{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Beyond the Hype

10 cтратегий поиска работы на LinkedIn

В этой статье я хочу рассмотреть 10 стратегий поиска работы на LinkedIn которые вы сможете использовать при поиске работы. Их можно применять не только для США и Канады, они будут работать и для рынка Европы, Азии, Австралии и Новой Зеландии.

Искать работу, подавая резюме на открытые вакансии с карьерных сайтов Microsoft, Amazon, или Google—в 90% случаев не работает. Также как присылать на общий @careers ящик в этих компаниях — гиблое дело.

Это черная дыра, туда поступает огромное количество резюме! Сначала отлики фильтрует робот, потом люди руками, потом опять и опять отсеиваются по многочисленным критериям. Шанс попасть в отобраные, посылая резюме на электронную почту, куда шлют со всего мира, мизерный. Такова специфика рынка.

Почему LinkedIn?

Самый популярный способ поиска работы — используя профессиональную сеть LinkedIn. На западном рынке именно эта сеть стала основным инструментом для поиска деловых контактов и расширения нетворка. Большинство компаний используют LinkedIn для поиска сотрудников. Это основной (и зачастую единственный) инструмент, которым пользуется рекрутер при поиске кандидатов.

1. Обозначьте, что вы открыты к предложениям

Если вы находитесь в поиске работы — начните с того, что установите на своем LinkedIn профиле статус «Open to Work»:

Этим действием вы сможете уведомить рекрутеров. Обязательно укажите:

  • Какие роли вы готовы рассматривать; можно указать несколько, с учётом разного написания.
  • Какая работа вам интересна: в офисе — On-site, гибридная — Hybrid, или удаленная — Remote.
  • Локацию которая вам интересна. В этом случае LinkedIn будет отображать ваш профиль в результатах поиска, когда рекрутеры ищут кандидатов в той же локации.
  • Дату возможного начала работы. Варианты — Immediately, I’m actively applying или же Flexible, I’m casually browsing
  • Желамый тип работы. Варианты — Full-time, Contract, Part-time, Internship, Temporary

Используя статус #OpenToWork вы контролируете кто будет видеть, что вы ищете новую работу. Какие для этого опции предлагает LinkedIn:

  • All LinkedIn Members: всем участникам LinkedIn, включая сотрудников и ректуреров в вашей текущей компании. Эта опция также добавит зеленую рамку для соискателей #OpenToWork — она на 40% увеличивает количество откликов работодателей.
  • Recruiters only: только участникам LinkedIn, которые используют LinkedIn Recruiter. Алгоритмы LinkedIn защитят вашу конфиденциальность и не покажут рекрутерам из вашей текущей компании (и связанных компаний), которые используют LinkedIn Recruiter, что вы пошарили карьерную заинтересованность. Для этого LinkedIn будет использовать информацию из вашего профиля с последнего места работы, если у вас отмечено “I am currently working in this role”. Тем не менее, LinkedIn не может гарантировать 100% конфиденциальность. Эта опция не добавит зеленую рамку для соискателей #OpenToWork.

2. Оптимизируйте ваш профиль на LinkedIn

Ваш профиль на LinkedIn это ваш персональный бренд. Его важно оптимизировать под релеватные вашему домену ключевые слова, которые позволят вашему профилю ранжироваться выше в поиске, когда ищут ректуреры.

Обратите особое внимание на headline вашего профиля — это текст, который отображается в результатах поиска как в LinkedIn, так и в Google.

В headline можно указать только 220 символов, важно помнить об этом.

Когда вы ищете работу

Когда вы находитесь в поиске работы важно правильно использовать headline вашего профиля, т.к. значение указанное там будет использоваться в алгоритме поиска LinkedIn.

Как делать не стоит

Пожалуйста, не указывайте в headline #OpenToWork или “Seeking New Opportunities”, это не принесет пользы.

Как лучше сделать

Я рекомендую сфокусироваться на ваших скиллах, чтобы получилось донести вашу ценность используя ключевые слова.

Например:

Senior Product Manager | Growth Product Management & Product Lead | Digital Transformation

Что здесь можно выделить:

  • 90 символов;
  • Перечислены желаемые роли и доменная экспертиза;
  • Они отделены друг от друга вертикальной чертой.

