Переход на собственную платформу для сотрудничества с самозанятыми: кейс аутсорсинговой компании «Алгоритм 24»

Почему компаниям важно создавать собственные платформы для сотрудничества с самозанятыми и что выгоднее — разработка своими силами или White Label решение, рассказал операционный директор аутсорсинговой компании «Алгоритм 24» Екатерина Ионова.

Переход на собственную платформу для сотрудничества с самозанятыми: кейс аутсорсинговой компании «Алгоритм 24»

Мы работаем в сфере аутстаффинга и аутсорсинга с 2015 года и берем на себя организационные задачи при подборе внештатного персонала: проверяем и подбираем исполнителей, оформляем их и следим за качеством оказания услуг. Так, с помощью «Алгоритм24» бизнес может найти команду исполнителей — например, для оказания курьерских, погрузочных, транспортных услуг в области складской логистики и выполнения различного вида работ на производствах — работаем в 30 регионах с 40 000 исполнителями по всей России.

Зачем нам собственная платформа?

  • Аутсорсинговые компании сталкиваются с новыми вызовами при взаимодействии с самозанятыми: на рынке сейчас наблюдается высокая конкуренция за исполнителей. Чтобы эффективно конкурировать за них, компаниям необходима не только своевременная выплата вознаграждения, но и быстрое оформление, чат поддержки, индивидуальный подход, платформа с удобным интерфейсом и другие бонусы.
  • ФНС стала оказывать повышенное внимание компаниям, которые сотрудничают с самозанятыми: служба разработала скоринговую систему, чтобы предотвратить использование специального налогового режима в схемах по незаконной оптимизации налоговой нагрузки. Потому представителям бизнеса необходим автоматизированный документооборот, возможность оперативно предоставить документы и объяснить правомерность отношений с самозанятыми.
  • Крупные заказчики требуют от партнеров технологичности: они допускают участие в тендерах только те организации, которые используют цифровые платформы. Поэтому компании, в том числе аутсорсинговые, сейчас задумались о необходимости собственной платформы.

Собственная платформа vs White Label

White Label предполагает партнерство, при котором одна компания производит товары или услуги, а другая — продает их под своим брендом. Подход удобен, потому что позволяет каждой из сторон заниматься тем, что у нее выходит лучше всего. Понятие white label пришло из музыкальной индустрии: производители виниловых пластинок выпускали их с белым лейблом, на который продавец наносил свое изображение и текст.

С помощью персонализированной платформы мы планировали повысить узнаваемость бренда и укрепить доверие со стороны исполнителей. Выбор стоял между разработкой собственной платформы и покупкой White Label. Первый вариант оказался дорогим и трудозатратным, поэтому мы остановились на использовании готового решения платформы «Консоль». WL-решение оказалось наиболее быстрым в плане запуска и дало возможности для гибкого сотрудничества с самозанятыми. Система уже прошла этапы тестирования и адаптирована под наши бизнес-задачи. При этом временные и финансовые траты на персонализацию гораздо меньше, чем при создании платформы «своими руками» — для этого нужно, как минимум, собрать команду квалифицированных специалистов.

Для нас основное преимущество в том, что платформа от «Консоль» работает под нашим брендом и визуально полностью ему соответствует. Персонализированы все элементы, вплоть до документов: пользовательское соглашение также опубликовано от лица компании.

Как работает White Label решение «Консоли» для самозанятых

Внутренние функции у персонализированной платформы такие же как у платформы «Консоль», к ним относятся:

  • электронныи документооборот;
  • фискализация чека;
  • выплаты по одному клику;
  • прямые отношения с исполнителями;
  • автоматическии сбор документов;
  • автоматическая оплата налогов за исполнителеи;
  • проверка исполнителеи;
  • регулярные обновления функционала.
Переход на собственную платформу для сотрудничества с самозанятыми: кейс аутсорсинговой компании «Алгоритм 24»

Персонализированное WL-решение включает название, логотип, цветовую гамму и домен бренда — по итогу компания получает брендированный продукт.

White Label-решение подразумевает несколько элементов:

  • web версию на своем домене для сотрудников и исполнителей;
  • приложения в Google Play и Apple Store;
  • SMS и push-уведомления от algorithm24.ru;
  • круглосуточную поддержку от лица компании.
Переход на собственную платформу для сотрудничества с самозанятыми: кейс аутсорсинговой компании «Алгоритм 24»

Подключение заняло у нас примерно 4 недели: мы прислали свой брендбук и логотипы, прописали несколько интерфейсных текстов и пользовательское соглашение. Все остальное сделала команда разработки «Консоли» — настроили делегирование домена, настроили интеграцию с 1С и показали специалистам, как работает система.

Переход на собственную платформу привел к снижению затрат на поиск и удержание внештатных исполнителей. Самозанятые подписывают акты с помощью SMS-сообщений и получают вознаграждение в тот же день. Все это — через нашу платформу. У исполнителей не складывается ощущение, что с ними сотрудничает третье лицо: они видят наш сайт, и это укрепляет HR-бренд компании.

Результаты использования платформы

В первую очередь нам удалось снизить затраты на поиск и управление внештатными исполнителями на 30%. Мы автоматизировали весь документооборот и оплату самозанятым: теперь они проходят через нашу платформу. В то же время мы предоставляем создателям платформы обратную связь — на их основе «Консоль» вносит персонализированные изменения, которые помогают нам эффективно сотрудничать с самозанятыми и конкурировать за них.

55
Начать дискуссию