Зачем брендам таланты
Как компании создают сильный HR-бренд
По мнению экспертов, 20% талантливых сотрудников приносят 80% эффективности компании. Флагманы отраслей, ориентированные на инновации и будущее, активно развивают стратегии Talent Acquisition — привлечение в компанию людей с высоким потенциалом — и Talent Development — развитие талантливых сотрудников.
Все это заставляет бренды по-новому взглянуть на себя с точки зрения привлекательности для HiPo-сотрудников (с высоким потенциалом, от англ. high potential). Создание сильного HR-бренда с развитой системой ценностей, институтами лидерства, onboarding и обучающими программами легло в основу борьбы за таланты.
Один из ярких примеров сильного HR-бренда — банк «Точка», работающий по принципу холакратии. Суть в том, что сотрудники делятся не на департаменты, а на проектные команды. Вертикальное распределение должностей заменяется ролями. В каждом конкретном случае у сотрудника есть возможность взять на себя ту или иную роль, то есть ответственность за выполнение конкретных задач.
Внедряя командное управление проектами и творческие механики их ведения, «Точка» развивает лидерские качества сотрудников, дает свободу и самостоятельность, раскрывает креативный потенциал каждого члена команды.
Такой подход создает комфортную атмосферу внутри банка и приносит свои плоды: сегодня в «Точке» работает около 3300 сотрудников, уровень NPS (готовность рекомендовать сервис своим друзьям) среди клиентов пару лет назад показывал рекордные 72,4%.
Бренд IKEA ежегодно во всех своих магазинах по миру проводит IKEA TALENT FOCUS WEEK. В рамках этого мероприятия проводятся карьерный коучинг, воркшопы, мастер-классы, конференции, игры, которые направлены на индивидуальное раскрытие талантов каждого сотрудника. Итогом такого события становится план личного развития на год.
В основе ключевых ценностей HR-бренда IKEA лежит желание раскрыть потенциал каждого сотрудника компании. Именно поэтому IKEA дает возможность попробовать себя на разных должностях, в разных отделах и даже в разных странах. Главное — разделять декларируемые брендом ценности: единство, забота о людях и планете, руководство личным примером и другие.
Бренд Tele2 признан одним из лучших работодателей в России. Большое внимание в компании уделено не только созданию комфортной рабочей среды, развитию потенциала сотрудников, но и onboarding-программам для новичков. Адаптироваться им помогают «амбассадоры бренда» — реальные сотрудники, носители ценностей Tele2, которые проводят welcome-тренинг Tele2Way и погружают в бренд компании.
Узнать корпоративные новости, познакомиться со стратегией компании, миссией и целями можно в мобильном приложении или интернет-портале для сотрудников. А еще бренд запустил приложение для обучения на ходу Skill Cup, в котором любое подразделение может собрать свой собственный курс для команды с тренингами, лекциями, лонгридами, обсуждениями. Все дело в том, что к сотрудникам в компании относятся, как к клиентам, — выстраивая омниканальность для внешней аудитории Tele2, то же самое бренд старается сделать и для внутренней.
Сильный HR- бренд — драйвер инноваций в компании. Активность и вовлеченность сотрудников напрямую влияет на эффективность компании: долю рынка, удовлетворенность клиентов, рентабельность и рост доходов. Именно поэтому компании, которые стремятся быть трендсеттерами отрасли и создавать технологичные продукты, активно развивают свои HR-бренды.
Порассуждала на тему:
Комментарий удален модератором