Когда вы не ищете работу

Когда вы не находитесь в поиске работы, содержимое headline достаточно заполнить по шаблону {Role} at {Org name}.

Например:

Senior Product Designer at Mixpanel

3. Опубликуйте таргетированный пост на LinkedIn

Когда вы настроили профиль — теперь самое время написать пост, о том, что вы открыты для предложений. Я рекомендую избегать типового шаблонного сообщения о том, что вы ищете работу, он не принесет особой пользы.

Лучше всего подойти к этому более креативно, используя персональный подход к созданию таргетированного публичного поста.

В качесте демонстрации хочу показать публикацию о поике удаленной работы консультанта Ali Pruitt. В течение 2х недель после публикации этого поста у нее было 4 предложения о работе.

Когда вы будете писать такой таргетированный пост я рекомендую использовать следующие аттрибуты:

  • Чётко указать какую позицию вы ищете
  • Ключевые слова и навыки, относящиеся к этой позиции, включая сколько лет опыта у вас по ним есть
  • Указать потенциально интересную индустрию в которой вам было бы хотелось работать
  • Ваши ключевые достижения и метрики
  • Призыв к действию для всех тех, кто прочитает ваше сообщение

Напишите ваш пост с целью продать не только свой опыт и знания, но и решения. Помните, что компании нанимают, чтобы решить определенные проблемы бизнеса. Для того, чтобы на вас обратили внимание, вам надо доказать, что вы сможете предложить решения проблем.

4. Воспользуйтесь поиском вакансий на LinkedIn

Алгоритм поиска очень прост: достаточно перейти на страницу поиска вакансий, в поисковой строке указать название желаемой позиции, а также желаемую локацию.

С учётом возможной релокации к названию желаемой позиции можно дописать “relocation”, и тогда алгоритм будет искать именно среди тех позиций, где упоминается это слово.

В локации могут быть указаны:

  • страна, например, Netherlands
  • штат и город, например, Austin, Texas
  • если вы ищете удаленную работу, выберите Remote

Если хотите получать уведомления о новых вакансиях с возможностью релокейта, включите функцию уведомлений сверху результатов поиска (Set Alert).

5. Зафолловьте страницы компаний которые вам интересны

Если у вас есть понимание компаний, которые вам потенциально интересны — зафолловьте страницы этих компаний на LinkedIn. На них могут публиковаться в числе прочих материалов анонсы новых горячих позиций.

Иногда эти позиции либо еще не успели опубликовать на карьерных страницах или странице вакансий на LinkedIn, либо их там не будут публиковать. Это одна из возможностей узнать о них в числе первых. Это, конечно же, требует мониторить ленту LinkedIn на регулярной основе.

Как это повлияет со стороны рекрутеров?

Рекрутеры при работе в LinkedIn Recruiter смогут за 1 клик отфильтровать откликнувшихся кандидатов, которые вовлечены и отслеживают компанию (Engaged with your talent brand). С таких кандидатов будет начинается работа и дальнейшее сужение выборки.

6. Зафолловьте профили руководителей в интересующей компании

Если у вас есть понимание компаний, которые вам потенциально интересны — используя поиск на LinkedIn поищите руководителей в интересующем вас отделе (например, Product Management, Design, Engineering, QA, Marketing и т.д.) и зафолловьте их профили.

Руководитель отдела в интересующей вас компании может получить одобрение на расширение штата и в этом случае открыть хедкаунт. Тогда он может опубликовать в своей ленте пост или статью об открытии новой позиции или о возможном расширении штата в будущем.

Если фолловить профили руководителей и периодически просматривать ленту — это еще одна из возможностей узнать о них в числе первых. Увидели, оценили и можно написать автору поста через InMail и обозначить свою заинтересованность.

7. Зафолловьте профили рекрутеров в интересующей компании

Если у вас есть понимание компаний, которые вам потенциально интересны — используя поиск на LinkedIn поищите рекрутеров в интересующей вас компании и зафолловьте их профили.

Как могут называться рекрутеры? Поищите по словам “Recruiter”, “Talent”, “Sourcer”, “HR”. Рекрутер может у себя в ленте сообщать о расширении своего или смежного отдела и открытии новых позиций.

