишите нам в Инстаграм
🔔 Всем, кто прийдет с данной статьи, мы дарим 1 месяц гарантийного обслуживания бота
Будем рады поработать с вами!
#опыт #автоматизация #автоворонки #таргет #контекст #чатботы #маркетинг #инфобизнес #кейсы #сайты #квиз #кадры #hr #продажи #персонал #подборперсонала
Если я при отклике на вакансию нарвусь на чат бота, я просто не продолжу отклик.
Какой-то абсолютно ненужный этап схожий с проверкой на дебилизм. На вопросы про график и т.п. можно ответить через опросник, например typeform, он и бесплатный, и куда удобнее.
Комментарий недоступен
Да понятно, что не нарвусь, хотя бывают случаи, когда хантят и отправляют на корпоративный сайт-копролит регистрироваться в системе, особенно актуально для Германии. Не дай боже им до бота додуматься.
Возмущение же, как разработчика, в том, что под эту задачу бот не сильно то и нужен. Не исключаю, что потенциальные соискатели обрадовались такой инженерной мысли, но и сравнения с обычными формами нет. А сделать его можно было довольно легко в этом же кейсе, а именно в первом сообщении в боте предложить два варианта: заполнить форму по ссылке либо продолжить общение с ботом. Результат было бы интересно узнать.
Комментарий недоступен
Думаю не повсеместная, но довольно частая. Как пример из того куда звали:
- Siemens
- Metro
- Metafinanz (форма successfactors.eu)
- ProSiebenSat1
- Trayport
Только Carfax не занимался этой лабудой и ограничился созвонами, т.е. одна компания из шести, и та американская по сути.
Комментарий недоступен
GDPR и всё такое, да. Но на самом деле решается печатью-подписью-сканом. Если же компания берёт на себя риск* делать это электронно, то достаточно пары фраз в e-mail.
* В Германии реально до сих пор всё бумажное и в судах зачастую можно оспорить договор заключенный на сайте и т.п.
Они продаванов мебели ищут, там мозг как у ракушки же, приходится «вводить геймификацию чтобы кандидат дошёл до конца» )))
потребность в квалифицированном персонале в магазины сетиКвалифицированному персоналу нужно давать конфетки чтобы он через минуту не ушёл, ну очевидно же что супер профессионалам заходят именно чат-боты, это ж не программисты тупые которым это все не нравится )
Ладно, бабка, не надо всех под одну гребёнку, есть и очень толковые продажники. Но, возможно, здесь цель найти именно тех кому не хватило геймификации ))
Хотя нам с тобой должно быть очевидно, что цель и не в автоматизации, а в:
Подписчики воронки бота автоматически подписываются на воронку постинга новостей и акций компании.Данное действие решает косвенно еще одну задачу компании — продающую
Вот тут, вангую, заказчик спокойно на стуле сидеть не мог. Впрочем, вместо того, чтобы сделать это цивилизованно с, во-первых, согласием на такую подписку, во-вторых, возможностью отписаться, сделали приятным бонусом к отклику на вакансию 🤦
Хотя возможностей сделать высокотехнологичного и действительно полезного для пользователя бота уйма. Например, можно сделать главное меню со статистикой текущих откликов, возможно даже какой-то аналитикой по возрасту и опыту работы, чтобы понимать свои шансы. Встроить всё это дело в CRM или HR платформу, чтобы приходило уведомление о рассмотрении анкеты человеком, приглашении на следующий этап / отказе.
Или думаешь потенциальному продажнику это не нужно?
Блин, я конечно ценю твои рассуждения но я в основном просто развлекаюсь тут, серьёзные думы думать и в жизни хватает необходимости )
) каждый ищет то, что ищет)
Дмитрий, это ваше личное ощущение, но результат работы чат-бота показал обратное. Компания разгрузила сотрудников, устранила человеческий фактор и набрала качественный персонал. Остальное - лирика;)
Что мешает разгрузить сотрудников страничкой с качественным описанием вакансии и формой? Есть сравнение эффективности такого подхода и бота?
Боты прекрасны, когда за ними есть работа с backend, например запрос к базе данных и т.п., какие-нибудь закрытые от поисковиков данные вроде текущего количества сотрудников в отделе. В случае банального опросника выглядит как ABS на велосипеде.
Конечно же там сложный анализ, ML и прочий искусственный интеллект, которые "правильно и как надо" учитывают даже такие ответы искателей работы, как из примера на скриншоте "от 30 до 40" на вопрос "1. Ваш возраст".
:)
Насколько он был сложный, знаем только мы и клиент. И скрины в кейсе даны для визуального примера. Конечно же всю схему полностью мы не выдаем тут. Спасибо за проявленный интерес к нашему кейсу;)
Дмитрий, мы рады за проявленный интерес к нашему кейсу) Конечно же, перед тем, как вводить подобную механику клиенту, мы проводили тщательный анализ. Еще раз повторимся - результат есть, клиент доволен, ботом пользуются, планируют увеличивать его функционал в этом году.
И всё же, тщательный анализ — это реализованные и провалившиеся ранее формы, или просто сошлись при продаже услуги на модной теме?
Нет, просто предлагали различные решения, клиент выбрал это
ABS на велосипеде бгг )
Полностью поддерживаю всех кто против ботов. Когда откликаешься на вакансию всё же хочется чтобы с тобой живой человек общался, а не нейросеть или чат-бот.
Спасибо за ваш мнение по поводу ботов. Относимся к этому с пониманием. Ваше право так думать, также как и есть право у бизнесменов автоматизировать свой бизнес и получать прибыль.
1. Если есть готовое резюме, зачем ещё с ботом общаться?
2. Руководителю придется отвечать на все вопросы по работе в компании? Зарплата, устройство компании и ТД и тп... Информация от живого человека воспринимается гораздо лучше, чем от ботов... И любой шаг в сторону для бота чем обернется?
Не совсем ясно, что именно заменил бот в этом случае... Переложил обязанности по изучению резюме с HR на анкетирование ботом?))
Бот заменяет первичный этап отбора по определенным критериям и передает данные по подходящим кандидатам для личного собеседования. У клиента 600 розничных магазинов по России, подбор идет постоянно, именно поэтому и внедрили помощника. Благодаря боту, клиент упразднил часть штата сотрудников, которые это делали вручную, сэкономив бюджет компании.)
Комментарий недоступен
Ключевое слово - наверняка)
Комментарий недоступен
Не могу сказать про эффективность НR бота, не использовали
Зато на привлечение и сортировку лидов чат бот в тестовом режиме сработал хорошо/ работаем в сфере продаж/розница
Спасибо Lead агенству качественную за разработку и внедрение бота
Продолжим сотрудничество и дальше.
Благодарим за обратную связь и доверие!
А можно поподробнее про этот проект?
Про лидген воронку с применением бота мы обязательно напишем в последующем, следите за нашим блогом.)
Комментарий удален модератором
Спасибо за проявленный интерес! Пишите нам в Инстаграм(в кейсе в конце есть ссылка), обсудим детали)
Комментарий недоступен
Спасибо за искреннее переживание за клиента и интерес к нашему кейсу.
Комментарий недоступен
Вы можете думать, как угодно) Благодарим за активность в нашем блоге.
А как по мне разумный кейс. Простое анкетирование. Какая разница как его проводить? Через google form или через бота. Возможно соискателям удобнее в привычном интерфейсе отвечать на анкетные вопросы.
Именно тот фактор, что люди большую часть времени проводят в различных мессенджерах и послужил тому, что мы внедрили этот канал сбора вакансий. Спасибо за обратную связь и понимание процессов маркетинга.)
"Если ответ кандидата не устраивал бота, он отправлял такого человека в резерв, отправив итоговое сообщение и завершив собеседование."
- imho не вполне обоснованное решение. В чем смысл "бросать трубку " боту, его время ничего не стоит в отличие от человека.
Итоговое сообщение было более чем лояльное) В кейсе мы указали, что на этом работа бота не заканчивается. А вообще логику можно придумать любую, исходя из специфики компании и желания клиента.