Личный опыт: как компании используют псевдонаучную дичь в оценке кандидатов

Меня не перестает удивлять, как в некоторых компаниях могут уживаться здравый смысл в виде нормально выстроенных бизнес-процессов, адекватных внутренних коммуникаций и псевдонаучная дичь в виде оценки персонала. Не буду обесценивать работу тех, кто это делает и продает: выходит красиво.

286286 показов
5K5K открытий

Работодатели тестируют софт-скилы, будут это делать, и будут отсеивать кандидатов на входе, как бы это не нравилось рекрутёрам. Задача рекрутёра нагнать воронку, а работодателя - получить результат. А есть ещё такая актуальная штука как полиграф. Лично наблюдал ситуацию при наборе структуры проектного управления крупной компании, когда подавляющая часть потока кандидатов отрезалась по фактору чистоплотности на предыдущих местах. Но принятые на работу сотрудники думали о результате, а не об эффективном менеджменте за счет акционеров.

Ответить

Полиграф не работает. Примерно на 20%. Именно столько людей обязательно будут показывать ложно ложный результат. То есть они говорят правду, но полиграф думает что лгут. Из-за того, что он не ложь меряет. Он меряет то, на сколько человек чувствителен к данному вопросу. И всё.
Ложно положительный результат может быть даже выше. Любой, кто привык к стрессовым нагрузкам, например втирать бабушке, что ей срочно нужен курс за пять лямов, иначе она умрёт через пять часов, сможет пройти полиграф ни разу не попавшись. А этот навык вполне себе нарабатываемый, есть даже курсы специальные.

Ответить

так я же не против, только надо оценивать софтскиллы, а не вот это)

Ответить

актуальная штука как полиграф

у нас перепись неадекватов какая то сегодня

Ответить