Это еще одна из возможностей узнать о них в числе первых. Увидели, оценили и можно написать автору поста через InMail и обозначить свою заинтересованность.

Страницы с вакансиями

Иногда рекрутеры могут также создавать специальные скрытые страницы с опросом интересна ли работа в своём или смежном отделе. В случае интереса они сами свяжутся с кандидатом. Интерес будет оцениваться по данным, приведенным на странице кандидата на LinkedIn, а также по данным указанным кандидатом в опросе.

Так, например, сделал Minh Hua, Director at Amazon Web Services на своей странице https://www.linkedin.com/pulse/people-from-all-backgrounds-encouraged-join-us-minh-hua/.

8. Найдите реферала в интересующей компании

Если у вас есть понимание компаний, которые вам потенциально интересны — используя поиск на LinkedIn поищите если ли у вас в контактах на первом круге какого-то вашего знакомого, кто уже работает в желаемой компании.

Если такой человек найден, он вас помнит и вы в хороших с ним отношениях — можно написать ему запрос через систему сообщений на LinkedIn (InMail) и спросить может ли он рефернуть ваше резюме на определенную позицию.

Если знакомый соглашается всё, что остается сделать — прислать ему либо там же через систему сообщений на LinkedIn либо на почту резюме, название желаемой позиции, Job ID (Requisition ID) и ссылку на вакансию.

Как правило, во многих компаниях в случае успешного найма референного кандидата реферал получает бонус, что означает возможность дополнительно заработать как и денег (что приятно), так и баллов к карме или репутации у коллег (что не только не менее приятно, но и полезно).

Вход в компанию через реферала позволят немного минимизить порог входа, так как зачастую тот, кого рефернули пропускает скриннинг с рекрутером, и его резюме попадает сразу к нанимающему менеджеру, наверх стопки.

9. Выйдите напрямую на нанимающего менеджера в интересующей компании

Если вы знаете, что конкретный hiring manager расширяет штат и ищет новых сотрудников, но он не входит в ваш первый круг контактов, можно написать ему запрос на добавление в контакты.

При этом, в сообщении через систему сообщений на LinkedIn (InMail) стоит написать почему вы заинтересованы в этом контакте и какую пользу вы сможете принести. Он должен хорошо понимать с какой целью к нему стучится незнакомец. Многие будут отказывать, но будут и те, кому такой контакт может показаться полезным. Ведь доподлинно не знаешь, вдруг это тот самый подходящий кандидат!?

10. Выйдите напрямую на рекрутера в интересующей компании

Еще один списоб — это найти на LinkedIn контакты рекрутеров в интересующей вас компании и попрововать добавить их в свою сеть контактов. В запросе на добавление можно объяснить желание добавить в контакты незнакомого человека желанием обсудить возможности трудоустройства.

Часто рекрутеры охотно идут на френжение и добавляются в контакты. И в таком случае шансы, что ваше сообщение и резюме будет получено конкретным рекрутером значительно возрастают — ведь и самому рекрутеру важно быстрее закрывать пул имеюшихся у него в работе позиций.

Можно пойти другим путём и если рекрутер в интересующей компании есть во втором круге (это означает, что вы его лично не знаете, но у вас есть общие знакомые) — можно попробовать и попросить общего знакомого представить вас (introduce me).

Тут важно упомянуть, что зачастую не всегда понятно, для какого отдела, для какого продукта осуществляет поиск талантов рекрутер. Вы можете написать сообщение, условно, “I’m interested to join team A”, а рекрутер ответит “I’m covering team B and C”. Так тоже бывает.

Некоторые рекрутеры указывают в своих профилях детали (домен, который они курируют, продукт, отдел, вертикаль). Если такое удаётся найти и такой рекрутер не из вашего желаемого отдела, продукта, команды, можно не тратить на него время и не писать. А искать более релевантного.

Если вы хотите дополнить, пожалуйста, напишите мне в Telegram.

Об авторе

Lead Product Manager @ Cisco, ex-PM at Acumatica, MightyCall, WordDive

Подписывайтесь на мой телеграм-канал Beyond the Hype. Я делаю его полезным для продукт-менеджеров и других членов команд по запуску продуктов, кто ищет работу за рубежом, удалённо или с релокацией. Делюсь личным опытом и знаниями.

О чем я пишу:

Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе публикаций!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null