Карьера Алексей Баранов
13 208

Обезьяны: пять историй о том, как предприниматель мешает своему бизнесу

Я 15 лет работаю с предпринимателями, часто встречаю ребят, которые работают по 12 часов в сутки, делая кучу важной работы: стоят у прилавка, занимаются маркетингом, ищут сотрудников, контролируют отчеты.

В закладки

Отвечают на звонки партнеров, подрядчиков, возятся с инвентаризацией, разбирают бардак в документах. Я зову такую работу «обезьяньей». Во времена, когда телефоны умеют копировать проверочный код из SMS и вставлять его в приложение, возиться над такими задачами не очень рационально.

Если при этом они работают над стратегическим развитием бизнеса, никто бы и слова не сказал, но какая тут аналитика или стратегия, когда на жену с детьми времени не остается?

Когда занимаешься не теми делами

Работает честно, но без бумаг

Маленькая компания по производству сувенирной продукции в Архангельске. Руководитель занимается бизнесом уже четыре года, знает лично поставщиков и покупателей. Отгрузки товаров делал без документов. На вопрос почему так, ответил мне: «Я всех лично знаю, по-пацански решим».

Гром среди ясного неба грянул с обращением крупного закупщика из Москвы. Контракт на 300 тысяч рублей, стопроцентный аванс, поставка без документов — все довольны. Проходит год и у закупщика меняется руководство. Оно поднимает взаиморасчеты и находит оплаченный аванс, не закрытый документами. Естественно, просят вернуть 300 тысяч рублей. С крупной компанией по-пацански не решишь — «Без бумажки ты букашка».

Проблем можно было бы избежать, если был бы настроен четкий процесс: условия, документы, выполнение обязательств, фиксирование, закрывающие документы

Хранит всё в голове

Рекламное бюро в Новосибирске занимается изготовлением и размещением рекламных конструкций. Предприниматель разбирается в рекламе и продажах, а вот в учете не разбирается. Все заказы, обязательства, задачи записывают на стикерах и лепят на дверь.

Когда летом жарко — открывают окна и часть заказов улетает на север вместе с перелетными птицами (без шуток, часть стикеров реально улетала в окно). Бывает так, что менеджер забыл передать детали заказа, то забыл куда записывал, то записывал не совсем точно.

Как результат:

  • Портится репутация толковых в общем-то ребят — клиенты, чьи заказы «улетели», рекомендуют обходить их бюро стороной.
  • В дебиторке скопилась годовая зарплата директора (это выяснилось, когда стали приводить в порядок взаиморасчеты).
  • Бесконтрольно растут долги поставщикам. Из-за этого периодически встает работа по контрактам до погашения, а руководитель носится по городу, чтобы одолжить полтинничек.
Регламенты и внятная система управления заказами, конечно, могут быть в тетрадке, но это будет экономией на спичках

Фанат Excel-табличек

Консалтинговая группа помогает клиентам управлять финансами. Бизнес идет в гору, растет количество заказчиков и процессов. Финансовая модель у компании — конфетка.

А вот управленческий учет ведется в разных таблицах Excel. В одной касса, в другой управленческий баланс, в третьей взаиморасчеты, в четвертой продажи, а еще зарплаты и так далее. Когда бизнес маленький, так можно, какая разница куда записывать троих клиентов?

Но как только количество клиентов растет или бизнес-процессы усложняются, то усложняется и цепочка: поступил платёж — его надо занести в три таблицы, если у сотрудника плохое настроение, в таблицу попадёт опечатка, эта ошибка повлияет на дальнейшую арифметику, потом придётся её искать, возможно, даже несколько дней, да и само ведение табличек может занимать много времени.

Нашим героям помогло комплексное решение — «1С», в котором один раз вносишь документ, а все движения по кассам, балансам, взаиморасчетам делаются автоматически. Скорость работы выше, вероятность ошибок снижена, отчеты информативнее и создаются автоматически.

