Мастерство самопрезентации: как “лифт-спич” помогает найти клиентов и инвесторов

Мастерство самопрезентации: как “лифт-спич” помогает найти клиентов и инвесторов

“Лифт спич” или, как его называют, “elevator pitch” — формат короткой самопрезентации, который зародился в США на фоне роста инвестиционных проектов и стартапов. Тогда, люди работающие в бизнес-центрах, постоянно встречались с ТОП-менеджерами других компаний или инвесторами в лифтах своих офисов. За ту минуту пока едет лифт, все общались о бизнесе и проектах. Именно поэтому молодые предприниматели стали использовать формат короткой самопрезентации, чтобы пока находишься в лифте с инвестором, быстро заинтересовать его, чтобы он захотел вложить деньги в проект.

Встречают по одежке

Как бы круто вы не рассказывали про себя, свою услугу или проект — первое впечатление о вас все равно складывается из того, как вы выглядите. Поэтому если ваш внешний облик не будет сочетаться с тем, что вы говорите, вам не поверят. И, соответственно, не купят или не захотят участвовать в вашем проекте.

Почему я заостряю на этом внимание?

Попробуйте представить ситуацию: вы преуспевающий бизнесмен, эксперт, блогер или продюсер. Вы встречаете парня или девушку, которая вам с упоением начинает рассказывать о себе или своем проекте и предлагает свои услуги. На что вы первым делом обратите внимание?

Просто по психологии человека (вы сами можете этого не осознавать) , но люди складывают впечатление о собеседнике в такой последовательности:

  • Внешний и ассоциативный облик, как говорится, «умение светиться людям»;
  • То, что говорят;
  • То, как говорят.

Это правда очень интересно. Вы наверняка тоже замечали за собой, что чем лучше узнаете человека, тем больше его какие-то внешние недостатки (неопрятность и т.д.) все дальше уходят на задний план и вы начинаете с упоением слушать, что и как говорит человек. И здесь на арену выходят оставшиеся два пункта, ведь захватить внимание собеседника без любви к своей деятельности — просто невозможно.

Я, как эксперт по распаковке личности, в своей практике видела много трансформаций в людях, и все они происходили после того, как клиент находил смысл и идею своего бизнеса, своего дела. Энергия смысла подобно любви к своему делу.

Признаться, я продаю свои услуги очень легко и просто. Когда люди приходят в мои соцсети или на установочную сессию, то я не прикладываю никаких усилий к продаже.

Почему так происходит? Потому что у меня очень сильная экспертная позиция, я могу говорить о распаковке личности очень много (и по делу!) потому что твердо знаю, как она работает и какие приносит результаты. А уверенность в себе и своем проекте (услуге) помогают еще и очень экологично продвигаться, увеличивая охваты. Например, я недавно давала часовое интервью ведущей одного известного подкаста про бизнес. Я настолько хорошо раскрыла тему распаковки личности и себя как эксперта, что мне даже сказали, что это один из лучших выпусков сезона. А уж сколько статей в СМИ написано… Мне поступают такие предложения потому что я уверенно говорю о своей деятельности, ее ценности и имею очень твердую экспертность. Поэтому не бойтесь заявлять о себе!

Такую же твердость я наблюдаю и у своих клиентов, когда мы завершаем работу. Сила их самопрезентации становится неоспоримой потому что они уверены в себе и в ценности того, что они делают. Таким людям “продать” себя — это ударить пальцем об асфальт. Когда у тебя определен архетип, ты понимаешь как себя транслировать и знаешь силу своего продукта, то привлечение клиентов происходит из чувства легкости.

Поэтому очень важно знать себя и осознавать свои уникальные качества: в чем ваша изюминка и как за одну минуту передать в конкретных формулировках свое обаяние и экспертность, подсадить потенциального клиента или инвестора “на крючок”.

Сила трех секунд

В соцсетях есть всего три секунды, чтобы попавшему на вашу страницу человеку понять — изучать вас и остаться или пролистнуть дальше. Поэтому так важно правильно “упаковать” свои соцсети — сделать хорошую шапку профиля, визуальный ряд и т.д.

“Говорите кратко. Помните, где много слов, там очень мало мудрости. ”

Александр Мелентьевич Волков

Конечно, нельзя ограничиваться соцсетями. Самопрезентацию нужно использовать в жизни, при новом знакомстве, на различных мероприятиях, нетворкинге, переписках и т. д.

Задача “лифт-спича” — возбудить к вам интерес и сподвигнуть слушателя на какое-то целевое действие: дать или взять визитку, устроить вас на работу, обратить на себя внимание или просто запомнить то, чем вы занимаетесь.

Где практиковаться самопрезентации?

Даю короткий список.

  • Бизнес — завтраки или нетворкинги (чтобы познакомиться с интересными людьми и найти клиентов);
  • Просто снимать себя на видео и смотреть после;
  • Записывать себя на диктофон и слушать. Улучшать, убирать все лишнее;
  • В обучениях, в чатах-болталках, когда все пишут #осебе можно краткой самопрезентацией выделиться и привлечь к себе внимание.

Если вы боитесь сразу же идти на бизнес- завтраки или нетворкинг, то обязательно попрактикуйтесь хотя бы дома на видео или аудио. Это сильно поможет вам не упасть в грязь лицом, когда вас внезапно “зажмут в лифте” и спросят кто вы и чем занимаетесь. Если вы не проговаривали этого раньше, то начнете судорожно выдавливать из себя обрывки фраз, которые никак не раскрывают ни вас, ни ваш продукт. И из-за плохой самопрезентации собеседник толком не сможет понять, про что вы и зачем к вам вообще обращаться. Про вас просто забудут.

Структура “лифт-спича”

Делайте скриншот и пользуйтесь.

1. Ваше имя и предназначение;

2. Что вы делаете и как это работает;

3. В каких случаях к вам можно обращаться;

4. Что вас отличает от конкурентов;

5. Кому вы помочь не сможете;

6. Ваша миссия, стратегическая цель и интересы;

7. Интересный факт о вас, какая-то изюминка.

Пример моего “лифт-спича”

Попробуйте на моем примере сделать свою самопрезентацию и выложите ее в комментариях — я вам подскажу, что улучшить или убрать.

1. Меня зовут Ирина Янчерина и я круто распаковываю смыслы в людях, за 2 встречи могу найти и ваш смысл жизни.

2. Я работаю с разными людьми, но чаще всего ко мне обращаются эксперты, которые хотят создать уникальное позиционирование. А также те, кто не понимает, как транслировать свою личность в блоге и доносить ценность своего продукта. Большинство из них чувствует внутреннюю силу, но не может найти ей применение.

3. Я использую коучинг, а это значит, что я не говорю как надо. Я лишь подсвечиваю и возвращаю клиентам закономерности в их жизни, которые они сами не замечают. Мы формулируем миссию, которая вдохновляет и зажигает покруче любого наставника. Это все делает моих клиентов уверенными в себе и они начинают проявляться, вести соцсети легко и продавать через смыслы

Я здесь всего лишь рассказываю о себе, но ценность моей услуги подсвечена со всех сторон и человек сразу понимает — надо ему ко мне или нет.

Моя миссия — помогать людям начать уверенно заявлять о себе, поверить в себя, увидеть и осознать свою силу. А на фоне выстраивания позиционирования, эксперты начинают привлекать к себе единомышленников в лице клиентов.

Если вы тоже хотите раскрыть и осознать свою ценность на полную мощность, то подписывайтесь на меня в Нельзяграм @irina_yancherina.

22
Начать дискуссию