Можно много рассуждать, о том, что такое корпоративная культура в небольшой компании, и как она создаётся, нужно ли писать для этого вдохновляющие цитаты на постерах в офисе, прописывать правила корпоративного общения и заявить всем о том, что любая проблема сотрудника будет замечена руководителем, потому что мы — команда. Все это непременно нужно, но, на мой взгляд, некоторые вполне материальные и осязаемые инструменты скажут о вашей корпоративной культуре куда больше.
Госпади, куда катится этот мир... В стартап из 30 человек, вместо обычных работяг, которые могут просто за бабки делать много работы без лишних формальностей, нанимают эйчаров, бегунов и прочих ценных специалистов, чтобы создать корпоративную культуру с корпоративным идиотизмом.
Ну для работы без эйчаров, бегунов и прочих ценных специалистов остались такие как вы, поэтому можно не переживать — много работы без лишних формальностей (и без минимальной ценности) будет сделано
Красивые фотки получились, по любому отличная корпоративная культура))). По поводу бегунов вспомнилась реклама щас по тв крутится - вкусно и точка вроде, манагер кричит - мы одна команда, а он там бедный прыгает))) А так культура, то культурой - а как всё это на результатах труда отражается? Она как то влияет, или не в этом главная цель?
Хороший вопрос, Евгений. Сложно точно скоррелировать корпоративную культуру с метриками типа быстрее, дороже и т.д, но чётко прослеживается один KPI — низкая текучка кадров. В самом начале статьи я писала о том, что мы предлагаем конкурентную зп, на уровне с большими компаниями, поэтому, считаю, взаимосвязь между культурой в команде и комфортом сотрудников очевидной. Плюс я на этапе собеседования вижу, как кандидаты положительно реагируют на мой рассказ компании. При прочих равных, люди выбирают ту команду, где им будет интересно.
Непонятно только, как это все кроме видео помогает поднять конверсию найма. Если все прочее только ради видео, которое демонстрируется кандидатом, то ОК, тогда ясно. Но как-то кажется не совсем эффективно с точки зрения выхлоп/затраты.
Поздравления мы в компании очень любим. Созваниваемся всей командой в то время, когда удобно имениннику, с камерами само собой. И говорим кучу теплых слов. Это важно любому человеку.
I’m sold! (Интроверт уровня 100)
Я бы начинал изнутри, а не греб всех под одно. Разбирал бы команду индивидуально: кто интроверт, кто меньший интроверт. И уже исходя из такого набора, я бы смотрел, как команду "развлекать". У меня одни интроверты и рандомные посиделки "а давайте пойдем в бар" (да еще завтра. А ответ надо дать в течение получаса) не катят. Подходит что-то более вдумчивое и с пользой при временных затратах