(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(94767757, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(94767757, 'hit', window.location.href);

Вредные советы: как внедрять базу знаний и не внедрить. Грамотным руководителям читать запрещается

В шаге от провала. Как не провалить внедрение базы знаний?

Зачем компаниям вообще нужна СУЗ? Система помогает сохранять и накапливать экспертизу, сокращать расходы средств и времени на решение повторяющихся задач, развивать сотрудников на прикладных знаниях. А в условиях продолжительной нестабильности это стало особенно актуальным.Собственно, сама инструкция по успешному НЕвнедрению СУЗ.

Успех не всегда заразителен

СУЗ внедрена в Газпроме, Лукойле, Сбербанке, Росатоме и других корпорациях-гигантах. Читая о кейсах таких успешных компаний, велик соблазн перенять их решения в свой бизнес на энтузиазме, а нудную подготовку хочется пропустить: опросы сотрудников, создание технической базы и четкого плана действий.

Учиться у лучших прекрасно, но важно помнить, что в корпорациях-гигантах внедрением СУЗ занималась целая команда и не один год.

Собирать теорию без практики

Часто ценными считают только те знания, которые получены на дополнительных обучениях, курсах и вебинарах, у сторонних экспертов и коучей. Поэтому их стараются сохранить в первую очередь. Практические, наработанные сотрудником в компании навыки редко высоко оцениваются руководителями. Таким образом, копится только теория , оторванная от реальной практики компании.

На самом деле, знания компании создаются каждый день в процессе работы: шаблоны документов, презентации, чек-листы, инструкции и скрипты разговоров. Эти знания и нужно сохранять и развивать в дальнейшем.

Архаичная база знаний

Часто ведение базы знаний — это дополнительные хлопоты для сотрудников. Важная информация оседает в гугл доках, сетевых дисках компании, почтах и чатах. На необязательные и несрочные дела, как заполнение базы информацией, обычно не хватает времени, особенно в режиме цейтнота.

Вот и получается, что база знаний не актуализируется, и ей никто не пользуется. Как единый источник практических знаний она не работает.

База знаний нового поколения — важный инструмент СУЗ. Уже придумали много сервисов для автоматизации работы со знаниями на любой запрос, вкус, цвет и кошелек компании.

Отпустить и забыть

У любого руководителя дел всегда будет много, и как всегда — одно важнее другого. Несрочные дела обычно делегируются другим отделам, постепенно уходя из виду и в итоге забываются. Похоже на возможный финал жизненного цикла СУЗ: появилась идея внедрения, нашёлся специалист, процесс начался, возникли первые вопросы, требующие решения руководства, у которого не находится времени. В результате идею внедрения откладывают в долгий ящик, потом и вовсе забрасывают.

Внедрение управления знаниями — дело не быстрое. Поэтому важно не терять волю и контролировать его на разных этапах.

Демотивировать сотрудников

Система похвалы выстроена пока не во всех в российских компаниях. Хорошая работа считается прямым обязательством. Сотрудника скорее накажут за НЕ ведение базы знаний, чем похвалят за отличную статью. Это яркий пример, когда база знаний становится рутинным наказанием.

Важно помнить, что знаниями управляют люди. Чтобы они хотели делиться экспертностью и помогать развитию компании, сотрудников важно хвалить и поощрять.

Управление знаниями значительно облегчает жизнь компаниям любого масштаба. Но это процесс, к которому нужно заранее подготовиться и наметить конкретные шаги. Руководствуйтесь нашей инструкцией, чтобы не совершить эти распространенные ошибки.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Антон К.

А чем вам обучающие он-лайн платформы не угодили? Как раз сейчас прохожу курс на Нетологии и прям почувствовал личную обиду)

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

Ничего не имеем против обучающих платформ и дополнительного образования в целом) Если опыта в какой-то области у компании совсем нет, тогда да, тут только эксперты со стороны)
Проблема только в том, что курсы сторонних экспертов далеко не всегда приспособлены под реалии конкретной компании. То есть знания из курса Нетологии могут пригодиться вам для работы в конкретном месте, а могут не пригодиться.
При этом в компаниях за годы реальной практики тоже набирается крутой опыт, на основе которого можно учить сотрудников. Для этого и существуют базы знаний.
И ещё, сейчас например, кризис, поэтому расходы на обучение приходится сокращать, а учить сотрудников все равно нужно. Вот тут курсы на основе базы знаний будут кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Komarov

Логичные рассуждения, но не панацея

Ответить
Развернуть ветку
Landor Night

Слишком общие рассуждения, скорее тянет на рекламу, чем на статью.

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

Это был общий обзор типичных ошибок, мы не претендовали на частности. А решения конкретных ситуаций мы публикуем в других статьях в своем блоге.

Ответить
Развернуть ветку
Robber Noetic

Ничего конкретного не сказано, просто вода. Маркетинговая статья. Но обычно взамен рекламе происходит деление опытом с аудиторией. Единственно что подчеркну - это создание контента для СУЗ в процессе работы пользователя. Идея хорошая. То есть пользователь вообще может даже не знать, что он ее наполняет.

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

Спасибо за обратную связь. А про какой опыт, связанный с СУЗ вы сами хотите прочитать? Поделитесь, мы об этом можем статью написать.
Про контент в процессе работы: да, спасибо) Эта идея в принципе легла и в основу нашей платформы. Там человек просто работает над обычными задачами, а потом на той же платформе все эти материалы систематизируются. И пользователь сам не задумывается о том, чтобы наполнять БЗ.
Эту идею можно реализовать, даже если вы привыкли вообще от руки писать. Если придумаете принцип, по которому вам удобно будет сортировать их и находить, то у вас уже будет своя готовая система управления знаниями. Просто на платформах удобнее, особенно если работаете не один)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда