Карьера Coca-Cola HBC Россия
149

Корпоративное волонтёрство: 7 советов работодателю

В последнее десятилетие в России в стадии активного развития находится феномен корпоративного волонтёрства, когда компания привлекает сотрудников к участию в благотворительных акциях. Некоторые компании только начинают свою работу в этой сфере, другие – уже имеют развитую систему корпоративной благотворительности. О том, что нужно учитывать при привлечении сотрудников к волонтёрским мероприятиям и как выстроить системную работу рассказывает Наталия Толоченко, региональный руководитель направления корпоративной социальной ответственности компании Coca-Cola HBC Россия.

В закладки
Архив Coca-Cola HBC Россия

1. Определите задачи корпоративного волонтёрства вашей компании

Другими словами, зачем оно вам? Существует большое количество плюсов, которые компания получает за счет волонтёрской активности: укрепляются связи внутри компании, развивается корпоративная культура, повышается лояльность сотрудников к работодателю. Кроме того, привлечение сотрудников к реализации социальных и экологических проектов позволяет увеличить масштаб таких проектов и вывести их на новый уровень.

Определите, какая первостепенная задача стоит перед вашей компанией в данный момент и начните выстраивать систему корпоративного волонтёрства с нее. Начинать лучше всего с простого – со сбора книг и настольных игр для воспитанников интернатов или подопечных благотворительных фондов или с выезда в питомник для животных. Не забывайте, что это очень важно для нового поколения сотрудников – миллениалов. Социальная ответственность для них – не просто слова, а действительно важный аспект деятельности компании. Шанс сделать что-то хорошее, быть причастным к доброму и значимому приносит большое внутреннее удовлетворение и оказывает положительный эмоциональный эффект.

2. Поговорите с сотрудниками

Не секрет, что привлечь большое количество сотрудников к корпоративному волонтёрству – задача не самая простая. Всегда существует группа активных коллег, которые и в детский дом поедут, и мусор соберут на субботнике (причем раздельно), но как зацепить остальных? Спросите их. Мы внедрили простую механику, которая хорошо работает и приносит нужный результат – проведение регулярных опросов. Здесь важно как узнать мнение о существующих программах и возможностях по их улучшению, так и собрать новые идеи. Мотивируйте ваших сотрудников на внедрение инноваций в сфере волонтёрских программ – запускайте конкурсы на новые идеи, благодарите их за вклад. Например, в Coca-Cola HBC Россия работает специальная программа, которая позволяет отмечать наших волонтёров по итогам года, самых активных участников экологических и социальных проектов.

3. Дифференцируйте

Если вы всерьез занялись разработкой корпоративной волонтёрской программы в компании, помните, что все люди разные. Работайте на все аудитории: кто-то не хочет отлучаться от семьи в свободное время – предложите поучаствовать в семейной волонтёрской акции, другие не пойдут на уборку в парк, но с удовольствием выедут в соседний город в детский дом с последующей экскурсией по достопримечательностям. Есть сотрудники, которые готовы заниматься волонтёрством pro bono – оказывать профессиональные услуги на безвозмездной основе.

4. Работайте с топ-менеджментом

Как известно, пример топ-менеджера заразителен. Участие руководителей играет важную роль: они привлекают новых волонтёров и на личном примере показывают, что участие в волонтёрских проектах важно для компании и для общества. Кроме того, на волонтёрских мероприятиях сокращается дистанция между менеджерами и их подчиненными. Общий язык – основа для эффективного ведения бизнеса.

5. Следите за тенденциями

Новые тенденции накладывают отпечаток на ваши проекты – не бойтесь их обновлять. Например, у нас в Coca-Cola HBC Россия вот уже 15 лет реализуется проект «Зелёные команды», в рамках которого сотрудники благоустраивают парки, набережные, городские пространства. Каждый год количество волонтёров растет – за 15 лет реализации более 60 тысяч сотрудников по всей стране приняли участие в «Зелёных командах». В последние годы в рамках этого проекта мы сосредоточились на раздельном сборе мусора и отправляем его на вторичную переработку – вот пример обновления существующей программы.

Существуют также новые тенденции в механике процессов. Например, сегодня уже не такой результативной будет субботняя благотворительная ярмарка, а вот онлайн-аукцион обеспечит успех той или иной благотворительной акции.

6. Выделите время

Чтобы повысить вовлечённость сотрудников в проекты корпоративного волонтёрства, дайте возможность участвовать в проектах в рабочее время. Конечно, невозможно отрывать людей от работы постоянно, но можно выделить специальный временной промежуток или день. Например, объявите День Волонтёра и организуйте ряд волонтёрских инициатив именно в этот день. В нашей компании мы предоставляем сотрудниками возможность тратить на волонтёрство 8 рабочих часов в течение года.

7. Партнерство, партнерство и еще раз партнерство

Не забывайте о том, что корпоративное волонтёрство укрепляет партнёрские связи. Ведь в благотворительной деятельности участвуют самый разный бизнес: от крупных корпораций до небольших компаний. Совместный проект можно реализовать с ключевыми бизнес-партнёрами – это помогает формировать бизнес-сообщество, заинтересованное в проблемах общества. Не стоит забывать и о том, что крайне сложно выстроить эффективную систему корпоративного волонтёрства без сотрудничества с профильными некоммерческими организациями, обладающими необходимой экспертизой.

И, наконец, участие в волонтёрских инициативах делает человека более счастливым. Чтобы это почувствовать, стоит только попробовать! Самым ценным в безвозмездной помощи является возможность поделиться добром и внести вклад в формирование такого общества, в котором мы все хотим жить: стабильного, с равными возможностями для всех, исповедующего доверие и взаимоуважение.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Coca-Cola HBC Россия", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 51667, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 Nov 2018 18:34:38 +0300" }
{ "id": 51667, "author_id": 212916, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51667\/get","add":"\/comments\/51667\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51667"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

Это Токаревская кошка на фотографии?

Ответить
0

Вот мне тоже так кажется

Ответить
0

Да, это Токаревская кошка :)

Ответить
0

На фото Владивосток?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }