Как привлечь внимание работодателя? 5 креативных способов устройства на работу

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Пандемия внесла кардинальные изменения и неопределенность в жизнь организаций и их сотрудников. Кому-то из работников сократили зарплату, кому-то пришлось сменить место работы с офисного стола на обеденный у себя дома, а кто-то был уволен и отправлен в свободное плавание. Так, по статистике Минтруда только за период с 1 апреля по 20 июня 2020 года было уволено более 3,5 млн человек.

С одной стороны, поиск работы — естественный этап успешной карьеры в современном мире. С другой — на фоне пандемии возрастает конкуренция и появляются новые требования. Например, возможность работать из дома и реализовать свои таланты онлайн. Как же выделиться среди массы желающих найти нового работодателя и повышенной конкуренции? И что делать, если приходиться начинать всё с нуля и осваивать новую профессию онлайн?

Я предлагаю воспользоваться успешным опытом соискателей в прошлом и подойти к поиску работы творчески. Давайте рассмотрим 5 креативных способов устройства на работу.

КРЕАТИВ В КАНАЛАХ СВЯЗИ

В 21 году XXI века, кроме всем известных порталов по поиску работы, существует огромное количество каналов связи, где может появляться наш потенциальный работодатель. Это Youtube, Яндекс.Дзен, социальные сети на разный вкус: Instagram, Clubhouse, Facebook, VK, TikTok, Pinterest и др., — да даже аукционы и доски объявлений.

Так почему бы не создать креативное послание с приглашением взять нас на работу? И чем нагляднее в нём мы продемонстрируем свои навыки, тем больше интереса к себе вызовем.

Так, в 2011 году Джош Батлер решил выставить себя на аукционе eBay за 25 тысяч долларов с названием товара «Джош Батлер хочет работу». Молодому человеку было тогда 18 лет, и у него был совсем небольшой опыт работы в пиар-агентстве и продаже недвижимости. Обычная отправка резюме, хоть и в 600 мест, в его случае результата не дала. А после такого смелого шага с аукционом он получил 3 предложения о сотрудничестве. 10 лет прошло, но возможность креативно показать себя через аукционы не исчезла.

А Грэм Энтони, консультант по социальным медиа и пиару, решил наглядно показать свои навыки и сделал резюме в виде интерактивного видео. По его мнению, мир уже достаточно развился, чтобы предложить нечто большее, чем простое бумажное резюме. Поэтому он решил в видео-самопрезентации наглядно продемонстрировать свои навыки в социальных медиа и PR. После публикации ролика на YouTube Грэм получил ошеломляющий отклик от маленьких стартапов до больших национальных компаний. В итоге, он стал фрилансером и организовал свое агентство на почве такого эффекта.

Интересно, что видео Грэма Энтони стало вирусным в 2010 году и вдохновило тогда и до сих пор вдохновляет многих пойти по его пути. На YouTube можно найти массу примеров таких креативных резюме на английском языке по запросам “video CV”, “video resume”.

Грэм Энтони. Изображение из открытых источников
Грэм Энтони. Изображение из открытых источников

И еще одна история с печальным началом и счастливым концом. Бездомного Теда Уильямса увидел репортёр газеты, когда тот стоял у дороги с табличкой в руках «у меня голос от Бога…» и попросил его рассказать о себе на камеру, чтобы он смог наглядно продемонстрировать свой голос. А площадка YouTube, где был размещен ролик, позволила услышать голос Теда миллионам. Ролик стал вирусным и вскоре его пригласили комментировать матчи футбольной команды.

Таким образом, если мы продаем свой голос, то резюме должно идти через тот канал, где он может быть услышанным. Если мы продаем PR-навыки в социальных медиа, то вирусное резюме через эти каналы не оставит нас без работы. А что предлагаете вы и в каком канале это можно продемонстрировать?

Тед Уильямс. Изображение из открытых источников
Тед Уильямс. Изображение из открытых источников

Вопросы для проектирования действий:

  • В каких каналах связи вы можете найти потенциального работодателя?
  • В каком виде лучше сделать креатив, чтобы показать себя в выгодном свете?
  • Какую часть своих профессиональных навыков вы таким образом сможете проявить?
  • На что ещё стоит сделать акцент в своем креативе, чтобы максимально привлечь внимание?

ПРИЦЕЛЬНОЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ ПОД ОРГАНИЗАЦИЮ

Если мы точно знаем, в какую именно организацию и на какую должность хотим попасть, то нам поможет креативное резюме, бьющее точно в цель и ценности будущего места работы.

Британка Дженни решила поступить именно таким образом. Она на вакансию графического дизайнера прислала роликовый баннер со своим изображением. Баннер находился в коробке с надписью «Вытащите меня в офисе!». Компания выложила оригинальную идею в Твиттер и приняла Дженни на работу.

Источник: @instantprintuk
Источник: @instantprintuk

Джейд Деланей выкрасила себя золотой краской, чтобы её заметили в рекламном агентстве и пригласили на работу. Она 2 часа изображала нью-йоркскую скульптуру «Бесстрашная девочка» возле офиса агентства. У своих ног Джейд разместила табличку с надписью «Знаю силу женщин в рекламе». Её заметили и предложили оплачиваемую стажировку.

Графический дизайнер из России Влад Ермолаев переехав в США стал рассылать резюме по разным компаниям, но не получал нужного отклика. Тогда он последовал совету приятеля и сделал своё резюме форматом А3. Оно не просто выделялось среди остальных резюме, но и не помещалось в корзину для соискателей-неудачников. Такое резюме было сложно не заметить и Влад получил работу в дизайнерской студии.

Вопросы для проектирования действий:

  • В какой организации и на какой позиции вам хотелось бы работать?
  • В какой форме ваше резюме или обращение к организации будет непохоже на остальные и выигрышно вас выделять из толпы соискателей?
  • Какие свои навыки вы демонстрируете через такое резюме? Что ещё можно в него добавить для усиления?
  • Как и где вы можете сделать так, чтобы резюме рассмотрели, а вас увидели/услышали?

ВЫЙТИ В ПОЛЕ С ЧЕТКИМ ЗАПРОСОМ

Иногда, чтобы нас позвали на работу, нам достаточно опубликовать своё резюме в нужном месте, или хотя бы заявить о своём желание в доступном для нас окружении. И чем оригинальнее мы это сделаем, тем выше вероятность, что нас заметят и отреагируют. Если наше резюме на headhunter’е или linkedIn уже плохо работает, то может пора выйти в поле и рассказать о себе, как это сделали Лиз и Камран?

Лиз Хикок воспользовалась рождественской традицией украшать дом для поиска работы HR-специалистом. С помощью светящихся гирлянд она написала на своём доме «Моё желание – работать HR, Лиз Хикок, ЛинкдИн». Благодаря такому креативному подходу Лиз пригласили в несколько местных компаний.

Камран Хуссейн стал искать работу сразу после окончания университета по специальности бухгалтерия и финансы. Но ещё вчерашнего студента брать на работу не спешили, хотя у него был опыт работы в торговле и стажировка по специальности. Тогда Камран решил подойти нестандартно к «рассылке» своего резюме — распечатав 35 резюме, он с табличкой «Начинающий бухгалтер. У меня есть резюме» стоял в разных частях города. За 2 часа его резюме почти кончились, а парню начали поступать предложения о работе.

Вопросы для проектирования действий:

  • Кем бы вам хотелось бы работать? С какими задачами справляться?
  • В каком окружении вы могли бы поделиться вашим желанием?
  • Как вы могли бы сделать так, чтобы это привлекло внимание окружения к вам и, более того, создало бы инфо-повод для сарафанного радио?

ДЕМОНСТРАЦИЯ НАВЫКОВ И ЦЕННОСТЕЙ

Чтобы нас приняли на работу без лишних слов, важно показать работодателю, что ты свой человек и сможешь сделать то, чего от тебя ожидают. А это значит, что нам важно обладать всеми навыками и умениями для этой позиции, а порой просто совпадать с организацией по тем ценностям, которые она культивирует внутри себя и вовне.

Так, Крис Путнам решил наглядно показал свои навыки для работы в Facebook. Он создал вирус, который смог переделать несколько тысяч профилей в страницы другой соцсети. Хакера не стали привлекать к ответственности, а пригласили на работу и поблагодарили за то, что нашёл лазейку в их системе безопасности.

А вот 22-летнему студенту Мэтью Россу помогла устроиться на работу его честность. Он очень хотел попасть на стажировку в консалтинговую компанию «Duff and Phelps». И вместо того, чтобы преувеличивать свою квалификацию и опыт работы, он просто искренне написал о себе и попросил взять его в компанию. Такая честность тронула руководство и они взяли Мэтью на работу, потому что давно искали именно такого человека.

Маркетолог Майк Фриман обратил на себя внимание желаемого работодателя сделав копию их сайта. Он создал интернет-магазин, где главным «товаром» с описанием всей важной информации был он сам. Менеджер по маркетингу этой компании отметил креативный подход и Майка пригласили на работу.

К похожему способу решила прибегнуть и Нина Муфле. Она хотела получить работу в Airbnb, но её резюме постоянно отклоняли. Тогда она также создала копию их сайта с подробным рассказом, почему её должны взять на работу и предложила компании несколько стратегий развития бизнеса. Это не осталось незамеченным и уже на следующей день к ней обратились представители Airbnb и пригласили на собеседование.

Вопросы для проектирования действий:

  • В какой организации и на какой позиции вам хотелось бы работать?
  • Что сразу покажет вашему работодателю, что вы обладаете нужными навыками и/или совпадаете с ней по ценностям и миссии?
  • В какой форме вы можете показать свои навыки?
  • Как и где вы можете это сделать, чтобы вас точно увидели/услышали?

ВЛОЖИТСЯ САМОМУ

Если на кону наша профессиональная карьера, то можно рискнуть и на старте вложиться самому, чтобы она состоялась наилучшим образом для нас. Нужно только придумать такой способ проявления себя, когда за нами будут охотиться специалисты по найму. В каких-то случаях достаточно публикации статьи о собственном проекте на целевом портале, а в других можно пойти дальше и сделать даже существенные финансовые вложения в свою рекламу.

Эндрю Хорнер решил не заморачиваться с рассылкой собственных резюме, а предложил потенциальным работодателям присылать ему вакансии. Он создал сам сайт, на котором подробно расписал качества, которые он бы хотел видеть в своём нанимателе. Такой нагловатый подход не остался без внимания и Эндрю получил сразу 44 вакансии. В итоге он выбрал работу на сайте по ипотечному финансированию.

Фейлим Мак Ан Иомар арендовал рекламный билборд и разместил на нём свою контактную информацию с сообщением «Спасите меня от службы иммиграции». Его призыв не остался незамеченным, за неделю он получил 20 предложений о собеседовании. В итоге Фейлим выбрал должность специалиста по связям с общественностью в букмекерской конторе.

Паша Стокинг также арендовала билборд для привлечения потенциальных работодателей. На нём она разместила адрес сайта с резюме и свою фотографию. Работу она не нашла, но этот опыт подтолкнул её к открытию собственного дела по аренде рекламных щитов.

Итак, в поиске работы мы можем пойти на риск и двигаться как в бизнесе, закладывая 20-30% от будущей заработной платы на рекламу своего резюме. Чем четче мы продумываем стратегию проявления своего профессионализма, тем вероятнее успех.

Вопросы для проектирования действий:

  • Какой у вас есть бюджет на рекламу своего профессионализма?
  • Что в вас или вашем опыте есть такого, рассказав о чём вы мог бы привлечь внимание к себе?
  • Как и где вы можете этим поделиться бесплатно или за деньги?
  • Что позволит вам протестировать и убедиться, что это вложение оправдано, прежде чем вложиться?

Выводы

Кейсы, что мы рассмотрели выше, показывают нам, что есть масса нестандартных способов проявить себя в этом мире, чтобы быть замеченным потенциальными работодателями. Нам только нужно взять ответственность в свои руки за то, как мы доносим свою ценность этому миру. А для этого важно расширить восприятия себя, задачи и профессионального рынка.

По моему опыту, на любом этапе жизни, будь это поиск работы или карьерный рывок, нет безвыходной ситуации, есть узость мышления. И в наших силах его менять. Как вариант, можно обратиться за помощью к карьерному коучу, который позволит взглянуть на ситуацию под другим углом и найти индивидуальное решение.

Подробнее о том как работает карьерный коуч и в каких ситуациях стоит обратиться к нему за помощью, вы можете узнать в статье «Нужен ли мне карьерный коуч?»

Всем любимого дела и креативности!

Вопрос от коуча: Как же выделиться среди массы желающих найти нового работодателя?

Если вы хотите цитировать эту статью, то используйте ссылку на источник.

22
4 комментария

Статья огонь. Всё хорошо, но важно чтобы креатив был уместен, а то ведь можно переборщить

Ответить

Максим, спасибо за отклик. Согласна с Вами в отношении меры и уместности креатива.

Ответить

Классная подборка. Подойдёт многим начинающим специалистам, которые не знают, как выделиться, правда нужна смелость. Для опытных - не самый простой путь, прийдется попотеть. Многие кандидаты перед интервью ничего не читают о компании, даже среди таких легко выделиться на собеседовании.

Ответить

Александра, спасибо за отклик. Разделяю Вашу позицию, что знания о компании, куда кандидат идет, помогут ему быть замеченным, проявить свой интерес и вовлеченность даже при первом касании - мотивационном письме.

Ответить