Если посчитать хотя бы трудозатраты всех менеджеров, такая автоматизация окупается за полгода.

Смотрите: обезьяний труд съедает до 20% рабочего времени сотрудников небольшого юридического бюро. В компании работают два менеджера с зарплатой 50 тысяч рублей. Итого потери составляют 50*2*20% = 20 тысяч рублей в месяц. Чтобы автоматизировать похожий участок, понадобится вложить примерно 150 тысяч рублей. Это значит, что по оптимистичным прогнозам — автоматизация окупится за 150/20 = 7,5 месяцев.

Не обязательно использовать всю автоматизацию, которая существует, но если есть процессы, в которых ошибка сильно влияет на бизнес, возможно стоит их исключить и доверить работу роботам

Работаю как в тумане

Классные ребята изобрели крутой пневмоэлемент для подвески легковых автомобилей и начали его поставлять по всей стране. Бизнес резко пошел в гору, а порядок в учете ТМЦ не пошел — как был, так и остался на месте.

Теперь непонимание остатков на складах, товаров в заказе, комплектов тянут назад финансовые отчеты, так как невозможно свести баланс компании, понять какие оборотные средства вовлечены, какова себестоимость различных заказов.

Невозможность управлять финансами не позволяет масштабировать компанию. Хорошо, что грамотный руководитель вовремя заметил ошибку и поставил фокус на постановке учета товаров — через пару недель сможет вернуться к плану захвата международного рынка.

Хаос в финансах неизвестных размеров

Торговая компания стала подозревать, что может выдавить из своих поставщиков хорошие скидки на объеме. Так как в компании разные менеджеры заказывали часто, но понемногу — поставщик не спешил со скидками. А ведь оборот уже перевалил за миллион в месяц.

Когда привели в порядок кредиторку и увидели общие взаиморасчеты, у руководителя появились веские аргументы для переговоров.

Уход клиентов вместе с сотрудником

Когда компания возлагает на менеджера слишком много ответственности и обязанностей, ценность такого человека растет. Он близко знает многих покупателей, контролирует вручную бизнес-процессы, ведет взаиморасчеты. Остап Бендер говорил: «У меня есть все основания полагать, что я один справлюсь с вашим делом».

К сожалению, за свою карьеру я наслушался историй, когда менеджер уходил вместе с базой покупателей и создавал рядом такую же компанию, только дешевле. А вот историй, когда автоматизированный процесс сбежал от владельца, — слышать не приходилось.

Чем больше процессов заменены автоматами, чем большую ценность покупатель видит в вашем интерфейсе, а не в менеджере — тем меньше шанс, что этот любовный треугольник замкнется без вас.

Проблемы случаются сплошь и рядом, естественно, они тормозят развитие бизнеса. Хотя часто решение лежит на поверхности, а ещё чаще все эти проблемы легко выявить ещё до того, как эти проблемы наступают. Все эти проблемы возникают лишь на определенных этапах развития бизнеса.

Если вы можете определить на каком этапе вы находитесь, то можете предсказать и проблему, а значит, заблаговременно решить эти проблемы, пока они не выродились в патологию.

P.S. Если статья вам понравится, напишу статью с разбором этапов бизнеса, на каком этапе развития находится бизнес и какие у него могут быть проблемы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Баранов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 76, "likes": 142, "favorites": 175, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 46945, "is_wide": false }
{ "id": 46945, "author_id": 114474, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46945\/get","add":"\/comments\/46945\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46945"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Пиши, интересно. Тот случай, когда пилотный пост удался))

Ответить
4

Фанат Excel-табличек

Нашим героям помогло комплексное решение — «1С», в котором один раз вносишь документ, а все движения по кассам, балансам, взаиморасчетам делаются автоматически. Скорость работы выше, вероятность ошибок снижена, отчеты информативнее и создаются автоматически.

Может кто посоветовать хороший сервис, а не эту хуету 1С?

Ответить
4

А что не так с 1С?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Кать уйди пожалуйста

Ответить
1

Смогу посоветовать, если вы более четко сформулируете критерии.
Мы внедряем много что для упручета. Вопросы в достижении цели, в стоимости внедрения и владения

Ответить
0

Если задача по упр. учету, то обращайтесь (http://www.fingrad.com/)

Ответить
15

Вангую, в следующей статье будет "Как все эти вопросы решает %CRMNAME%".

Ответить
6

www.interlogika.ru
Алексей Баранов - Основатель компании «Интерлогика». 15 лет мы внедряем учетные программы. Автоматизируем торговлю, складской учет, производство, финансы, маркетинг, закупки и логистику. Сопровождаем проекты по автоматизации

Ответить
4

Это объясняет радикальность автора.

Ответить
–3

Вангуете мимо :)
CRM не наш профиль

Да и статьи: «приходите к нам за решением всех проблем» не пишем.
Пишем для бизнеса и про бизнес.

Кстати там на сайте хороший блог, опять же без саморекламы ;)

Ответить
5

Не выдержали, таки влепили минус через час после того, как увидели комментарий? Нет ничего плохого в продвижении своего продукта в СМИ. Сказали бы "да" и нормально было бы. Зачем минусить?

Ответить
3

Что это решает в вашей жизни?

Ответить
0

Карму боится испортить

Ответить
1

Ксооян нсли карму испортил или еще что
Снял минус))

Это вообще влияет на что-то?

Поставил тк это очевидно: я же не лойер и не водитель тепловоза. Пишу о том, с чем работаю всю жизнь

Ответить
0

Вы чертовский правы. CRMNAME = Автоматизация бизнеса — «Интерлогика»

Ответить
13

Суть: нужно уметь конвертировать инциденты в проблемы.

Пример. Инцидент: неверно вбили цифру в одну из трёх табличек. Проблема: синхронизация табличек не автоматизирована.

Подводный камень: в какой момент целесообразно перейти от устранения инцидентов к решению более общей проблемы? Ответ неочевиден.

Если инциденты не конвертировать в проблемы, зароешься в инцидентах. Если конвертировать всё подряд - раззоришься на автоматизации.

Как всегда нужен баланс. 3 инцидента не достойны внимания. Десятки и сотни - пора конвертировать в более общую проблему и решать её.

Серебряной пули нет.

Ответить
10

Кстати, «нормальный» Эксель может очень многое и синхронизация цифр в табличках не проблема. Опять же люди не умеют его готовить. Читал о случаях, когда люди вбивали данные в табличку, складывали их на калькуляторе и потом вбивали итог внизу. То, что Эксель — это несколько больше, чем «табличка», и умеет как минимум в сложение, было для них большим открытием.
Помню, когда работал в системном интеграторе, компания Avaya такие шаблоны сборки АТС в Экселе присылала — заглядение. Да что там, люди вон «Кто хочет стать миллионером?» для Экселя написали в своё время.

Ответить
4

Найм людей, которые "умеют готовить", может стать частью решения проблемы. Но опять же есть нюанс: грамотный человек будет стоить дороже и может не окупить решённых инцидентов. Иногда в целом оказывается выгоднее безграмотный, который стоит дешевле, но генерит пару инцидентов в месяц.

Ответить
0

«Тот, кто умеет», может один раз «приготовить» и отдать другим. И это может быть даже аутсорс — тут важно осознавать спектр возможностей.

Ответить
2

Нет. Тут важно осознавать ценность, окупаемость труда. Всегда нужно думать, сравнивать. Искать решение, исходя из ситуации, а не из желания "всё тотально автоматизировать".

Ответить
1

Вы показали пример незнания спектра возможностей. В частности, того, что понятие "спектр возможностей" включает в себя и то, что Вы написали.

Ответить
1

Согласен.

Ответить
2

Это да! Сам его люблю))
Тут речь про первичку и отраслевые решения.
Если есть спец программа для раскроя окон, то лучше купить и использовать ее, а не делать свою в экселе...
Ечли же одно окно рассчитать, то лучше конечно гуглтаблицы

Ответить
1

На Экселе и другие игры сделаны, даже 3D-шутер.

Ответить
1

Хоть и занимаюсь автоматизацией 15 лет, но полностью с вами согласен!!
Автоматизировать все подряд и непойми зачем — абсолютно лишнее!

Сначала надо разобраться, что этот процесс или результат доставляет неудобство.
Потом из чего он состоит и как мог бы выглядеть
Потом делегировать/утилизировать/автоматизировать

Ответить
0

вообще, внедрение ISO должно решить проблему

Ответить
2

It depends.
"Рога и Копыта" убьётся об ISO.
Большая корпорация убьётся об отсутствие ISO.

Ответить
0

"конвертировать инциденты в проблемы" - это идеология ISO
маленькая компания переживет и несинхронизированные таблички. а вот с ростом - нужно внедрять технологии самосовершенствования.

Ответить
1

Я понял, про что Вы. Да, в ISO / ITIL / ITSM есть очень много про это: отдельной статьёй идёт "управление проблемами" и отдельной "управление инцидентами". Но это не означает, что такой подход применим только в пределах этих методологий / стандартов.

Даже в обычной жизни Вы регулярно сталкиваетесь и с инцидентами и с проблемами. Инцидент: ребёнок опять уронил стеклянную вазу со стола. Проблема: в доме слишком много стеклянной посуды, её можно заменить на пластиковую. Например, в целях безопасности.

Я про то, что всегда нужно включать мозг, а не слепо устранять более общие проблемы. Автор статьи слишком радикален: он говорит, что всегда нужно устранять более общие проблемы. Увы, жизнь сложнее. И это не так.

Ответить
1

В целом согласен) *handshake*

Ответить
7

Благодарю вас, коллеги, за добрые отзывы!

Ответить
5

А можно узнать - автор текста каким образом 15 лет работает с такими предпринимателями?

Вы инвестор, аудитор или компы у них в офисах чините? Не хватает этой информации для полноты картины от текста.

Ответить
1

Автоматизирую упручет и БП.
Наболело, тк много предпринимателей живут и болеют в рутине и без учета.
А ведь предприниматель лучше пусть занимается развитием продукта, чем рутиной: учетом, контролем процессов и тп

Ниже ссылка на наш сайт :)

Ответить
4

Вот сколько не знаю историй про уходящих "в свой бизнес" и зовущих клиентов за собой- никакой учет их не останавливал.
Часто наоборот -уходящий мог получить окольными путями дополнительную информацию для себя.
Что обычно останавливает - это наличие в фирме ресурсов, которые сложно "повторить".

Ответить
2

Учет не остановит — это точно!
А вот когда на уходящем было сконцентрировано все, то он и становится ресурсом, который сложно повторить.
Собственно вы как раз об этом :)

Ответить
1

Просто пример
Фирма1 = Закупала оборудование в Китае и продавала строителям.
Через какое то время продавец понял, что может закупать его и таможить сам.
Благодаря снижению накладных расходов может его продавать дешевле, плюс у него были идеи по оптимизации продаж.
Да у него не было контактов поставщиков и брокеров - но он нашел альтернативу сам.
Новому бизнесу ничего не помешала, у фирмы появился небольшой конкурент.
Фирма 2 = Перевозила оборудование.
В качестве "ресурсов" были особые отношения с Жд и морскими терминалами. (Мы вам - объем, вы нам - первоочередное обслуживание)
Попытка продажника построить цепочку работала нестабильно, ибо в случае проблем у него не было выходов на ЛПР крупных полумонопольных поставщиков.
Оказалось, что без "внеочередного" обслуживания появляется масса затрат на дополнительное хранение, что приводит к дополнительным затратам клиентов. По факту, большая часть клиентуры не смогла с ним сотрудничать.

Ответить
2

Назвать предпринимателей — обезьянами =) интересно, а если предприниматель молодой и у него ещё нет семьи, ему можно работать 12 часов?

Ответить
4

Работать по 12 часов предпринимателю можно в любом возрасте и статусе. Важно только понимать над какими задачами: развитие бизнеса или перепроверка того, что должны делать другие люди. А также, чтобы перло от целей и их достижения!

Ответить
4

Работать нужно не 12 часов в сутки, а головой

Ответить
0

Работать надо головой 12+ часов в сутки

Ответить
3

Если я правильно понял, автор пытался донести до нас не то, что "не нужно работать 12 часов в день, а то времени на семью не останется", а то что не нужно выполнять лишнюю работу, автоматизировав некоторые процессы. При этом появится больше времени на более важные вопросы.

Ответить
0

Обычно на это отвечают, что нужно работать не 12 часов, а головой

Ответить
3

Жизненно, постоянно сталкиваюсь с таким проблемами у своих клиентов ))

Ответить
0

Помогаете им их решать?

Ответить
3

Вот это технологии! Отправлю ка я почтового голубя своим менеджерам о том что пора это всё внедрять. :)

Ответить
2

Статья нравится. Пешы.

Ответить
1

Это напоминает рекламу crm.

Ответить
2

Скорее это напоминает рекламу учета)))
А в crm, erp, bpm или тетрадке — уже решать бизнесу

Ответить
1

Жду новую статью

Ответить
1

Блин, хорошая ведь

Ответить
1

Согласен со многим. И насколько я вижу, очень часто всё упирается в делегирование задач.
У нас в принципе не особо принято доверять другим, а в особенности своим сотрудникам — отсюда проблемы, связанные с микроконтролем и самостоятельным выполнением множества «обезьяних» задач.
Плюс в некоторых случаях существует низкая осведомлённость о возможностях IT-сервисов. Для многих Гугл.Докс, к примеру,становится открытием, а меж тем, некий «документооборот» для небольшой компании там организовать довольно просто. Что говорить о более серьёзных сервисах.

Ответить
1

При внедрении автоматизации нужно закладывать бабки на обучение персонала. Поэтому окупаемость всего этого дела спокойно растягивается на год.

Всё подряд автоматизировать тоже нет смысла, штаны последние отдашь.

На поддержание автоматизированных систем нужно выделять деньги, если что-то отвалится, придется платить. Сто раз проклянешь какую-нить crm и вернешься в безотказные эксель таблички.

Естественно, просят вернуть 300 тысяч рублей. С крупной компанией по-пацански не решишь — «Без бумажки ты букашка».

Банкротишь ОООшку и регаешь новую. Зачем кому-то что-то отдавать? По такой схеме целые заводы работают, не говоря уже о малом бизнесе.

К сожалению, за свою карьеру я наслушался историй, когда менеджер уходил вместе с базой покупателей и создавал рядом такую же компанию, только дешевле.

Так бизнесы и делаются, но успешных копипастов в реальности ничтожное количество. Ничего с этим не сделаешь и никак не защитишься.

Не понял вообще зачем эта статья. У кого есть схожие проблемы и так в курсе. Рыба с головы гниёт, это закон гниения.

Ответить
0

Не всегда. Например, наш сервис для обработки прайс-листов (да и другие наши) почти не требует обучения. Просто прочитать несколько лёгких инструкций. http://price-matrix.ru/video-uroki Это я про среднестатистического клиента говорю.

Ответить
1

Годнота. Когда ждать следующую?

Ответить
1

Снимаю шляпу перед автором, очень хороший пример нативной рекламы 1С :)

Ответить
1

Я работаю предпринимателем пару лет, пожаловаться на результат не могу, зато могу рассказать, как достали всевозможные советчики, пытающие продать свои советы как мне жить и что делать в моем же бизнесе. При этом у самих нет ни опыта, ни результатов.

Ответить
0

И в Вашем опыте тоже присутствуют такие ситуации, которые описаны в статье?

Ответить
0

Нет, за два года я еще не успел накосячить на необходимость консалтинга)

Ответить
0

А при чём тут консалтинг? :)

Ответить
0

В моей классификации это не «обезьяны» а «амебы». Потому что бизнес ведут исходя из: существует раздражитель, нужно что-то делать.

Ответить
1

Тут спорно :)
С точки зрения эффективности (не продуктивности) именно реакция на раздражитель — хороший сигнал для начала действий.
Если же предполагать и предвидеть, то точность довольно низкая

Я аджилист и ссылаюсь на конус неопределенности :)

Ответить
0

Это хорошо, если идёт структурирование раздражителей и введение некоторой иерархии с зоной по каждой из них. Когда все раздражители в кучу - то это кошмар. Даже курьер завязан на подпись генерального.

Ответить
0

Если все будут заниматься автоматизацией, то кто работать будет ?

Ответить
1

Часто задаю себе этот вопрос. Но на самом деле ответ на него уже есть в гуманитарных науках. Например, в культурологии, арт-менеджменте. Чем больше работа людей (любая - от учёта и до дойки коров) автоматизирована, тем больше у них появляется потребности и времени для совершенно другой деятельности.

Ответить
0

Может не совсем в тему, но добавлю

Почему в Яндекс Директе мы не на первом месте по запросу "информационный ВЧ запрос" ?

Ответить
0

не все хотят вечно масштабировать бизнес и захватить мир)) но хотя их и предпринимателями назвать нельзя...

Ответить
0

Как обезопасить себя от ухода сотрудника с базой клиентов?

Ответить
0

1. Создавать КФУ завязанные только на вас. Уникальный договор с поставщиком, патенты, секретная формула и тп
2. Защищать базу от выноса.

Откровенно говоря, на 100% никак. Все приемы лишь усложняют копирование вашего бизнеса.

Ответить
0

Сотрудник не должен быть лидером, желающим иметь своё дело. Лишь ведомым и очень Вами мотивированным на успех и принятие в именно вашей компании.

Ответить
0

Статья, конечно, понравилась, но... неужели так бывает? Мне кажется, что, например, в Беларуси невозможно сделать поставку товара на условно 300000 без документов. Посадят. :) Ладно там записки задач дня на стикерах, но учёт! Примеры сказочные. Люди, что, такое есть на самом деле?

Ответить
0

Можно, например, забыть забрать закрывающие документы на 300тыр у покупателя. Отчитаться перед налоговой за поступление денег (УСН). А когда будет спорная ситуация, покупатель скажет «кошелек, кошелек, какой кошелек?» из хф «Место встречи изменить нельзя» )))

Ответить
0

Сажать будет формально не за что. Налог заплатил и байбай

Ответить
0

Не могу себе такого представить, если честно. Не могу. Это уже история про дурня, а не про необходимость автоматизации.

Ответить
0

Вот не лень было автору весь этот шлак писать? По первым абзацам понятно, что он в бизнесе - как обезьяна ... ну вы поняли думаю.
Или он думает на рекламе нагреться... ну извини, блокировщики не дремлют.

Ответить
0

Пиши, интересно. Только про 150 тыс внедрения 1С слабо верится.

Ответить
0

Тут есть и обратная проблема: предприниматель виртуозно владеет учётом, умеет налаживать процессы, умеет организовывать, считать и ничего не делает без документов и 1С. Но в маркетинге полный ноль. Бизнес готов переваривать тысячи клиентов, а их просто не умеют привлекать. Нанять маркетолога/агентство - а где денег взять? Пару раз пробовали с заёмными средствами, только слили все в "маркетинг", а воз и ныне там. Какие варианты? Ну, кроме как закрываться )))

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления